Таким образом, главной и ведущей фигурой на уроке остается учитель и применение компьютерных технологий следует рассмотреть как один из эффективных способов организации учебного процесса. И поскольку в стране идет модернизация образования, одним из основных требований к профессиональной деятельности учителя является информационная компетентность.
Преимущества обучения иностранному языку с использованием компьютерных программ и ИТК:
– интерес учащихся к компьютеру приводит к высокой мотивации процесса обучения;
– ученики охотно ведут диалог с компьютером, у них повышается общая, компьютерная и языковая культура;
– индивидуализация обучения;
– возможность обеспечения непосредственной обратной связи;
– компьютер не проявляет отрицательных эмоций при повторении ошибок;
– объективность оценки знаний;
– обеспечивается эффективное выполнение упражнений и тренировок;
Однако некоторые готовые учебные компьютерные программы по предмету сложно адаптировать к традиционному уроку, поскольку они не всегда соответствуют школьной программе и методическим целям. Некоторые программы, различные тестовые задания, квесты и квизы целесообразнее использовать во внеурочное время, так как они требуют особой подготовки и значительного времени.
При помощи компьютерных версий словарей школьники имеют возможность прослушать правильное произношение слов, узнать, как это слово может употребляться в предложении, увидеть зрительный образ слова при помощи картинки или видео. На своих уроках я активно использовала компьютерные программы для УМК Wonderland А и В издательства Longman под редакцией Cristiana Bruni, Anne Warrail и Sandy Zervas , а так же New Grammar Time издательства Longman под редакцией Sandy Jervis всех уровней.
Таким образом, внедрение компьютерных технологий создает предпосылки для интенсификации образовательного процесса. Использование электронных средств целесообразно рассматривать как средство поддержки профессиональной деятельности преподавателя и сочетать традиционное обучение иностранному языку с обучением с помощью информационных компьютерных технологий. Они позволяют на практике использовать психолого-педагогические разработки, обеспечивающие переход от механического усвоения знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новые знания. Компьютерные технологии способствуют раскрытию и совершенствованию личностных качеств обучаемых.
Материалы по педагогике:
Сущностная характеристика процесса обучения
выразительному чтению
Современная методика понимает кавык чтения как автоматизированное умение по озвучиванию печатного текста, предполагающее осознание идеи воспринимаемого произведения и выработку собственного отношения к читаемому. В свою очередь такая читательская деятельность предполагает умение думать над текстом ...
Специфика уроков истории в старших классах. Особенности
учебной деятельности старшеклассников
В процессе обучения истории учитель обязан выполнить образовательный стандарт, но при этом сталкивается с серьёзными проблемами в преподавании истории: · Ограничение количества часов. Базисный учебный план сократил количество часов на изучение истории в старших классах до 140 на базовом уровне и 28 ...
Развитие у учащихся умений и навыков на уроке химии
В объяснительных записках к программам указывают в общем виде, какие умения и навыки нужно воспитывать на уроках химии. Эти указания можно уточнить и дополнить названием некоторых умений, например: 1) наблюдать и выявлять признаки предметов и явлений, интересующие наблюдателя; 2) объяснять наблюдае ...