Экспериментальное подтвержение эффективности использования игр в развитии представлении о геометрический фигурах

Материалы о педагогике » Роль дидактических игр и упражнений в развитии представлений о геометрических фигурах » Экспериментальное подтвержение эффективности использования игр в развитии представлении о геометрический фигурах

Страница 1

Цель: определить и выявить значимость использования дидактических игр и упражнений в развитии геометрических представлений у старших дошкольников.

Гипотеза: Я предполагаю, что правильно подобранная система дидактических игр и упражнений является эффективным средством в развитии представлений о геометрических фигурах.

Задача:

Выявить уровень знаний по определению выявлять свойства геометрических фигур, используя специально подобранную систему дидактических игр и упражнений;

Подобрать и провести серию дидактических игр и упражнений по формированию выделять форму в пространстве.

Изучить полученные результаты наблюдений и продуктивной детской деятельности, оформить их в соответствующие таблицы.

Определить эффективность проделанной работы.

Продолжать учить дошкольников видеть геометрическую фигуру в окружающих предметах.

База исследования - Подготовительная группа д/с.

Сроки исследования - с 04.12.09. по 17.02.10 г.

Методы исследования:

наблюдения;

эксперименты;

изучение продуктивной деятельности.

Констатирующий эксперимент № 1

Цель: Выявить уровень знаний и умений детей по определению выявлять свойства геометрических фигур.

Задача:

Определить уровень умений выявлять и абстрагировать свойства.

Выявить умения сравнивать предметы по их свойствам.

Выявить уровень практических умений в определении классификации и обобщения; способностей к логическим действиям и операциям.

Методы исследования:

проведение дидактических игр и упражнений;

обследование продуктивной деятельности детей;

наблюдение.

Организация детей:

В свободное, отведенное для игры время (утренние часы до завтрака, во второй половине дня);

Небольшими подгруппами до пяти человек, индивидуально.

Фамилия, имя ребенка

Дата рождения

Б. Никита

Г. Рая

Т. Саша

Ч. Рома

С. Саша

М. Леня

В. Настя

К. Вика

Р. Арина

К. Паша

04.05.2003.

13.11 2003.

16.01.2003.

30.03.2003.

22.02.2003.

17.01.2003.

22.10 2003.

24.03.2003.

01.07.2003.

30.07.2003.

С детьми был проведен констатирующий эксперимент, с помощью которого выявила уровень знаний по определению выявлять свойства геометрических фигур. Для этого использовались следующие дидактические игры и упражнения "Построй дорожку", "Коледоскоп", "Отремонтируй робота", "Домино", "Чем похожи домики", "Из каких фигур сложены предметы", "Закрась лишнюю фигуру", "Какая геометрическая фигура лишняя?", "Где чей гараж", "Где спрятался мышонок?", "Придумай свой орнамент".

Д/и "Построй дорожку"

Цель: Развитие умений выявлять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определенным правилам при решении практических задач.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы по педагогике:

Коррекция речи детей с билингвизмом
К задачам коррекционного обучения относятся не только исправление первичного дефекта, но и обязательная подготовка детей к обучению в школе, т.е. усвоение элементов грамоты и главной составляющей — фонематического слуха. Особенно это касается двуязычных детей (билингвов), которым необходимо диффере ...

Значение утренней гимнастики
Утренняя гимнастика – система физических упражнений для развития организма и укрепления здоровья, выполняемая с утра. В дошкольных учреждениях обычного типа утренняя гимнастика проводится ежедневно перед завтраком, в детских садах с круглосуточным пребыванием детей – сразу же после ночного сна (зар ...

Выбор системы обучения
Волков знаком с 5 системами обучения. (его классификация): 1. Линейно-последовательная система обучения – учебный материал по предмету изучается последовательно: каждый учебник, предмет разбивается на главы, разделы, параграфы, каждый раздел является продолжением предыдущего и опирается на него. Св ...

Навигация