- Смена слайдов может управляться учителем или автоматически по заданному времени. С учетом степени сложности материала, физиологических подъёмов и спадов внимания выгоднее всего сочетать различные типы смены слайдов. Например: во время объяснения сложного блока используются слайды ёмкие и запоминающиеся, учитель сам меняет слайды, замедляя, ускоряя или возвращаясь назад в русле логики подачи материала. Когда же возможно снять напряжение, то слайды могут быть менее содержательными и меняться в заданном режиме времени без участия преподавателя.
Заметную роль в электронном сопровождении играет применение звука и видео изображения. MS PowerPoint обладает возможностью параллельного использования аудио записей, вставки аудио файлов в отдельные слайды презентации, а также звуковым сигналом при смене слайдов. Видео изображение доступно в виде внедрённого OLE-объекта.
Использование презентаций на уроках позволяет усовершенствовать не только прямую, но и обратную связь. Слайды, содержащие ключевые фразы, вопросы помогают активизировать восприятие слушателей, вызывают на дискуссию. Кроме того, с помощью слайдов презентации легко организовать быстрый контроль усвоения учебного материала, при этом вопросы остаются на экране до получения ответа, ожидаемого учителем. Контрольный опрос можно провести в форме экспресс-тестирования, с ответом тестируемых на бумаге. Тестирование дает достоверный результат. Если предварительно задать время смены слайдов ко времени ответа на вопрос, для сведения на минимум возможности опоздания и списывания.
Повышение информативности занятия с помощью презентации можно эффективно сочетать с использованием раздаточного материала в виде распечатки презентации или конспекта-организатора.
Практическое использование IT требует от учебных заведений современной аппаратной и программной базы, а от учителя дополнительных затрат времени и новых подходов к эстетике учебного процесса. Но все затраты окупаются сторицей, т.к. грамотное применение IT повышает эффективность занятий, улучшает эмоциональное состояние и восприятие учебного материала. Что в итоге приводит к повышению качества знаний учеников.
1. Анализ научной и учебно-методической литературы показал, что применение ПДГ как средства наглядности обучения является одним из наиболее современных и перспективных подходов к обучению, позволяет решать многие задачи эффективного проведения занятий в средней школе.
2. Обсуждена проблема формирования прочных и системных знаний, активизации обучения, создание положительного эмоционального фона уроков, эстетизации учебного процесса с помощью использования в процессе обучения ПДГ, которое способствует повышению эффективности обучения на всех уровнях, способствуют формированию профессиональных умений и навыков.
3. Определена цель использования ПДГ в процессе обучения – обучение учеников теоретическим и практическим знаниям через применение ПДГ как средства наглядности.
4. Определена структура знаний учителя для успешного использования ПДГ в процессе обучения, позволяющая освоить применение ПДГ с учётом психологических особенностей визуального восприятия человека.
5. В приложении освещены основные приемы и принципы композиции визуальных образов.
6. Разработаны практические рекомендации по внедрению ПДГ в учебный процесс.
Материалы по педагогике:
Разновидности мотивов учебной деятельности
В современном постоянно меняющемся, динамичном мире на первый план выходит не просто обучение учащегося предметным знаниям, умениям, навыкам, а личность обучающегося, как будущего активного деятеля, обеспечивающего общественный прогресс, сохранение и развитие жизни на Земле. Именно личность и индив ...
Методы практической коррекции
Я проходила практику в МОУ СОШ №20, где проводила различные тестирования, анкеты, беседы, классные часы на актуальные темы профилактики алкоголя, наркомании, табакокурения в современном мире, а также были темы, касающиеся взаимоотношений детей и родителей и детей между собой, целью которых было уст ...
Категории «технология», «педагогическая технология», «технология обучения»
Сегодня в педагогической и психологической литературе часто встречается понятие «технология». Легко установить, что означает слово «технология», образованное от латинских слов «технос» – искусство, мастерство, ремесло и «логос» – наука. Технологией обычно называют процесс переработки исходного мате ...