Исследование психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе

Материалы о педагогике » Особенности формирования психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе » Исследование психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе

Страница 4

Таким образом, к моменту поступления в школу происходят существенные изменения в волевой сфере: ребенок способен принять решение, наметить план действия, проявить определенное усилие при преодолении препятствий, оценить результаты своего действия. Значительно возрастает произвольность движений, которая проявляется и в преднамеренном выполнении задания, и в способности побороть непосредственное желание, отказаться от любимого занятия ради выполнения необходимого поручения.

Специально проведенные исследования показали, что к 6—7 годам у ребенка намного возрастает стремление к преодолению трудностей, желание не пасовать перед ними, а разрешать их, не отказываться от намеченной цели. Умение управлять своим поведением во многом определяется развитием дисциплинированности, организованности и других волевых качеств, которые к моменту поступления в школу достигнут довольно высокого уровня развития. Восприятию волевых качеств способствует твердо установленный режим дня, соблюдение которого формирует чувство времени.

Страницы: 1 2 3 4 

Материалы по педагогике:

Работа учащихся с дополнительной литературой при обучении математике
Общая характеристика работы учащихся с дополнительной литературой по математике. Психологические основы эффективной работы школьников с математической литературой. Обучение школьников общим приемам работы с дополнительной литературой по математике Перед школой стоят задачи повышения общего уровня р ...

Взаимосвязь и отличия социальной педагогики и социальной работы
Социокультурные процессы, происходившие в 19 в. в Европе и Северной Америке, способствовали появлению не только социальной педагогики, но и особой сферы социальной деятельности, получившей название "социальная работа". Социальная работа - профессиональная деятельность, связанная с оказани ...

Принципы и методы измерения процесса и результатов педагогического труда
Принцип нормирования труда. Понятие «нормирование» означает руководящее начало, правило, образец. В обучении и воспитании без них не обойтись. Решению задач нормирования педагогического труда способствует принцип нормирования и его методы. Как исходное положение научной организации педагогического ...

Навигация