Содержание работы по развитию словаря

Страница 3

После проведения контрольного исследования мы видим следующие результаты.

Высокий уровень имеют 14 детей, что составляет 74 % . Средний уровень имеют 5 детей, что составляет 26 %

Низкий уровень по подсчетам составляет 0 %

Таблица № 11 Результаты контрольного исследования.

уровень

Количество детей

%

высокий

14

74

средний

5

26

низкий

0

0

Результаты итогового исследования можно представить в диаграмме №4

Диаграмма №4. контрольного исследование.

В ходе исследования нами была изучена психолого- педагогическая литература, что позволило выявить основные закономерности формирования словаря дошкольника, содержание и методы работы.

В процессе изучения особенностей развития словаря детей средней группы мы выявили, что на пятом году жизни у ребёнка отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Дети начинают выделять и называть наиболее существенные признаки и качества предметов, устанавливать простейшие связи и точно отражать их в речи. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию.

Нами были подобраны и апробированы ряд занятий и игр, направленных на, изучение знаний названий предметов и их частей, умение подбирать глаголы, связанные с движением и состоянием, отвечающие на вопрос « Что делает?» Умение подбирать определения, правильно использовать обобщающие понятия. Изучить запас антонимов и синонимов, умение понимание и употребление многозначных слов.

В результате проведенной на формирующем этапе работы мы получили позитивные изменения в словаре детей. Дети стали правильно называть предъявленные предметы, их части, действия или состояния; называет более двух признаков, легко дифференцируют обобщающие понятия; умеют сопоставлять предметы правильно подбирает слова с противоположным значением, выбирают подходящее по смыслу слово, стали понимает разные значения многозначных слов.

Однако в последующем нам необходимо более глубоко работать над следующими вопросами: активизировать употребление в речи прилагательных, употреблять слова –антонимы, использовать в речи наиболее употребляемые существительные, многозначные слова.

Страницы: 1 2 3 

Материалы по педагогике:

История и динамика развития высшего педагогического образования в Башкирии
7 марта 1906 года Городская дума заслушала доклад Уфим­ской городской управы о возбуждении ходатайства о переводе в Уфу Управления Оренбургским учебным округом и об открытии в городе учительского института. Оба мероприятия, безусловно, были выгодны с точки зрения лучшей постановки и развития дела н ...

Возрастные особенности музыкального развития детей раннего и дошкольного возраста
Способности ребенка развиваются в процессе активной музыкальной деятельности. Правильно организовать и направить ее с самого раннего детства, учитывая изменения возрастных ступеней,— задача педагога. В противном случае иногда наблюдается отставание в развитии. Например, если не учить детей различат ...

Воспитательная работа
За время прохождения практики мною было проведено два воспитательных мероприятия с учащимися; «Алкоголь и подростки» и «Питерская земля - это родина моя!». Первое мероприятие было посвящено правовому воспитанию подростков, поэтому было проведено в 6–7 классах, так как этот возраст школьников, более ...

Навигация