Рис. 2. Модель взаимодействия специалистов в коррекционно образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения
Определяя содержание коррекционной работы, логопед должен стремиться учитывать комплекс симптомов, свидетельствующих о проблемах, которые испытывают дети, а чтобы достичь высокой степени реабилитации детей, стремиться к тому, чтобы восстановительная и формирующая работа с детьми протекала с учетом нейропсихологического подхода (Рис.2).
|
![]() |
Интеграция логопедической работы с другими видами деятельности |
Элементы психотерапии |
Активизация высших психических функций |
Развитие сенсомоторной сферы |
Развитие фонематического слуха |
Расширение объема понимания речи |
Реабилитация нарушенной слоговой структуры и звуконаполняемости слов |
Нормализация грамматического строя речи |
Обогащение номинативных категорий |
Развитие мелкой моторики пальцев (пальчиковая гимнастика) |
Дифференциация звуков речи |
Постановка и коррекция звуков речи. Введение их в спонтанную речь |
Развитие моторики речевого аппарата |
Рис.3. Организация коррекционной работы в логопедических группах с учетом нейропсихологического подхода
Успешная логопедическая коррекция становится возможной только при наличии комплексного медико-педагогического подхода, который выражается в следующем.
1. Медикаментозное лечение.
2. Психотерапия.
3. Логопедическое воздействие специалистов-дефектологов.
4. Взаимосвязь логопеда и воспитателя.
5. Максимальная помощь родителей.
6. Нейропсихологическая направленность при организации коррекционной работы в логопедических группах.
В подготовительной к школе логопедической группе для детей со стертой формой дизартрии в неделю проводится около 17 занятий продолжительностью 25 минут: три дня по три занятия и два дня – по четыре занятия (одно из них во второй половине дня).
Например:
Таблица 2. Распорядок занятий на неделю
Дни недели |
Время занятий |
Кол-во занятий |
Время занятий |
Кол-во занятий |
Понедельник |
9.00-10.35 |
3 |
15.30-15.55 |
- |
Вторник |
9.00-10.35 |
3 |
15.30-15.55 |
1 |
Среда |
9.00-10.35 |
2 |
15.30-15.55 |
1 |
Четверг |
9.00-10.35 |
3 |
15.30-15.55 |
1 |
Пятница |
9.00-10.35 |
3 |
15.30-15.55 |
- |
Материалы по педагогике:
Исследование ручного праксиса
Тест на распознавание пальцев поможет оценить функционирование теменно-затылочных отделов коры головного мозга ребенка. "Сядьте за стол напротив ребенка, попросите его протянуть руку, закройте ладонь и пальцы этой руки своей рукой. Другой рукой дотрагивайтесь до пальцев его протянутой руки. По ...
Методы активизации воспитателей в методической работе
Как сделать, чтобы каждый воспитатель был активным, заинтересованным участником работы на педсоветах, консультациях, семинарах? Как избавиться от пассивности отдельных педагогов? Эти вопросы особенно волнуют сегодня руководителей дошкольных учреждений. Существуют методы активизации педагогов при пр ...
Достоинства использования и проведения экспериментальных методик при
изучении курса оригами
Безусловно, главным моим помощником в преподавании курса оригами был учебный проектор и подготовленные видео ролики, на которых были представлены пошаговые процессы изготовления изделий. Данная методика: упрощала для меня многократный показ изготовления одного и того же изделия (была возможность, в ...