Условия организации управления учебно-познавательной деятельностью обучающихся на основе информационных технологий в процессе изучения английского языка

Материалы о педагогике » Информационные технологии в управлении учебно-познавательной деятельностью обучающихся » Условия организации управления учебно-познавательной деятельностью обучающихся на основе информационных технологий в процессе изучения английского языка

Страница 3

Эффективность применения информационных технологий на уроках иностранного языка не подлежит сомнению. Ученые отмечают, что чем больше систем восприятия задействовано в обучении, тем лучше и прочнее усваивается материал. Активное же внедрение информационных технологий в учебный процесс приумножает дидактические возможности, обеспечивая наглядность, аудио и видео поддержку, и контроль, что в целом способствует повышению уровня преподавания. При использовании проектного метода и других нестандартных форм обучения, возрастает роль самостоятельной работы учащихся. Обучение иностранному языку на современном этапе требует личностно-ориентированного подхода. В настоящее время существует большое разнообразие компьютерным программам таких как: «Triple play plus in English», «English on holidays», «English Gold», «Hello, America!», «Bridge to English», «Professor Higgins», «English for communication», «Говорящий оксфордский словарь» и другие.

На уроках иностранного языка с помощью компьютерных программ можно решать целый ряд дидактических задач:

-формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети;

-совершенствовать умения письменной речи школьников;

- пополнять словарный запас учащихся;

- формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка;

-формировать у школьников коммуникативную компетенцию.

Компьютерное обучение имеет много преимуществ перед традиционными методами обучения. Компьютерные программы обеспечивают:

- большую информационную емкость;

-интенсификацию самостоятельной работы учащихся;

-создание коммуникативной ситуации, личностно- значимой для каждого учащегося;

-учет возрастных особенностей учащихся;

-повышение познавательной активности учащихся, а также усиление мотивации.

Таким образом, применение образовательных компьютерных программ на уроках английского языка является основным признаком положительных результатов творческой деятельности учителя с учащимися.

При постоянной и систематической работе с компьютерными программами реализуются следующие дидактические возможности:

-возможность систематической работы с учебной информацией;

-предоставление учителю надежной обратной связи с учеником;

-возможность интенсивной коммуникации с компьютером.

Таким образом, с помощью различных учебных программ можно существенно изменить способы управления учебной деятельностью, целенаправленно управлять соревновательным элементом, присутствующим в деятельности учащихся, осуществлять индивидуализацию обучения, а это способствует повышению качества обучения. Работа с программами по иностранному языку в дисплейном классе помогает учащимся преодолеть психологический барьер. Когда ученики видят на экране компьютера схемы, красочные картинки, они лучше воспринимают и осваивают новый сложный материал. Материал, заложенный в программе, позволяет достичь следующие методические задачи: (например, при закреплении форм глаголов): 1) формировать навык формулирования ответа на вопрос в той же видо-временной форме, в которой поставлен вопрос; 2) закреплять навык узнавания формы глагола изучаемого времени; 3) формировать навык внимательного чтения вопроса на основе установки, данной на экране; 4) формировать моторный навык написания указанного грамматического материала на примерах заданных упражнений, где ученик сам должен набрать правильный ответ; 5) закреплять зрительный образ отрабатываемого материала.

Все перечисленные свойства мультимедийных программ помогают решить основную задачу языкового образования, определенную программой по иностранным языкам – формирование у школьников коммуникативной компетенции.

Отмечая все положительные стороны использования мультимедийных программ, необходимо отметить, что никакие самые новейшие электронные технологии не смогут заменить на уроке учителя. Пробудить эмоции, заглянуть в душу ребенка сможет только учитель. Самое важное на уроке – живое общение. Радость творчества, радость учить и учиться – это могут дать друг другу только учитель и его ученики. Лишь учитель своим личным обаянием и высоким профессионализмом сможет создать на уроке психологически комфортную обстановку.

Никто не заменит учащимся учителя в качестве образца для подражания при отработке навыков произнесения, нет альтернативы работе в парах и группах на уроке для обучения общению в учебно- речевых ситуациях. Поэтому использование пусть даже самых удачных учебников и мультимедийных программ не может заменить живое общение на уроке.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Психофизиологическая структура процесса письма, речевые и неречевые предпосылки его формирования
Письмо – знаковая система фиксаций речи, позволяющая с помощью графических элементов передавать речевую информацию на расстояние и закреплять ее во времени. Оно возникло из потребности человека сообщить что-то в ситуации, когда с помощью звуков или жестов это сделать невозможно, и выражается в разл ...

Фонетико-фонематические нарушения в структуре дефекта при стертой дизартрии
Фонетико-фонематические нарушения при стертой дизартрии выражаются в искажениях, смешении, замене, в пропусках звуков, что сближает ее с дислалией. Но при стертой дизартрии причина и механизм этих нарушений иные, чем при дислалии. При стертой дизартрии фонетико-фонематические нарушения и просодичес ...

Анализ педагогической деятельности в области развития творческих способностей
Изучение процесса становления творческой личности имеет научную и практическую актуальность в силу того, что творческая индивидуальность каждого человека является одним из основных ресурсов развития общества. Что есть творчество?! Творчество – создание новых по замыслу культурных, материальных ценн ...

Навигация