Чтение как средство воспитания памяти и мышления

Материалы о педагогике » Этапы самостоятельной работы с книгой » Чтение как средство воспитания памяти и мышления

Страница 3

Самостоятельность мышления и хорошая память воспитываются в процессе чтения, изучения классических произведений.

“Придерживайтесь чтения капитальных книг, оригинальных сочинений, родников великих идей и благородных страстей”, - призывал Н. Г. Чернышевский.

Он отмечал лаконичность языка классических произведений, уменье их авторов вкладывать богатое содержание в немногие слова, передавать читателю как бы квинтэссенцию достижений человечества.

“По каждому предмету капитальных сочинений очень немного, во всех остальных только повторяется, разжижается, портится то, что все гораздо полнее и яснее заключено в этих немногих сочинениях”, - полагает великий русский ученый .

Однако Н. Г. Чернышевский не упоминает о значении и тех книг, которые помогают читателям понять, глубже усвоить и целесооразно использовать классические произведения.

Эту сторону вопроса освещает академик В. И. Вернадский.

“Классические произведения, - указывает он, - составляют культурное богатство человечества и сохраняют свое значение почти так же, как классики художественной литературы . для их пониманитя надо иметь комментарий. Понятия и слова в науке имеют свою историю, свою живую деятельность, и без учета их изменения во времени они будут непонятны потомкам – читателям тем больше, чем древнее. Такими классиками являются произведения многих тысяч лиц, начиная от Аристотеля или Архимеда, Коперника или Галлилея и других и до наших современников – Д. И. Менделеева или И. П. Павлова.

Знакомство с ними в подлиннике или в хорошем переводе является мощным орудием высшего образования, умственной культуры народа . Эти труды не должны забываться, должны перечитываться от поколения в поколение, прежде всего молодежью, научное понимание которой слагается в студенческие годы”.

Работа с книгой должна изменять и совершенствовать мышление читателя, его сознание, его внутренний мир, а следовательно, влиять и на его поведение, культуру труда, быта, общественной деятельности.

Страницы: 1 2 3 

Материалы по педагогике:

Возможности проектного метода обучения в реализации задач подросткового возраста
В последние годы в отечественном образовании наблюдается возросший интерес к проектному методу организации обучения, позволяющей обучить детей умению получать знания через свою деятельность. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность обучаемых, роль преподавателя заключается в пост ...

Особенности домашних заданий в начальной школе
Домашнее задание – типичный пример самостоятельной работы учащихся, без которой невозможно обеспечить единство преподавания и самостоятельного учения школьников. Без домашних заданий невозможно полноценное усвоение и запоминание изложенного на уроке материала. Не менее важное значение эти задания и ...

Фундаментальные науки в системе высшего образования
Интеграция Болонского процесса в систему образования Украины принесла множество изменений. Первое и самое главное - внедрение независимого тестирования для школьников, а также упрощение системы уровней выпускников вузов. Но это только те изменения, которые видны для всех. На деле Болонский процесс ...

Навигация