Экспериментальное подтвержение эффективности использования игр в развитии представлении о геометрический фигурах

Материалы о педагогике » Роль дидактических игр и упражнений в развитии представлений о геометрических фигурах » Экспериментальное подтвержение эффективности использования игр в развитии представлении о геометрический фигурах

Страница 1

Цель: определить и выявить значимость использования дидактических игр и упражнений в развитии геометрических представлений у старших дошкольников.

Гипотеза: Я предполагаю, что правильно подобранная система дидактических игр и упражнений является эффективным средством в развитии представлений о геометрических фигурах.

Задача:

Выявить уровень знаний по определению выявлять свойства геометрических фигур, используя специально подобранную систему дидактических игр и упражнений;

Подобрать и провести серию дидактических игр и упражнений по формированию выделять форму в пространстве.

Изучить полученные результаты наблюдений и продуктивной детской деятельности, оформить их в соответствующие таблицы.

Определить эффективность проделанной работы.

Продолжать учить дошкольников видеть геометрическую фигуру в окружающих предметах.

База исследования - Подготовительная группа д/с.

Сроки исследования - с 04.12.09. по 17.02.10 г.

Методы исследования:

наблюдения;

эксперименты;

изучение продуктивной деятельности.

Констатирующий эксперимент № 1

Цель: Выявить уровень знаний и умений детей по определению выявлять свойства геометрических фигур.

Задача:

Определить уровень умений выявлять и абстрагировать свойства.

Выявить умения сравнивать предметы по их свойствам.

Выявить уровень практических умений в определении классификации и обобщения; способностей к логическим действиям и операциям.

Методы исследования:

проведение дидактических игр и упражнений;

обследование продуктивной деятельности детей;

наблюдение.

Организация детей:

В свободное, отведенное для игры время (утренние часы до завтрака, во второй половине дня);

Небольшими подгруппами до пяти человек, индивидуально.

Фамилия, имя ребенка

Дата рождения

Б. Никита

Г. Рая

Т. Саша

Ч. Рома

С. Саша

М. Леня

В. Настя

К. Вика

Р. Арина

К. Паша

04.05.2003.

13.11 2003.

16.01.2003.

30.03.2003.

22.02.2003.

17.01.2003.

22.10 2003.

24.03.2003.

01.07.2003.

30.07.2003.

С детьми был проведен констатирующий эксперимент, с помощью которого выявила уровень знаний по определению выявлять свойства геометрических фигур. Для этого использовались следующие дидактические игры и упражнения "Построй дорожку", "Коледоскоп", "Отремонтируй робота", "Домино", "Чем похожи домики", "Из каких фигур сложены предметы", "Закрась лишнюю фигуру", "Какая геометрическая фигура лишняя?", "Где чей гараж", "Где спрятался мышонок?", "Придумай свой орнамент".

Д/и "Построй дорожку"

Цель: Развитие умений выявлять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определенным правилам при решении практических задач.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы по педагогике:

Условия организации управления учебно-познавательной деятельностью обучающихся на основе информационных технологий в процессе изучения английского языка
Сегодня в условиях всемирной глобализации развитие информационных технологий приводит к образованию новых способов использования Интернета. В настоящее время в мире наблюдается последовательное и устойчивое движение к построению информационного общества, которое призвано создавать наилучшие условия ...

Алгоритмизированное обучение
Вообще под понятием алгоритма понимается любое строгое предписание выделения действий или деятельности, обязательно приводящее к достижению заранее поставленной цели и запланированных результатов. Алгоритмы – строгие предписания – очень широко используются в обучении химии. Алгоритмически выполняют ...

История возникновения проектного метода обучения
Нельзя сказать, что в сфере проектирования и построения подростковых школ ничего не делается. К настоящему времени создано много альтернативных вариантов традиционному обучению, классно-урочной системе, среди них проблемно-ориентированные, открытые, проектные методы обучения и т.д. Истории известен ...

Навигация