Методика «графический диктант».
1. Начало задания выполняется правильно, ошибки появляются в конце. Это наблюдалось, когда ребенок проявлял торопливость, не дождавшись полного объяснения, старался сразу же приступать к выполнению действия. В итоге, быстро забывая задачу, ребенок отходил от правильного решения, у него исчезал интерес, и деятельность приобретала игровую направленность. Иногда просто начинал тяготеть заданием.
2. Ошибки появляются вначале, в момент вхождения ребенка в деятельность. «Осознавать» способ выполнения действия ребенок начинает лишь в процессе самого выполнения задания.
3. Под диктовку узор выполняется без ошибок, а второе задание, продолжение самостоятельно узора из повторяющихся элементов выполняет с ошибками, не вникая в требования задания.
Методика «домик».
1. Большинство ошибок связано с неправильным изображением элементов рисунка, т.е. неправильно изображены колечки дыма, забор, штриховка на крыше, труба.
2. Неправильное расположение деталей в пространстве рисунка. К ошибкам этого рода относятся: расположение забора не на общей с основанием домика линии, а как бы подвешенным в воздухе или ниже линии основания домика, расположение дыма более, чем не 30 градусов, отклоняется от горизонтальной линии; основание крыши по размеру соответствует основанию домика, а не превышает его (на образце крыша нарисована над домиком).
3. В некоторых работах детей допускались разрывы между линиями в тех местах, где они должны быть соединены, залезание линий одна на другую.
Нам представляется, что основной причиной ошибок является то, что ребенок не может «мобилизировать» себя, заставить удержать в памяти поставленную задачу в течение длительного времени. Есть основание полагать, что у многих детей еще не выработано соответствующее отношение к задаче как обязательной, недостаточной зрелости мозговых структур. Трудность выполнения задания также обусловлена общим развитием ребенка и недостаточной требовательностью к себе. Важно, чтобы учебная задача была принята ребенком, заинтересовала его. В противном случае появляется равнодушие к заданию, интеллектуальная пассивность, задача не удерживается в сознании, действия начинают совершаться произвольно, теряется интерес и желание выполнить задание правильно.
Для выполнения подобных заданий ребенок должен не только понимать предъявляемые к нему требования, но и отнестись к задаче как к руководству в последующей деятельности.
Таблица №1
методики |
1 уровень |
2 уровень |
3 уровень |
4 уровень | ||||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% | |
Графический диктант |
6 |
10 |
8 |
30 |
3 |
30 |
3 |
30 |
Домик |
5 |
10 |
8 |
30 |
5 |
30 |
2 |
20 |
Узор |
3 |
30 |
9 |
30 |
7 |
30 |
1 |
10 |
Материалы по педагогике:
Методические
особенности подготовки школьников в области информатики и информационных
технологий
В основу курса информатики и информационных технологий в 5 классе положены такие принципы как: 1. Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по информатике и информационным технологиям. В рамках данной ступени подготовки продолж ...
Наблюдение за тренировочными занятиями боксеров и последующим
собеседованием с тренерами
Цель наблюдения и собеседования: определение доли и причин использования репродуктивных и продуктивных методов обучения спортивным движениям. Проведение наблюдения и собеседования. Наблюдение за занятиями по боксу под руководством тренеров ФИО и ФИО проводилось в СК «?» г. ? в течение последней нед ...
Принципы семейного воспитания учащихся старшего школьного возраста
семейный воспитание ребенок Как известно, принципы воспитания - это наиболее общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам и организации воспитательного процесса. В условиях семьи они отражают специфику воспитательного взаимодействия родителей и детей и в от ...