Условия и методика проведения эксперимента

Страница 3

Что касается результатов по разделу " монологическое сообщение" то здесь тоже можно наблюдать значительные изменения.

Таким образом, мы можем сделать следующие выводы, что такие мероприятия как , специализированный отбор текстов для аудирования и чтения сильно увеличивает заинтересованность учащихся, увеличивает объем их понимания, стимулирует речь и творческую активность. Все это сказывается положительным образом на повышении успеваемости. Все предложенные нами параметры (понимание, обсуждение) показали, что деятельность и активность учащихся возросла на 50% -60%, особенно это заметно при анализе деятельности слабых учащихся ( Абдуллаев, Ильясова, Кадиев) Следовательно, мы выполнили основную цель нашего эксперимента, а также всей нашей работы - показать, что целевой отбор материалов для аудирования и чтения и других видов работ всегда ведет к повышению деятельности учащихся в сфере изучения иностранных языков. Такой целевой отбор может быть еще более эффективным, если его сочетать с продуманной системой упражнений, которые всегда базируются на стимулирующих ситуациях

В своей работе по теме «Методическая организация процесса чтения текстов научно-популярного и технического содержания как условие профильной подготовки старшеклассников», основанной на большом методическом материале и непосредственном практическом опыте преподавания в школе, мы изложили свой взгляд на важность и эффективность применения такой методики, как аудирование и чтение, в вопросах овладения учащимися 8-х классов устной речи.

В этой работе мы попытались показать то, что до сих пор не было сделано. А именно, как различные жанры/ виды аудитивных текстов могут использоваться для организации устной речи. В методической литературе были некоторые намеки на то, что это можно делать, но сам вопрос оставался полностью неразменным. Попытка сделать это - является актуальной и в том мы видим новизну своей работы.

В этой работе по теме «Методическая организация процесса чтения текстов научно-популярного и технического содержания как условие профильной подготовки старшеклассников» можно сделать некоторые выводы, которые подчеркивают важность и необходимость проделанной работы.

Тексты являются одним из наиболее приемлемых средств обучения.

В текстах можно найти фабулу воплощенную в определенный жанр и подробное изложение темы, интересные исторические и политические факты.

Текст может даваться как в письменном виде так и в виде аудитивных материалов. Он может быть дан в виде рассказа или в виде фильмов.

З. Специализированный отбор текстов помогает выбрать те жанры, которые наиболее подходят для возраста учащихся.

4. При отборе мы также учитываем структуру текста, то есть легкость для понимания, приспособленность текста трансформации, дополнениям и упрощениям.

5. Немаловажным является такой параметр, как объем Если текст объемен, то в нем не должно быть много слов. Зато большая объемность текста способствует увеличению высказываний учащихся, внушает им уверенность в себе.

Маленькие по объему тексты требуют творчества со стороны учащихся, внесения своих собственных мыслей, дополнений изменений фабулы, структуры.

Страницы: 1 2 3 

Материалы по педагогике:

Особенности использования игры в процессе проведения фронтальных коррекционных занятий с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи
Развитие речи детей в значительной мере определяется созданием потребности в пользовании языком. В игре, как ведущей деятельности детей дошкольного возраста, создаются наиболее благоприятные предпосылки для формирования разнообразных психических свойств и качеств личности. В связи с этим в отечеств ...

Особенности paзвития умcтвeнныx cпocoбнocтeй у дeтeй дoшкoльнoгo вoзpacтa
Paзвитиe yмcтвeнныx cпocoбнocтeй являeтcя ocнoвным coдepжaниeм yмcтвeннoгo paзвития. Цeлью oбyчeния нa зaнятии в дeтcкoм caдy являeтcя ycвoeниe peбeнкoм oпpeдeлeннoгo зaдaннoгo пpoгpaммoй кpyгa знaний и yмeний. Paзвитиe yмcтвeнныx cпocoбнocтeй пpи этoм дocтигaeтcя кocвeнным пyтeм: в пpoцecce ycвoeн ...

Структура дидактических игр
Структура дидактических игр: 1) Дидактическая 2) Игровая 3) Игровые 4) Правила игры 5) Результат задача действия Дидактическая игра - явление сложное, но в ней отчетливо обнаруживается структура, т.е. основные элементы, характеризующие игру как форму обучения и игровую деятельность одновременно. Од ...

Навигация