На последнем этапе экспериментальной работы дети прослушали текст «The Dragonfly and the Bee», проделав те же самые упражнения. Мы разделили учеников на группы по 3-4 человека. В каждую из них входят ученик-консультант, средние и слабые учащиеся. В начале работы все группы прослушивают диалог-образец между стрекозой и пчелой. Далее группы работают самостоятельно. Дети сами распределяют между собой роли и, таким образом, составляют диалоги.
Состав групп необходимо все время менять, чтобы дети не привыкали к постоянным собеседникам. Это помогает им преодолевать чувство робости при языковом общении с разными партнерами.
В конце мы провели срез знаний и получили следующие результаты:
Таблица №2.
|
Ф. И. |
Понимание текста (ответы на вопросы) |
Обсуждение текста (количество реплик) |
Монологическое сообщение (количество предложений) |
Ошибки | |||
|
1. 2. 3. 4. |
Магомедова А. Абдуллаев Г. Алиев О. Курбанов А. |
П / 4 7 5 |
5 3 6 3 |
12 7 10 9 |
1 2 1 3 | ||
|
5. Мамедов Ш. |
8 |
7 |
14 |
2 | |||
|
6. Джамалова А. |
6 |
6 |
13 |
4 | |||
|
7. Ярметова Н. |
8 |
4 |
9 |
1 | |||
|
8. Ильясова М. |
4 |
6 |
12 |
3 | |||
|
9. Латипова К. |
6 |
7 |
8 |
5 | |||
|
10. Кадиев Т. |
5 |
4 |
7 |
3 | |||
|
Итого: |
60 |
111 |
51 |
26 | |||
Проанализировав результаты работы можно с уверенностью сказать, что предложенная методика дала в целом позитивные результаты.
Например, сравнивая объем понимания в доэкспериментальном срезе и после него мы видим, что понимание текста на слух значительно возросло. Вместе с этим возросла и активность учащихся в ответах на вопросы учителя, т.к. понимание естественно ведет к увеличению деятельности учащихся. Так понимание и участие учащейся Магомедовой возросло примерно на 70%, ученик Абдуллаев увеличил объем своих высказываний на 82%, а Алиев на 60%о. Интересными кажутся результаты по разделу "обсуждение", здесь также мы видим увеличение количества высказываемых реплик. Например, возьмем трех слабых учеников: Курбанов, Кадиев, Ильсова. При обсуждении текста количество реплик этих учеников увеличилось так. Курбанов А -доэкспериментальном срезе произнес только одну реплику, а после него уже три, ; Кадиев Т. - произнёс одну реплику до эксперимента, а после четыре.
Материалы по педагогике:
Методы стимулирования поведения
Стимулировать(лат.— возбуждаю, поощряю) — значит побуждать к действию, давать толчок, поощрять. В своей работе я использую такие методы стимулирования: Поощрение— метод выражения общественной положительной оценки поведения и деятельности воспитанников. Он закрепляет положительные навыки и привычки. ...
Реализация организационно-педагогических условий формирования мотивации как
главного фактора развития креативности у школьников
Подготовительный этап опытно-экспериментальной работы В нашем случае педагогический эксперимент имеет весьма нестандартную форму. Классический педагогический эксперимент представляет собой метод исследования, который используется с целью выяснения эффективности «применения отдельных методов и средс ...
Методические обоснование формирования бережного отношения к живому
Вопросами воспитания гуманного отношения к животным занимаются многие педагоги. Они внесли большой вклад в эту область науки. На эту тему написано много книг, которые являются методическим пособием и помощником для ознакомления детей с природой и воспитания гуманного отношения к ней. Можно в пример ...