Теоретико-методическое обоснование методики констатирующего эксперимента

Материалы о педагогике » Выявление уровня речевых и неречевых функций у дошкольников с общим недоразвитием речи » Теоретико-методическое обоснование методики констатирующего эксперимента

Страница 4

При исследовании психических функций учитывается выбор цели и организация перехода движений для достижения цели в соответствии с заданной скоростью и инструкцией. Систематическое формирование навыка самоконтроля совершенствует полноценное развитие речевых и неречевых предпосылок, повышает эффективность коррекционно-логопедического процесса: происходит перестройка сложившихся стереотипов, внешний контроль педагога переходит к самоконтролю детей с ОНР при выполнении заданий с постепенным усложнением речевого материала, его увеличением при наличии образца.

Уровни самоконтроля:

Низкий: тормозит развитие ребенка, отрицательно влияет на сроки и эффективность логопедической работы, дети допускают большое количество ошибок и не замечают их.

Текущий: ребенок исправляет неточности в процессе деятельности.

Итоговый: при получения результата.

Предвосхищающий (прогнозирующий): ребенок пытается предвидеть результаты не осуществленного действия, планирует деятельность.

Энергетический фактор формируется раньше вышеперечисленных и является основой непроизвольного внимания – раздражителей, которые в дальнейшем предрасполагают работу префронтальной области коры. Поэтому при исследовании нельзя допускать испытывать ребенку неприятных ощущений, переживаний, так как центр неприятных эмоций гипоталамуса регулирует энзопины, выделяемые сосудами и внутренними органами, что может спровоцировать соматические заболевания или обострения хронических. Важно поддерживать организм «эндорфинным поведением» через апперантное обучение (создавать ситуации успеха ребенка: запомнить приятное увиденное, сделанное). В методику включается задание на исследование мышления – понимание химерных изображений и смысла сюжета последовательных картинок для исследования эмоциональной реакции и связной речи.

Для выявления нарушения формирования компонентов речевой функциональной системы у дошкольников с ОНР в методику включены задания на исследование сформированности слоговой структуры слов, фонематического восприятия, способности детей к языковому анализу и синтезу, фонематического представления, монологической связной речи.

Страницы: 1 2 3 4 

Материалы по педагогике:

Социальная педагогика как отрасль знания, предмет и прикладные задачи социальной педагогики
Существуют различные определения социальной педагогики. Вот некоторые из них: "Социальная педагогика - это научная дисциплина, раскрывающая социальную функцию общей педагогики и исследующая воспитательный процесс во всех возрастных группах". (Х. Мискес). "Смысл социальной педагогики ...

Функции родителей как первых воспитателей детей
Воспитательная функция семьи удовлетворяет индивидуальные потребности мужчины и женщины в отцовстве и материнстве, в контактах с детьми и их воспитании, а также в том, что родители могут реализовать себя в детях. Эта функция присуща семье со времен первобытнообщинного строя, когда уже между членами ...

Управление учебно-познавательной деятельностью обучающихся как педагогическая проблема
компьютерный обучение иностранный язык Понятие деятельности является центральным понятием психолого-педагогических теорий. Любая деятельность осуществляется в рамках решения некоторой задачи. То есть поставленная цель побуждает соответствующую деятельность. Согласно теории Л.С. Выготского, любая де ...

Навигация