Чтение как средство воспитания памяти и мышления

Материалы о педагогике » Этапы самостоятельной работы с книгой » Чтение как средство воспитания памяти и мышления

Страница 3

Самостоятельность мышления и хорошая память воспитываются в процессе чтения, изучения классических произведений.

“Придерживайтесь чтения капитальных книг, оригинальных сочинений, родников великих идей и благородных страстей”, - призывал Н. Г. Чернышевский.

Он отмечал лаконичность языка классических произведений, уменье их авторов вкладывать богатое содержание в немногие слова, передавать читателю как бы квинтэссенцию достижений человечества.

“По каждому предмету капитальных сочинений очень немного, во всех остальных только повторяется, разжижается, портится то, что все гораздо полнее и яснее заключено в этих немногих сочинениях”, - полагает великий русский ученый .

Однако Н. Г. Чернышевский не упоминает о значении и тех книг, которые помогают читателям понять, глубже усвоить и целесооразно использовать классические произведения.

Эту сторону вопроса освещает академик В. И. Вернадский.

“Классические произведения, - указывает он, - составляют культурное богатство человечества и сохраняют свое значение почти так же, как классики художественной литературы . для их пониманитя надо иметь комментарий. Понятия и слова в науке имеют свою историю, свою живую деятельность, и без учета их изменения во времени они будут непонятны потомкам – читателям тем больше, чем древнее. Такими классиками являются произведения многих тысяч лиц, начиная от Аристотеля или Архимеда, Коперника или Галлилея и других и до наших современников – Д. И. Менделеева или И. П. Павлова.

Знакомство с ними в подлиннике или в хорошем переводе является мощным орудием высшего образования, умственной культуры народа . Эти труды не должны забываться, должны перечитываться от поколения в поколение, прежде всего молодежью, научное понимание которой слагается в студенческие годы”.

Работа с книгой должна изменять и совершенствовать мышление читателя, его сознание, его внутренний мир, а следовательно, влиять и на его поведение, культуру труда, быта, общественной деятельности.

Страницы: 1 2 3 

Материалы по педагогике:

Методические рекомендации для педагогов и родителей
В первый год жизни ребенок быстро растет. Изменения в его организме можно замечать буквально каждую неделю. Вместе с физическим ростом развивается и мозг ребенка, подготавливаясь к тому, чтобы выполнять функцию «органа приспособления к окружающей среде» (И. П. Павлов). Подготовка эта идет по таким ...

Особенности психологического развития старших дошкольников
Последний год пребывания ребенка в детском саду является переломным, критическим в психологическом отношении. Все сдвиги, происходящие у старших дошкольников закономерные результаты развития всего дошкольного периода и необходимая основа для перехода к дальнейшим этапам развития. Подготовка к этим ...

Значение интеграции искусств в образовательном процессе дисциплин художественного цикла
Основной целью современного образования является воспитание и развитие личности ребёнка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной программой «Искусство», составляющей частью которой является музыкальное искусство. Искусство обладает огромным гуманитарным в ...

Навигация