Условия организации управления учебно-познавательной деятельностью обучающихся на основе информационных технологий в процессе изучения английского языка

Материалы о педагогике » Информационные технологии в управлении учебно-познавательной деятельностью обучающихся » Условия организации управления учебно-познавательной деятельностью обучающихся на основе информационных технологий в процессе изучения английского языка

Страница 4

Таким образом, главной и ведущей фигурой на уроке остается учитель и применение компьютерных технологий следует рассмотреть как один из эффективных способов организации учебного процесса. И поскольку в стране идет модернизация образования, одним из основных требований к профессиональной деятельности учителя является информационная компетентность.

Преимущества обучения иностранному языку с использованием компьютерных программ и ИТК:

– интерес учащихся к компьютеру приводит к высокой мотивации процесса обучения;

– ученики охотно ведут диалог с компьютером, у них повышается общая, компьютерная и языковая культура;

– индивидуализация обучения;

– возможность обеспечения непосредственной обратной связи;

– компьютер не проявляет отрицательных эмоций при повторении ошибок;

– объективность оценки знаний;

– обеспечивается эффективное выполнение упражнений и тренировок;

Однако некоторые готовые учебные компьютерные программы по предмету сложно адаптировать к традиционному уроку, поскольку они не всегда соответствуют школьной программе и методическим целям. Некоторые программы, различные тестовые задания, квесты и квизы целесообразнее использовать во внеурочное время, так как они требуют особой подготовки и значительного времени.

При помощи компьютерных версий словарей школьники имеют возможность прослушать правильное произношение слов, узнать, как это слово может употребляться в предложении, увидеть зрительный образ слова при помощи картинки или видео. На своих уроках я активно использовала компьютерные программы для УМК Wonderland А и В издательства Longman под редакцией Cristiana Bruni, Anne Warrail и Sandy Zervas , а так же New Grammar Time издательства Longman под редакцией Sandy Jervis всех уровней.

Таким образом, внедрение компьютерных технологий создает предпосылки для интенсификации образовательного процесса. Использование электронных средств целесообразно рассматривать как средство поддержки профессиональной деятельности преподавателя и сочетать традиционное обучение иностранному языку с обучением с помощью информационных компьютерных технологий. Они позволяют на практике использовать психолого-педагогические разработки, обеспечивающие переход от механического усвоения знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новые знания. Компьютерные технологии способствуют раскрытию и совершенствованию личностных качеств обучаемых.

Страницы: 1 2 3 4 

Материалы по педагогике:

Психолого-педагогическая характеристика детей контрольной и экспериментальной групп
Эксперимент проводился на базе ГБДОУ «Детский сад №67» и ГДОУ «Детский сад № 35» Московского района г. Санкт-Петербурга. В исследовании приняли участие 20 детей старшего дошкольного возраста от 6 лет до 6 лет 7 месяцев: 10 детей экспериментальной группы с тяжелым нарушением речи – общим недоразвити ...

Компьютеризация школьного образования
Компьютеризация школьного образования относится к числу крупномасштабных инноваций, пришедших в украинскую школу в последние десятилетия. В настоящее время принято выделять следующие основные направления внедрения компьютерной техники в образовании: -использование компьютерной техники в качестве ср ...

Дидактические проблемы применения средств новых информационных технологий в системе дистанционного обучения
Новые информационные технологии позволяют решать ряд принципиально новых дидактических задач: изучать явления и процессы в микро- и макромире, внутри сложных технических и биологических систем на основе использования средств компьютерной графики и компьютерного моделирования; представлять в удобном ...

Навигация