На последнем этапе экспериментальной работы дети прослушали текст «The Dragonfly and the Bee», проделав те же самые упражнения. Мы разделили учеников на группы по 3-4 человека. В каждую из них входят ученик-консультант, средние и слабые учащиеся. В начале работы все группы прослушивают диалог-образец между стрекозой и пчелой. Далее группы работают самостоятельно. Дети сами распределяют между собой роли и, таким образом, составляют диалоги.
Состав групп необходимо все время менять, чтобы дети не привыкали к постоянным собеседникам. Это помогает им преодолевать чувство робости при языковом общении с разными партнерами.
В конце мы провели срез знаний и получили следующие результаты:
Таблица №2.
Ф. И. |
Понимание текста (ответы на вопросы) |
Обсуждение текста (количество реплик) |
Монологическое сообщение (количество предложений) |
Ошибки | |||
1. 2. 3. 4. |
Магомедова А. Абдуллаев Г. Алиев О. Курбанов А. |
П / 4 7 5 |
5 3 6 3 |
12 7 10 9 |
1 2 1 3 | ||
5. Мамедов Ш. |
8 |
7 |
14 |
2 | |||
6. Джамалова А. |
6 |
6 |
13 |
4 | |||
7. Ярметова Н. |
8 |
4 |
9 |
1 | |||
8. Ильясова М. |
4 |
6 |
12 |
3 | |||
9. Латипова К. |
6 |
7 |
8 |
5 | |||
10. Кадиев Т. |
5 |
4 |
7 |
3 | |||
Итого: |
60 |
111 |
51 |
26 | |||
Проанализировав результаты работы можно с уверенностью сказать, что предложенная методика дала в целом позитивные результаты.
Например, сравнивая объем понимания в доэкспериментальном срезе и после него мы видим, что понимание текста на слух значительно возросло. Вместе с этим возросла и активность учащихся в ответах на вопросы учителя, т.к. понимание естественно ведет к увеличению деятельности учащихся. Так понимание и участие учащейся Магомедовой возросло примерно на 70%, ученик Абдуллаев увеличил объем своих высказываний на 82%, а Алиев на 60%о. Интересными кажутся результаты по разделу "обсуждение", здесь также мы видим увеличение количества высказываемых реплик. Например, возьмем трех слабых учеников: Курбанов, Кадиев, Ильсова. При обсуждении текста количество реплик этих учеников увеличилось так. Курбанов А -доэкспериментальном срезе произнес только одну реплику, а после него уже три, ; Кадиев Т. - произнёс одну реплику до эксперимента, а после четыре.
Материалы по педагогике:
Обоснование методики коррекции осанки у детей с задержкой
психического развития 7-8 лет на занятиях ЛФК
Во время педагогического эксперимента проводились занятия по лечебной физической культуре два раза в неделю у детей ЗПР 7-8 лет с применением экспериментальной методики коррекции осанки. Экспериментальная методика состоит из комплексов упражнений, направленных на формирование правильной осанки, кот ...
Современное состояние теории и практики использования пакетов
демонстрационной графики как средства наглядности обучения
Указанные положения классической дидактики сохраняют свое научное значение и для современного обучения. Разница состоит лишь в том, что в настоящее время весьма усовершенствована и получила широкое развитие система учебно-наглядных пособий, позволяющих сделать доступными наблюдению даже такие предм ...
Ноосферная реальность - единая целостность материального и духовного бытия
Образование и связанное с ним воспитание представляются важнейшими составляющими развития современной России. Образование нельзя оторвать от других составляющих ноосферной реальности, потому что конечной целью образовательного процесса и служит постижение этой целостной биосферно-ноосферной реально ...