Рис. 2. Модель взаимодействия специалистов в коррекционно образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения
Определяя содержание коррекционной работы, логопед должен стремиться учитывать комплекс симптомов, свидетельствующих о проблемах, которые испытывают дети, а чтобы достичь высокой степени реабилитации детей, стремиться к тому, чтобы восстановительная и формирующая работа с детьми протекала с учетом нейропсихологического подхода (Рис.2).
|
![]()
![]() |
|
Интеграция логопедической работы с другими видами деятельности |
Элементы психотерапии |
Активизация высших психических функций |
Развитие сенсомоторной сферы |
Развитие фонематического слуха |
Расширение объема понимания речи |
Реабилитация нарушенной слоговой структуры и звуконаполняемости слов |
Нормализация грамматического строя речи |
Обогащение номинативных категорий |
Развитие мелкой моторики пальцев (пальчиковая гимнастика) |
Дифференциация звуков речи |
Постановка и коррекция звуков речи. Введение их в спонтанную речь |
Развитие моторики речевого аппарата |
Рис.3. Организация коррекционной работы в логопедических группах с учетом нейропсихологического подхода
Успешная логопедическая коррекция становится возможной только при наличии комплексного медико-педагогического подхода, который выражается в следующем.
1. Медикаментозное лечение.
2. Психотерапия.
3. Логопедическое воздействие специалистов-дефектологов.
4. Взаимосвязь логопеда и воспитателя.
5. Максимальная помощь родителей.
6. Нейропсихологическая направленность при организации коррекционной работы в логопедических группах.
В подготовительной к школе логопедической группе для детей со стертой формой дизартрии в неделю проводится около 17 занятий продолжительностью 25 минут: три дня по три занятия и два дня – по четыре занятия (одно из них во второй половине дня).
Например:
Таблица 2. Распорядок занятий на неделю
|
Дни недели |
Время занятий |
Кол-во занятий |
Время занятий |
Кол-во занятий |
|
Понедельник |
9.00-10.35 |
3 |
15.30-15.55 |
- |
|
Вторник |
9.00-10.35 |
3 |
15.30-15.55 |
1 |
|
Среда |
9.00-10.35 |
2 |
15.30-15.55 |
1 |
|
Четверг |
9.00-10.35 |
3 |
15.30-15.55 |
1 |
|
Пятница |
9.00-10.35 |
3 |
15.30-15.55 |
- |
Материалы по педагогике:
Специфика письменной деловой коммуникации на иностранном языке
Умение писать – одно из важных умений в жизни человека. Безусловно, существуют сферы деятельности, где способность четко выразить свои мысли высоко ценится, особенно это касается деловой сферы (служебные отношения и бизнес). Здесь умение писать подразумевает умение грамотно составлять деловые письм ...
Методика обучения геоэкологии и формирования
геоэкологических знаний
В современной дидактике, широкое признание и развитие получила идея активного деятельностного включения обучающихся в учебный процесс. Вместе с тем решаются задачи оптимизации дидактических условий в целях формирования комплекса личностных качеств и единой совокупности свойств личности, причем цело ...
Принципы автоматизации составления учебных планов вузов
Эффективное управление процессом обучения возможно только при выполнении целой системы требований, предъявляемых к нему. Эти требования относятся, прежде всего, к качеству выпускаемых специалистов. Для совершенствования учебного процесса необходимы точно построенные модели, если не формализованные, ...