Индивидуальная работа с детьми по коррекции нарушений звукопроизношения

Страница 1

Индивидуальная работа с детьми по коррекции звукопроизношения строится по тематическому плану и включает следующие этапы работы:

Таблица 5. Тематический план индивидуальной работы

Этапы работы

Кол-во занятий

1

Диагностический

2

2

Подготовительный

7

3

Постановка звука

7

4

Автоматизация звука

7

5

Дифференциация звука

7

6

Итоговый контроль

1

Всего занятий:

31

Содержание индивидуальной программы по коррекции нарушений звукопроизношения Даниила З. 25.01.2002 года рождения

1 этап. Диагностический - 2 занятия.

1. Беседа с родителями.

2. Индивидуальное обследование ребенка.

2.1. Обследование артикуляционного аппарата;

2.2. Обследование моторики артикуляционного аппарата;

2.3. Обследование состояния мимической мускулатуры;

2.4. Состояние общей и мелкой моторики;

2.5. Обследование произношения звуков;

2.6. Обследование слоговой структуры;

2.7. Обследование фонематического слуха;

2.8. Обследование звукового анализа слова;

2.9. Состояние импрессивной речи;

2.10. Обследование активного словаря;

2.11. Обследование грамматического строя;

2.12. Обследование связной речи ребенка.

3. Заключение: Фонетико-фонематическое недоразвитие речи, обусловленное стертой формой дизартрии.

2 этап. Подготовительный – 7 занятий.

1. Выработка четкости, ловкости, правильности всех артикуляционных движений и координирование работы органов дыхания и голосообразования.

1.1. Нормализация мышечного тонуса языка, губ;

1.2. Осознанное владение мимической мускулатурой лица, активизация движений лицевой мускулатуры;

1.3. Постановка правильного дыхания и голоса.

2. Активизация движений гортани и голосовых связок, нормализация носового дыхания. Выработка сильной, плавной воздушной струи, активизация работы мышц мягкого неба и глотки.

3. Развитие мелкой моторики.

4. Снятие напряженности, скованности движений; работа над темпом и переключением от одного движения к другому.

3 этап. Постановка звука – 7 занятий.

1. Объединение отработанных движений и положений органов артикуляционного аппарата.

2. Создание артикуляционной базы для данного звука.

3. Отработка произношения изолированного звука.

4. Постановка правильного произношения звука во фразовой речи.

Примечание: при постановке звуков используются способы:

o постановка звука по подражанию (использовать зрительный, слуховой, тактильно-вибрационный контроль);

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Педагогическое - исследование выдвинутой гипотезы
Исследование, определяющее, проблему системы работы воспитателя по формированию бережного отношения к живому проходило, на базе: Бюджетного образовательного учреждения города Омска «Лицея №25» Октябрьского административного округа города Омска В 1978 году школа приняла своих первых учеников. В это ...

Диагностическая деятельность, ее основные аспекты, характеристика
Современная психодиагностика в образовании обеспечивает эффективное усвоение учебных знаний и, что самое главное, она помогает полноценному умственному и личностному развитию ребенка. Также психодиагностика на современном этапе обладает всеми необходимыми данными для того, чтобы оценить качество са ...

Особенности физического развития у детей 7-8 лет с задержкой психического развития
Физическое развитие и двигательные способности детей с задержкой психического развития находятся в тесной взаимосвязи с их психическим и физическим здоровьем. Двигательные нарушения выступают как часть ведущего дефекта, даже не грубая дисфункция психической сферы может привести к недоразвитию сложн ...

Навигация