Общее содержание работы по коррекции нарушений и развитию фонетической системы языка

Материалы о педагогике » Формирование произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией » Общее содержание работы по коррекции нарушений и развитию фонетической системы языка

Страница 1

Известно, что у детей с нарушениями речи, имеются и другие более сложные отклонения, такие как возрастное недоразвитие речи или ее несформированность функционального или физиологического происхождения. Причины лежат в незрелости определенных зон мозга либо в их дисфункции. При этом бывает снижен тонус сенсомоторной и моторной сферы, что усугубляет тяжесть речевой недостаточности, а также ведет к задержке общего развития. Зачастую при обследовании таких детей отмечаются следующие виды недостаточности: мимическая, эмоциональная, моторная, сенсорная, голосовая, психических функций и т.д.

Что касается самой речи, то, как правило «страдают» не просто звуки, а механизмы восприятия, понимания, продуцирования речи, а также речевой аппарат. Поэтому, на первый взгляд, у таких детей имеется лишь фонетическое неблагополучие. На самом деле, у большинства из них отмечается неблагополучие общего развития.

Из всего вышесказанного следует вывод: речь следует формировать не изолированно, а лишь в комплексе с общим развитием, прежде всего с развитием интеллекта.

Особое внимание уделяется модели взаимодействия специалистов в коррекционно-образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения. Модель наглядно демонстрирует профессиональную взаимосвязь всех специалистов ДОУ в работе с ребенком с особыми образовательными возможностями (в нашем случае с ребенком со стертой формой дизартрии). В процессе комплексного взаимодействия по коррекции произносительной стороны речи у ребенка со стертой формой дизартрии, функциональные обязанности каждого специалиста распределяются определенным образом. Педагог-логопед проводит диагностику речевого нарушения, проводит артикуляционную гимнастику, формирует звуковую культуру речи и лексико-грамматические категории, развивает связную речь, обучает грамоте. Проводятся преимущественно индивидуальные коррекционные занятия, в том числе с элементами логоритмики. Педагог-психолог проводит диагностическое обследование, определяющее психическое развитие ребенка, развивает эмоционально-волевую сферу, проводит занятия с элементами музыкотерапии, сказкотерапии и т.д. Педагог-дефектолог обследует речевое развитие ребенка, проводит коррекционные занятия по сенсорному, познавательно-речевому развитию, по развитию сенсорных и графомоторных навыков, математических способностей. Музыкальный руководитель дает занятия с элементами логоритмики, коррекционной ритмики, музыкотерапии. Воспитатель занимается с детьми арттерапией, конструированием, развитием моторной сферы, индивидуально-коррекционной деятельностью. Инструктор физического воспитания занимается физической подготовкой детей, развивает общую моторику, проводит занятия по ритмике, ЛФК.

Занятия со всеми специалистами носят игровой характер деятельности. Важное место имеет взаимосвязь всех специалистов с семьей ребенка.

дизартрия фонетический звукопроизношение дошкольник

· Диагностика

· Математика

· Сенсорное развитие

· Познавательно-речевое развитие

· Развитие графомоторных навыков

· Индивидуальные коррекционные занятия

· Игровая деятельность

· Работа с семьей

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Создание и развитие системы среднего музыкального образования в г. Белгороде
Система среднего музыкального образования в г.Белгороде представлена двумя учебными заведениями: Белгородским музыкальным училищем им. С.А.Дегтярева и Белгородским колледжем культуры искусств. Толчком для развития среднего музыкального образования был 1954 год, когда Белгород становится областным ц ...

Особенности нарушения речи у умственно отсталых школьников
Умственное и речевое развитие ребенка тесно связаны между собой, но вместе с тем развитие речи и познавательной деятельности характеризуются определенными особенностями. Формирование речи основывается на развитии познавательной деятельности, но эти два процесса являются относительно автономными. Из ...

Централизованное тестирование в России
Отставание России от мирового уровня в области тестирования весьма значительно, но в последние годы предпринимаются попытки созидать определенную культуру тестирования. Первым шагом в этом направлении со стороны федерального органа управления образования стало открытие в 1990 году лаборатории центр ...

Навигация