Таким образом, главной и ведущей фигурой на уроке остается учитель и применение компьютерных технологий следует рассмотреть как один из эффективных способов организации учебного процесса. И поскольку в стране идет модернизация образования, одним из основных требований к профессиональной деятельности учителя является информационная компетентность.
Преимущества обучения иностранному языку с использованием компьютерных программ и ИТК:
– интерес учащихся к компьютеру приводит к высокой мотивации процесса обучения;
– ученики охотно ведут диалог с компьютером, у них повышается общая, компьютерная и языковая культура;
– индивидуализация обучения;
– возможность обеспечения непосредственной обратной связи;
– компьютер не проявляет отрицательных эмоций при повторении ошибок;
– объективность оценки знаний;
– обеспечивается эффективное выполнение упражнений и тренировок;
Однако некоторые готовые учебные компьютерные программы по предмету сложно адаптировать к традиционному уроку, поскольку они не всегда соответствуют школьной программе и методическим целям. Некоторые программы, различные тестовые задания, квесты и квизы целесообразнее использовать во внеурочное время, так как они требуют особой подготовки и значительного времени.
При помощи компьютерных версий словарей школьники имеют возможность прослушать правильное произношение слов, узнать, как это слово может употребляться в предложении, увидеть зрительный образ слова при помощи картинки или видео. На своих уроках я активно использовала компьютерные программы для УМК Wonderland А и В издательства Longman под редакцией Cristiana Bruni, Anne Warrail и Sandy Zervas , а так же New Grammar Time издательства Longman под редакцией Sandy Jervis всех уровней.
Таким образом, внедрение компьютерных технологий создает предпосылки для интенсификации образовательного процесса. Использование электронных средств целесообразно рассматривать как средство поддержки профессиональной деятельности преподавателя и сочетать традиционное обучение иностранному языку с обучением с помощью информационных компьютерных технологий. Они позволяют на практике использовать психолого-педагогические разработки, обеспечивающие переход от механического усвоения знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новые знания. Компьютерные технологии способствуют раскрытию и совершенствованию личностных качеств обучаемых.
Материалы по педагогике:
Физиология и психология выразительной речи и чтения
Первый вопрос, к решению которого необходимо привлечь физиологию и психологию, - вопрос о том, кого следует обучать выразительному чтению. Дореволюционные и некоторые советские методисты считали, что всех учащихся следует обучать только логическому («толковому») чтению, а эмоционально-образному лиш ...
Психолого-педагогические особенности подросткового возраста
Каждый возраст хорош по-своему. И в то же время, в каждом возрасте есть свои особенности, есть свои сложности. Не исключением является и подростковый возраст. Подростковый возраст – период жизни человека от детства до юности в традиционной классификации (от 11–12 до 14–15 лет). В этот короткий по а ...
Учебная мотивация и развивающее обучение
Важность данного исследования объясняется усиливающимся интересом педагогов и психологов к вопросам эффективности образовательного процесса. Часто, говоря об эффективности обучения, имеют в виду только его образовательные функции, то есть, формирование у учащихся предусмотренных программой знаний и ...