Индивидуальная работа с детьми по коррекции звукопроизношения строится по тематическому плану и включает следующие этапы работы:
Таблица 5. Тематический план индивидуальной работы
|
№ |
Этапы работы |
Кол-во занятий |
|
1 |
Диагностический |
2 |
|
2 |
Подготовительный |
7 |
|
3 |
Постановка звука |
7 |
|
4 |
Автоматизация звука |
7 |
|
5 |
Дифференциация звука |
7 |
|
6 |
Итоговый контроль |
1 |
|
Всего занятий: |
31 |
Содержание индивидуальной программы по коррекции нарушений звукопроизношения Даниила З. 25.01.2002 года рождения
1 этап. Диагностический - 2 занятия.
1. Беседа с родителями.
2. Индивидуальное обследование ребенка.
2.1. Обследование артикуляционного аппарата;
2.2. Обследование моторики артикуляционного аппарата;
2.3. Обследование состояния мимической мускулатуры;
2.4. Состояние общей и мелкой моторики;
2.5. Обследование произношения звуков;
2.6. Обследование слоговой структуры;
2.7. Обследование фонематического слуха;
2.8. Обследование звукового анализа слова;
2.9. Состояние импрессивной речи;
2.10. Обследование активного словаря;
2.11. Обследование грамматического строя;
2.12. Обследование связной речи ребенка.
3. Заключение: Фонетико-фонематическое недоразвитие речи, обусловленное стертой формой дизартрии.
2 этап. Подготовительный – 7 занятий.
1. Выработка четкости, ловкости, правильности всех артикуляционных движений и координирование работы органов дыхания и голосообразования.
1.1. Нормализация мышечного тонуса языка, губ;
1.2. Осознанное владение мимической мускулатурой лица, активизация движений лицевой мускулатуры;
1.3. Постановка правильного дыхания и голоса.
2. Активизация движений гортани и голосовых связок, нормализация носового дыхания. Выработка сильной, плавной воздушной струи, активизация работы мышц мягкого неба и глотки.
3. Развитие мелкой моторики.
4. Снятие напряженности, скованности движений; работа над темпом и переключением от одного движения к другому.
3 этап. Постановка звука – 7 занятий.
1. Объединение отработанных движений и положений органов артикуляционного аппарата.
2. Создание артикуляционной базы для данного звука.
3. Отработка произношения изолированного звука.
4. Постановка правильного произношения звука во фразовой речи.
Примечание: при постановке звуков используются способы:
o постановка звука по подражанию (использовать зрительный, слуховой, тактильно-вибрационный контроль);
Материалы по педагогике:
История развития и становления системы развивающего обучения
История идеи развивающего обучения восходит ко временам Конфуция, который в своих педагогических и дидактических высказываниях утверждал, что главное в обучении - это обеспечение всестороннего развития. Затем эту идею продолжили Сократ, Платон, Демокрит, Аристотель – в Древней Греции, Квинтилиан – ...
Контрольный эксперимент и анализ полученных результатов
Контрольный эксперимент был проведен с 17 марта 2010 года по 31 марта 2010 года. На основании проведенной коррекционной работы с экспериментальной группой были получены следующие результаты. В процессе обучения были отмечены показатели роста мотивации детей к логопедическим занятиям. Прежде всего, ...
Ноосферная реальность - единая целостность материального и духовного бытия
Образование и связанное с ним воспитание представляются важнейшими составляющими развития современной России. Образование нельзя оторвать от других составляющих ноосферной реальности, потому что конечной целью образовательного процесса и служит постижение этой целостной биосферно-ноосферной реально ...