Система упражнений с текстами, отобранными для формирования речевых умений

Страница 5

Например:

Прослушайте текст, объясните смыл последней фразы. В этом вам поможет название рассказа.

- Прослушайте рассказ о двух школьниках. Скажите, какие из написанных на доске слов характеризуют Тома, а какие - Кейт.

Прослушайте текст - загадку; догадайтесь, о ком идет речь.

В качестве особого приема можно использовать индивидуальную мотивационную установку к аудиотексту. Мотивационная установка показывает учащимся, на что обратить внимание, какие возникнут трудности и как учащемуся в связи с ними организовать свою работу. Задача учителя мотивационной установкой возбудить интерес школьников к предстоящей форме работы. английский текст жанр урок школа

Аудируемый текст зачитывается учителем в нормальном темпе, характерном для естественной речи. Это очень важно для выработки у учащихся быстроты в обработке информации при слушании речи любого лица - с медленным и быстрым темпом английской речи. Вначале допустимо некоторое замедление темпа в сложных местах, но в дальнейшем, а также при повторном чтении темп обязательно должен быть нормальным.

Если учащиеся испытывают трудности в плане удержания в памяти содержания всего текста или догадки о значении незнакомого языкового явления в тексте, то учитель должен дополнить систему градуированных сложных текстов специальными упражнениями.

в) совместная работа учителя с учащимися.

При устном предъявлении текста следует все время и всеми способами пользоваться обратной связью: удостоверяться в том, какой степени доходит до учащихся каждый отрезок сообщения.

При подборе текстов всегда учитывается совместная работа учителя и учащихся. Учитель должен подбирать тексты, в которых он более компетентен и по которым он может организовать активную деятельность учащихся. Планируя совместную деятельность с учащимися, учитель предусматривает упражнения, которые ведут к самостоятельной диалогической и монологической речевой деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Материалы по педагогике:

История возникновения и развитие ритмики, партерная гимнастика как раздел ритмики
«Создателем системы музыкального ритмического воспитания является Эмиль Жак-Далькроз (1856 – 1950) – швейцарский педагог, композитор, общественный деятель. Занимаясь в Женевской консерватории со студентами, Далькроз обратил внимание на то, что далеко не все могут выполнять ритмический рисунок в пре ...

План работы психолога
План работы школьного психолога на год составляется в майе месяце, который включает в себя такие разделы: Психодиагностика Психологическое просвещение Коррекционно развивающая работа Организационно - методическая работа Консультационная работа Мною был создан план работы за недельный период практик ...

Технология интерактивного обучения
Интерактивное обучение представляет собой такую организацию учебного процесса, при которой практически все учащиеся оказываются вовлечёнными в процесс познания. Структура урока, проведённого в интерактивном режиме, включает 8 этапов. Остановлюсь на особенностях организации каждого из них. Мотивация ...

Навигация