Индивидуальная работа с детьми по коррекции звукопроизношения строится по тематическому плану и включает следующие этапы работы:
Таблица 5. Тематический план индивидуальной работы
№ |
Этапы работы |
Кол-во занятий |
1 |
Диагностический |
2 |
2 |
Подготовительный |
7 |
3 |
Постановка звука |
7 |
4 |
Автоматизация звука |
7 |
5 |
Дифференциация звука |
7 |
6 |
Итоговый контроль |
1 |
Всего занятий: |
31 |
Содержание индивидуальной программы по коррекции нарушений звукопроизношения Даниила З. 25.01.2002 года рождения
1 этап. Диагностический - 2 занятия.
1. Беседа с родителями.
2. Индивидуальное обследование ребенка.
2.1. Обследование артикуляционного аппарата;
2.2. Обследование моторики артикуляционного аппарата;
2.3. Обследование состояния мимической мускулатуры;
2.4. Состояние общей и мелкой моторики;
2.5. Обследование произношения звуков;
2.6. Обследование слоговой структуры;
2.7. Обследование фонематического слуха;
2.8. Обследование звукового анализа слова;
2.9. Состояние импрессивной речи;
2.10. Обследование активного словаря;
2.11. Обследование грамматического строя;
2.12. Обследование связной речи ребенка.
3. Заключение: Фонетико-фонематическое недоразвитие речи, обусловленное стертой формой дизартрии.
2 этап. Подготовительный – 7 занятий.
1. Выработка четкости, ловкости, правильности всех артикуляционных движений и координирование работы органов дыхания и голосообразования.
1.1. Нормализация мышечного тонуса языка, губ;
1.2. Осознанное владение мимической мускулатурой лица, активизация движений лицевой мускулатуры;
1.3. Постановка правильного дыхания и голоса.
2. Активизация движений гортани и голосовых связок, нормализация носового дыхания. Выработка сильной, плавной воздушной струи, активизация работы мышц мягкого неба и глотки.
3. Развитие мелкой моторики.
4. Снятие напряженности, скованности движений; работа над темпом и переключением от одного движения к другому.
3 этап. Постановка звука – 7 занятий.
1. Объединение отработанных движений и положений органов артикуляционного аппарата.
2. Создание артикуляционной базы для данного звука.
3. Отработка произношения изолированного звука.
4. Постановка правильного произношения звука во фразовой речи.
Примечание: при постановке звуков используются способы:
o постановка звука по подражанию (использовать зрительный, слуховой, тактильно-вибрационный контроль);
Материалы по педагогике:
Игровые формы
занятий
Внеклассная работа по математике является неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их дарований, расширяет кругозор. Формы проведения внеклассных занятий и приемы, используемые на этих занятиях, должны удовлетворять ряду тре ...
Качества целей: новые, нестереотипные, гибкие, перспективные,
устойчивые
Проявления целей: доведение работы до конца или ее постоянное откладывание, стремление к завершенности учебных действий или их незавершенность, преодоление препятствий или срыв работы при их возникновении, отсутствие отвлечений или постоянная отвлекаемость. Мотивация рождается в самой деятельности, ...
Единство образования и самообразования
Самообразование современной педагогической наукой рассматривается в двух аспектах: 1. Как целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; 2. Как самостоятельное приобретение человеком систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни ...