Методическая организация процесса чтения текста научно-популярного и технического содержания как условие профильной подготовки старшеклассников

Материалы о педагогике » Методическая организация процесса чтения текста научно-популярного и технического содержания как условие профильной подготовки старшеклассников

Данная работа посвящена теме «Методическая организация процесса чтения текста научно-популярного и технического содержания как условие профильной подготовки старшеклассников». Выбор такой темы является наиболее актуальным, т.к. в системе методических подходов в обучении возможность повышения усвоения материалов путем приобретения практических навыков устной речи доказало ее эффективность. Такая работа ранее не проводилась и является неисследованной. Речь идет о целенаправленном отборе особых текстов, которые будут помогать организовывать устную работу. В данной работе рассматривается проблема специального отбора текстов, в которых учитывается структура текстов, содержание, жанр, а также определение параметров текстов.

Организация процесса обучения школьников устной речи - очень трудоемкий процесс и требует значительных затрат времени и усилий, как со стороны преподавателя, так и со стороны учащегося. Основной целью является упорядочение процесса обучения, чтобы он стал целенаправленным, поэтапным и управляемым.

Основные задачи этой работы следующие: нахождение наиболее подходящих текстов для аудирования, которые будут обеспечивать формирование навыков устной речи.

Исследование жанров текстовых материалов, используемых в учебном процессе.

Определение системы упражнений.

Целью данного исследования является определение приемов работы с текстами различной структуры и жанров с тем, чтобы достигнуть наибольшего успеха в работе по активизации речевой деятельности учащихся, и создать соответствующие методические предпосылки для использования разработанных нами приемов работы в школьной практике.

Все вышесказанное определило структуру нашей работы, которая состоит из введения, трех глав, заключения и библиографии.

Во введении и в заключении мы определяем новизну и актуальность работы, приводим доводы о необходимости проведения такого исследования, ставим задачи и цели.

В первой главе мы затрагиваем проблему целевого отбора текстов, а также решаем ряд теоретических вопросов.

Во второй главе мы приводим ряд упражнений ,которые стимулируют устную речь учащихся (диалогическую и монологическую), и содействуют увеличению объема понимания текста.

В третьей главе (экспериментальной) делается попытка подтвердить правильность выдвинутых нами теоретических положений, а также проверить насколько реалистичны, предложенные нами виды работы.

Заключение состоит из ряда выводов о проделанной работе.

Материалы по педагогике:

Закаливание в семье
Обязательным элементом физического воспитания в семье, имеющим большое значение для укрепления здоровья, повышения работоспособности и сопротивляемости инфекции, является закаливание. Сущность закаливания заключается в тренировке терморегуляторного аппарата, в развитии защитных реакций, снижающих ч ...

Организация дидактических игр в старшей группе
Педагог, руководя играми воспитанников старшей группы, учитывает их возрастные возможности. В этом возрасте детям свойственна любознательность, наблюдательность, интерес ко всему новому, необычному: самому отгадать загадку, высказать суждение, найти правильное решение задачи. Дети 5 - 6 лет выполня ...

Кружковые занятия по математике и методика её проведения
Математический кружок - одна из наиболее действенных и эффективных форм внеклассных занятий. В основе кружковой работы лежит принцип строгой добровольности. Обычно кружковые занятия организуются для хорошо успевающих учащихся. Однако следует иметь в виду, что иногда и слабо успевающие учащиеся изъя ...

Навигация