Условия организации управления учебно-познавательной деятельностью обучающихся на основе информационных технологий в процессе изучения английского языка

Материалы о педагогике » Информационные технологии в управлении учебно-познавательной деятельностью обучающихся » Условия организации управления учебно-познавательной деятельностью обучающихся на основе информационных технологий в процессе изучения английского языка

Страница 4

Таким образом, главной и ведущей фигурой на уроке остается учитель и применение компьютерных технологий следует рассмотреть как один из эффективных способов организации учебного процесса. И поскольку в стране идет модернизация образования, одним из основных требований к профессиональной деятельности учителя является информационная компетентность.

Преимущества обучения иностранному языку с использованием компьютерных программ и ИТК:

– интерес учащихся к компьютеру приводит к высокой мотивации процесса обучения;

– ученики охотно ведут диалог с компьютером, у них повышается общая, компьютерная и языковая культура;

– индивидуализация обучения;

– возможность обеспечения непосредственной обратной связи;

– компьютер не проявляет отрицательных эмоций при повторении ошибок;

– объективность оценки знаний;

– обеспечивается эффективное выполнение упражнений и тренировок;

Однако некоторые готовые учебные компьютерные программы по предмету сложно адаптировать к традиционному уроку, поскольку они не всегда соответствуют школьной программе и методическим целям. Некоторые программы, различные тестовые задания, квесты и квизы целесообразнее использовать во внеурочное время, так как они требуют особой подготовки и значительного времени.

При помощи компьютерных версий словарей школьники имеют возможность прослушать правильное произношение слов, узнать, как это слово может употребляться в предложении, увидеть зрительный образ слова при помощи картинки или видео. На своих уроках я активно использовала компьютерные программы для УМК Wonderland А и В издательства Longman под редакцией Cristiana Bruni, Anne Warrail и Sandy Zervas , а так же New Grammar Time издательства Longman под редакцией Sandy Jervis всех уровней.

Таким образом, внедрение компьютерных технологий создает предпосылки для интенсификации образовательного процесса. Использование электронных средств целесообразно рассматривать как средство поддержки профессиональной деятельности преподавателя и сочетать традиционное обучение иностранному языку с обучением с помощью информационных компьютерных технологий. Они позволяют на практике использовать психолого-педагогические разработки, обеспечивающие переход от механического усвоения знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новые знания. Компьютерные технологии способствуют раскрытию и совершенствованию личностных качеств обучаемых.

Страницы: 1 2 3 4 

Материалы по педагогике:

Кружковые занятия по математике и методика её проведения
Математический кружок - одна из наиболее действенных и эффективных форм внеклассных занятий. В основе кружковой работы лежит принцип строгой добровольности. Обычно кружковые занятия организуются для хорошо успевающих учащихся. Однако следует иметь в виду, что иногда и слабо успевающие учащиеся изъя ...

Сущность научной организации труда учителей
Приобщение учителя к НОТ требует, прежде всего, введения его в курс основных понятий и категорий этой отрасли научных знаний. Труд в широком понимании представляет собой целесообразную деятельность человека. Труд в его более узком смысле – это лишь одна из форм человеческой деятельности, связанная ...

Требования к подбору и использованию дидактических игр и упражнений
Дидактические игры организуются по плану в часы занятий. Кроме того, в часы, отведенные для игры; в распоряжение детей дается разнообразный материал, с которым они могут играть по своему желанию. Если дидактическая игра проводится все занятия, то она должна быть связана по содержанию с предшествующ ...

Навигация