Общее содержание работы по коррекции нарушений и развитию фонетической системы языка

Материалы о педагогике » Формирование произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией » Общее содержание работы по коррекции нарушений и развитию фонетической системы языка

Страница 2

Рис. 2. Модель взаимодействия специалистов в коррекционно образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения

Определяя содержание коррекционной работы, логопед должен стремиться учитывать комплекс симптомов, свидетельствующих о проблемах, которые испытывают дети, а чтобы достичь высокой степени реабилитации детей, стремиться к тому, чтобы восстановительная и формирующая работа с детьми протекала с учетом нейропсихологического подхода (Рис.2).

Организация коррекционной работы в логопедических группах с учетом нейропсихологического подхода

Интеграция логопедической работы с другими видами деятельности

Элементы психотерапии

Активизация высших психических функций

Развитие сенсомоторной сферы

Развитие фонематического слуха

Расширение объема понимания речи

Реабилитация нарушенной слоговой структуры и звуконаполняемости слов

Нормализация грамматического строя речи

Обогащение номинативных категорий

Развитие мелкой моторики пальцев (пальчиковая гимнастика)

Дифференциация звуков речи

Постановка и коррекция звуков речи. Введение их в спонтанную речь

Развитие моторики речевого аппарата

Рис.3. Организация коррекционной работы в логопедических группах с учетом нейропсихологического подхода

Успешная логопедическая коррекция становится возможной только при наличии комплексного медико-педагогического подхода, который выражается в следующем.

1. Медикаментозное лечение.

2. Психотерапия.

3. Логопедическое воздействие специалистов-дефектологов.

4. Взаимосвязь логопеда и воспитателя.

5. Максимальная помощь родителей.

6. Нейропсихологическая направленность при организации коррекционной работы в логопедических группах.

В подготовительной к школе логопедической группе для детей со стертой формой дизартрии в неделю проводится около 17 занятий продолжительностью 25 минут: три дня по три занятия и два дня – по четыре занятия (одно из них во второй половине дня).

Например:

Таблица 2. Распорядок занятий на неделю

Дни недели

Время занятий

Кол-во занятий

Время занятий

Кол-во занятий

Понедельник

9.00-10.35

3

15.30-15.55

-

Вторник

9.00-10.35

3

15.30-15.55

1

Среда

9.00-10.35

2

15.30-15.55

1

Четверг

9.00-10.35

3

15.30-15.55

1

Пятница

9.00-10.35

3

15.30-15.55

-

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Достоинства использования и проведения экспериментальных методик при изучении курса оригами
Безусловно, главным моим помощником в преподавании курса оригами был учебный проектор и подготовленные видео ролики, на которых были представлены пошаговые процессы изготовления изделий. Данная методика: упрощала для меня многократный показ изготовления одного и того же изделия (была возможность, в ...

Управление образовательными системами
Будущему учителю, вступающему в самостоятельную профессиональную деятельность, важно иметь полное, четкое представление о сущности, принципах, содержании управления педагогическими системами. Это поможет с самого начала войти в ритм работы школы, понять сложный механизм ее функционирования, установ ...

Социализация как социально-педагогическое явление
О понятии «социализация» В гуманитарные науки термин «социализация» пришел из политэкономии, где его первоначальным значением было «обобществление» земли, средств производства и т. п. Автором термина «социализация» применительно к человеку, очевидно, является американский социолог Ф.Г. Гиддингс, ко ...

Навигация