Цель: определить и выявить значимость использования дидактических игр и упражнений в развитии геометрических представлений у старших дошкольников.
Гипотеза: Я предполагаю, что правильно подобранная система дидактических игр и упражнений является эффективным средством в развитии представлений о геометрических фигурах.
Задача:
Выявить уровень знаний по определению выявлять свойства геометрических фигур, используя специально подобранную систему дидактических игр и упражнений;
Подобрать и провести серию дидактических игр и упражнений по формированию выделять форму в пространстве.
Изучить полученные результаты наблюдений и продуктивной детской деятельности, оформить их в соответствующие таблицы.
Определить эффективность проделанной работы.
Продолжать учить дошкольников видеть геометрическую фигуру в окружающих предметах.
База исследования - Подготовительная группа д/с.
Сроки исследования - с 04.12.09. по 17.02.10 г.
Методы исследования:
наблюдения;
эксперименты;
изучение продуктивной деятельности.
Констатирующий эксперимент № 1
Цель: Выявить уровень знаний и умений детей по определению выявлять свойства геометрических фигур.
Задача:
Определить уровень умений выявлять и абстрагировать свойства.
Выявить умения сравнивать предметы по их свойствам.
Выявить уровень практических умений в определении классификации и обобщения; способностей к логическим действиям и операциям.
Методы исследования:
проведение дидактических игр и упражнений;
обследование продуктивной деятельности детей;
наблюдение.
Организация детей:
В свободное, отведенное для игры время (утренние часы до завтрака, во второй половине дня);
Небольшими подгруппами до пяти человек, индивидуально.
Фамилия, имя ребенка |
Дата рождения |
Б. Никита Г. Рая Т. Саша Ч. Рома С. Саша М. Леня В. Настя К. Вика Р. Арина К. Паша |
04.05.2003. 13.11 2003. 16.01.2003. 30.03.2003. 22.02.2003. 17.01.2003. 22.10 2003. 24.03.2003. 01.07.2003. 30.07.2003. |
С детьми был проведен констатирующий эксперимент, с помощью которого выявила уровень знаний по определению выявлять свойства геометрических фигур. Для этого использовались следующие дидактические игры и упражнения "Построй дорожку", "Коледоскоп", "Отремонтируй робота", "Домино", "Чем похожи домики", "Из каких фигур сложены предметы", "Закрась лишнюю фигуру", "Какая геометрическая фигура лишняя?", "Где чей гараж", "Где спрятался мышонок?", "Придумай свой орнамент".
Д/и "Построй дорожку"
Цель: Развитие умений выявлять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определенным правилам при решении практических задач.
Материалы по педагогике:
Двигательная активность - средство полноценного
развития и подготовки детей
Двигательная активность - средство полноценного развития и полготовки детей. Движения принадлежат к фундаментальным и сложным явлением природы. С философских позиций движение подчеркивает диалектическое единство живой и неживой природы. Движение привлекало к себе внимание видных ученых самых различ ...
Организационно – педагогические условия, обеспечивающие формирование
мотивации в развитии креативности у школьников
Организационно-педагогические условия – это совокупность взаимосвязанных мер обеспечивающих целенаправленное управление образовательным процессом. В соответствии с принципом динамизма система организационных условий направлена на обеспечение развития образовательного процесса и включает в себя: пла ...
Рекомендации для педагогов по
формированию психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе
К 6-ти годам у ребенка происходит оформление основных элементов волевого поведения, что выражается в следующих умениях: - поставить цель; - принять решение; - наметить план действий; - исполнить намеченный план; - проявить усилие в случае возникновения препятствий; - оценить результат своего действ ...