Следует отметить, что далеко не все школы и средне специальные учебные заведения обладают достаточным количество технических средств, поэтому использование видеоматериалов, интерактивной доски и компьютеров на занятиях происходит нечасто.
Однако при организации занятия с использованием современных информационных технологий преподаватель может столкнуться с рядом проблем. Во-первых, при подготовке следует учитывать целесообразность применения технических средств обучения, этап урока, на котором следует использовать информационные технологии.
В результате эксперимента, в котором приняли участие студенты профессионального училища по специальности «Повар-кондитер», нами были сделаны следующие выводы:
а) информационные технологии оказывают влияние на формирование навыков и умений аудирования, посредством использования материала с различных англоязычных сайтов, в том числе новостей, фильмов от каналов ВВС и Discovery;
б) информационные технологии способствуют совершенствованию умений монологической и диалогической речи на основе проблемной дискуссии материалов, которые были представлены преподавателем;
в) современные информационные технологии способствуют совершенствованию навыков письменной речи, что достигается при подготовке рефератов, презентаций и выполнении других аналогичных заданий индивидуально или в группе;
г) информационные технологии позволяют учащимся познакомиться с культурой и традициями страны изучаемого языка;
ж) применение информационных технологий на занятиях иностранного языка способствует формирование устойчивого мотивационного компонента иноязычной деятельности учащихся.
Материалы по педагогике:
Влияние гендерных стериотипов на воспитание
В настоящее время, в условиях ярко выраженных изменений в полоролевой стратификации российского общества, фактор пола стал важнейшей составляющей многих социальных и педагогических исследований. Женщина и мужчина – два основных человеческих типа, и взаимодействие между ними необходимо рассматривать ...
Методические аспекты изучения формирования высказывания дошкольников с ОНР
Одним из условий развития диалогической речи является организация речевой среды, взаимодействия взрослых между собой, взрослых и детей, детей друг с другом. Обучение диалогической речи протекает в двух формах: в свободном речевом общении и на специальных занятиях . В свободном речевом общении средс ...
Методы и приемы формирования познавательного интереса в
коллективных воспитательных делах с учащимися младших классов
Цель формирующего этапа – подобрать, обосновать и апробировать методы и приемы формирования познавательного интереса у учеников 3 класса во внеучебной воспитательной работе. Цель формирования познавательного интереса в воспитательном процессе выступает интегрирующим признаком, требующим единства фу ...