Диагностика исходного уровня знаний по предмету

Страница 1

Констатирующий эксперимент был проведен нами с целью исследования влияния современных информационных технологий на уровень знаний и мотивацию обучаемых.

В соответствие с этим были поставлены следующие задачи:

1.Разработать содержание констатирующего эксперимента.

2.Выявить основные факторы, влияющие на уровень знаний и повышение мотивационного компонента учащихся.

Исследование проводилось на базе профессионального училища. В эксперименте принимала участие 1 группа в составе 17 студентов, обучающихся по специальности «Повар-кондитер». Средний возраст обучаемых 16-17 лет.

В основе данной экспериментальной работы лежали психолого-педагогические принципы диагностики уровня знаний.

Целью диагностики является оптимизация процесса индивидуального обучения, определение результатов учебно-познавательной деятельности обучаемых и предупреждение возможных трудностей в обучении. Педагогическая диагностика эффективности процесса учебно-познавательной деятельности включает ряд функций: аналитическую, диагностическую, оценочную и коррекционную.

Эксперимент проводился в два этапа.

Первый этап включал в себя проведение занятий без использования современных информационных средств обучения. Нами были разработаны несколько планов занятий на основе учебника. На данном этапе нами не применялись аудио и видеоматериалы, не использовались средства наглядности, презентации, игры. В процессе обучения обучаемым было предложено несколько текстов для чтения и грамматические упражнения к текстам.

На втором этапе эксперимента обучаемым были предложены разработки уроков с использованием современных информационных технологий, в том числе компьютер, интерактивная доска и средства наглядности. Так, учащимся были предложены следующие занятия, подробную разработку которых можно увидеть в приложениях к данной дипломной работе:

The Future – Catastrophes & Disasters.

Материал к песенному тексту Mika “Lollipop”

Урок на тему «Пасха»

The future of our world на материале отрывков из фильмов канала ВВС

В конце каждого занятия нами проводился небольшой тест для контроля усвоения материала, а также проводилась беседа с учащимися относительно темы дальнейшего занятия, где обучаемые получили возможность поучаствовать в процессе подготовки занятия.

Таким образом, в результате эксперимента нами были сделаны следующие выводы. Как уже было сказано тема каждого занятия обсуждалась с обучаемыми и была выбрана преподавателем с учетом их пожеланий. На занятиях обсуждались актуальные вопросы, интересующие подростков. В результате тестирования было выявлено, что учащиеся на высоком уровне усвоили материал занятия.

Из 17 человек

2 студента не допустили ни одной ошибки в заданиях,

5 студентов допустили 1-3 ошибки, которые были связаны не с фактическим, а с грамматическим материалом,

6 студентов допустили от 3 до 5 ошибок, в которых присутствовали некоторые фактические ошибки,

3 студента допустили от 4 до 6 ошибок

1 студент не справился с тестированием.

Таким образом, используя метод нетрадиционного оценивания преподаватель подробно рассмотрел все возможные допущенные ошибки и обсудил их с учащимися. Для создания дополнительного мотивационного компонента учащимся, которые не совсем справились с заданиями, преподаватель поручил подготовить презентацию на интересующую их тему. Следует отметить, что учащиеся ответственно подошли к данному вопросу и подготовили домашнее задание.

Кроме этого, на занятиях большое внимание было уделено развитию разговорной речи и решению коммуникативных задач. На занятии было отмечено увеличение в 1,5 раза количества ответов даже от тех учащихся, которые на первом этапе эксперимента слабо проявляли активность. Также преподавателем было уделено внимание грамматической и лексической составляющей английского языка. Относительно аудирования на первом этапе эксперимента только 2 человека из 17 смогли понять с первого прослушивания основную мысль текста и составить краткое изложение. На втором этапе эксперимента из 17 человек с аудированием справилось 13. Это свидетельствует о том, что была проведена определенная подготовка учащихся к аудирования, которая включала в себя изучение незнакомых и малознакомых слов текста, лексических конструкций.

Таким образом, в результате эксперимента нами было доказано, что применение современных информационных технологий в процессе учебно-познавательной деятельности, в целом, и в процессе обучения иностранному языку, в частности, оказывает важное влияние на интерес обучаемых и возникновение мотивационного компонента для дальнейшего изучения языка.

В результате написания дипломной работы нами были сделаны некоторые выводы. Современные информационные технологии достаточно широко используются в процессе учебно-познавательной деятельности. Организация повышенного контроля за подобными занятиями и диагностики по выявлению основных недостатков необходима, поскольку это способствует улучшению качества обучения, а также повышению квалификации преподавателя. Кроме того, необходимо помнить, что занятия с использованием технических средств обучения наиболее продуктивны и эффективны.

Страницы: 1 2

Материалы по педагогике:

Психофизиологическая структура процесса письма, речевые и неречевые предпосылки его формирования
Письмо – знаковая система фиксаций речи, позволяющая с помощью графических элементов передавать речевую информацию на расстояние и закреплять ее во времени. Оно возникло из потребности человека сообщить что-то в ситуации, когда с помощью звуков или жестов это сделать невозможно, и выражается в разл ...

Методические разработки по теме: «Внутреннее строение и размножение рыб»
Урок 1. Внутреннее строение и особенности размножения рыб Оборудование: плакаты «Внутреннее строение костистой рыбы»; «Развитие костистой рыбы»; муляж головного мозга рыбы; рабочие карты: № 5. «Внутренние строение костистой рыбы», № 6. «Размножение рыб» (см. Приложения); карточки-задания для «тихог ...

Информационные технологии
Под информационной технологией понимается процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). Если в качестве признака информацио ...

Навигация