Содержание работы по развитию словаря

Страница 2

В апреле месяце было проведено повторное обследование речи детей средней группы. Для изучения словаря детей нами использовалась таже методика, что и на констатирующем этапе.

В результате проведенной на формирующей этапе работы произошли позитивные изменения в речи детей.

Так почти все дети правильно называли предъявленные им предметы. Только Коля Г. и Жаля А. допустили ошибки при вопросе «что помогает людям перевозить грузы?» (грузовик), дали ответ машина.

В названии частей предметов мы увидели, что дети точнее и уверение стали называть части предметов, 6 детей дали правильные ответы, 11 детей не смогли назвать такие части предметов как сиденье у стула, дно у чайника, крыльцо у дома, Женя А., Жаля А. и Коля Г. Самостоятельно, смогли назвать у стула только две части, у чайника две части, у дома и машины три части. С этого следует, что стоит продолжать работу в названии частей предметов.

В работе с обобщающими понятиями, дети показали лучше результаты, чем на констатирующем этапе, почти все дети правильно назвали обобщающие понятия, только Жаля А. и Коля Г. допустили ошибки в названии обувь.

В названии детенышей животных, 5 детей допустили по одной ошибки, 11 детей ответили правильно, и только Коля Г. допустил две ошибки из пяти предложенных картинок.

В названии профессий дети тоже показали хороший результат. Девять детей, без ошибок назвали все предложенные им картинки с профессиями, и смогли дополнительно назвать еще по 3-4 профессии. Остальные 10 детей сделали по одной ошибки в предложенных картинках, но смогли назвать дополнительно одну профессию которую они знают.

Как видно из констатирующего исследования, словарь признаков у детей улучшился, но еще есть затруднения в названиях признаков предметов, с чего следует- необходимо продолжать работу над этой стороной словаря.

При проверки умения подбирать слова с противоположным значением (антонимы), мы видим, что дети стали точнее и увереннее подбирать фраза к заданным картинкам. И только Настя Г., Коля Г, и Вахтанг Ш. имеют затруднения в этом задании, им необходимо уточнение вопроса.

Как видно из таблицы №10 глагольный словарь детей обогатился, 10 детей без затруднения обозначили все действия предметов, остальные 9 обозначили четыре действия из пяти.

В работе- на подборе определений, мы видим, что дети стали больше и самостоятельней придумывать и подбирать к предложенным словам определения.

Подбор синонимов к данным словам и словосочетаниям, у детей стали встречаться единичные ошибочные ответы, которые исправлялись самостоятельно или после уточняющего вопроса.

Работа над многозначными словами, показала, что дети стали понимать значение многозначных слов, стали составлять предложения с многозначными словами.

Стоит продолжать работу в названии частей предметов, закреплять обобщающие понятия, упражнять в подборе антонимов и синонимов, продолжать расширять представления о многозначных словах.

Обобщенно ответы детей представлены в таблице № 10.

Таблица № 10 Уровни развития словаря детей по итогам контрольного исследования

 

Методика Т.И. Гризик

Методика И.Д. Коненкова

   

Ф.И. Ребенка

Название предмета

Назв.частей предмета

Слова обобщения

Названии детенышей

Название профессий

Словарь признаков

антонимы

Глагольный словарь

Подбор определений

Подбор синонимов

Подбор антонимов

Уровень обобщений

Многозначность лова

Всего баллов

Вахтанг Ш.

5

4

4

4

4

3

3

4

3,2

3,2

3,8

3,5

3

47,7

Максим К.

5

5

5

5

4

4

4

5

3,5

3,4

3,8

4,5

3,5

55,7

Леша Д.

5

5

5

5

5

4

4

5

3

3

4,2

4,7

3,7

56,6

Вика А.

5

5

5

5

4

3

4

4

3,3

3,4

3

4,2

2,2

52,1

Стас Н.

5

5

5

5

5

3

4

4

3,5

3,2

3,6

4,9

3,7

54,9

Катя М.

5

4

5

4

4

3

4

5

3,7

3,3

2,9

4,4

3

50,3

Максим К.

5

4

5

4

4

3

4

4

3,2

3,5

3,3

4,6

3

50,6

Катя А.

5

5

5

5

5

4

4

5

3,5

3,8

4

4,7

3,2

57,2

Ваня П.

5

4

4

4

5

4

4

4

3

3,8

3,5

4,9

3

52,2

Полина Б.

5

4

5

5

4

4

4

4

3

3,8

3,1

4,7

3

51,6

Карен Г.

5

4

5

5

5

4

4

5

3,3

3,2

3,6

5

3,2

55,3

Женя А.

5

3

4

5

4

3

4

4

3

2,2

3,3

4,2

3,2

47,9

Артем К.

5

4

4

5

4

3

4

5

3,2

3,8

3,4

4,4

3,2

52

Арина Н.

5

5

5

5

5

4

4

5

3,7

4,2

4,4

4,9

4,5

59,7

Галя С.

5

4

5

5

5

3

4

5

3,3

3,7

3,7

4,6

3,7

55

 

Настя Г.

5

4

4

4

4

3

3

4

3,5

2,3

3,3

4,1

3

47,2

 

Ваня П.

5

4

4

4

5

4

4

5

3,8

3,3

3,5

4,4

3,7

53,7

 

Жаля А.

4

4

3

4

4

3

3

4

3

2,7

3,6

3,4

3,7

45,4

 

Коля Г.

4

3

3

3

4

3

4

4

2,2

2,5

3,2

3,9

2,5

42,3

 
Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Методы стимулирования поведения
Стимулировать(лат.— возбуждаю, поощряю) — значит побуждать к действию, давать толчок, поощрять. В своей работе я использую такие методы стимулирования: Поощрение— метод выражения общественной положительной оценки поведения и деятельности воспитанников. Он закрепляет положительные навыки и привычки. ...

Совершенствование организации по видам деятельности
Организация учебной деятельности учащихся под руководством учителя является программой, планомерной и систематической деятельности, в процессе которой педагог вооружает учащихся основами наук. Процесс обучения, осуществляемый учителем и учащимися, эффективен лишь при условии их активного взаимопони ...

Алгоритмизированное обучение
Вообще под понятием алгоритма понимается любое строгое предписание выделения действий или деятельности, обязательно приводящее к достижению заранее поставленной цели и запланированных результатов. Алгоритмы – строгие предписания – очень широко используются в обучении химии. Алгоритмически выполняют ...

Навигация