Индивидуальная работа с детьми по коррекции нарушений звукопроизношения

Страница 1

Индивидуальная работа с детьми по коррекции звукопроизношения строится по тематическому плану и включает следующие этапы работы:

Таблица 5. Тематический план индивидуальной работы

Этапы работы

Кол-во занятий

1

Диагностический

2

2

Подготовительный

7

3

Постановка звука

7

4

Автоматизация звука

7

5

Дифференциация звука

7

6

Итоговый контроль

1

Всего занятий:

31

Содержание индивидуальной программы по коррекции нарушений звукопроизношения Даниила З. 25.01.2002 года рождения

1 этап. Диагностический - 2 занятия.

1. Беседа с родителями.

2. Индивидуальное обследование ребенка.

2.1. Обследование артикуляционного аппарата;

2.2. Обследование моторики артикуляционного аппарата;

2.3. Обследование состояния мимической мускулатуры;

2.4. Состояние общей и мелкой моторики;

2.5. Обследование произношения звуков;

2.6. Обследование слоговой структуры;

2.7. Обследование фонематического слуха;

2.8. Обследование звукового анализа слова;

2.9. Состояние импрессивной речи;

2.10. Обследование активного словаря;

2.11. Обследование грамматического строя;

2.12. Обследование связной речи ребенка.

3. Заключение: Фонетико-фонематическое недоразвитие речи, обусловленное стертой формой дизартрии.

2 этап. Подготовительный – 7 занятий.

1. Выработка четкости, ловкости, правильности всех артикуляционных движений и координирование работы органов дыхания и голосообразования.

1.1. Нормализация мышечного тонуса языка, губ;

1.2. Осознанное владение мимической мускулатурой лица, активизация движений лицевой мускулатуры;

1.3. Постановка правильного дыхания и голоса.

2. Активизация движений гортани и голосовых связок, нормализация носового дыхания. Выработка сильной, плавной воздушной струи, активизация работы мышц мягкого неба и глотки.

3. Развитие мелкой моторики.

4. Снятие напряженности, скованности движений; работа над темпом и переключением от одного движения к другому.

3 этап. Постановка звука – 7 занятий.

1. Объединение отработанных движений и положений органов артикуляционного аппарата.

2. Создание артикуляционной базы для данного звука.

3. Отработка произношения изолированного звука.

4. Постановка правильного произношения звука во фразовой речи.

Примечание: при постановке звуков используются способы:

o постановка звука по подражанию (использовать зрительный, слуховой, тактильно-вибрационный контроль);

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Дидактическая игра как средство, повышающее эффективность обучения русскому языку в коррекционной школе
Игра, как феномен человеческой деятельности, издавна является предметом изучения самых разнообразных отраслей знаний: философии, социологии, кибернетики, психологии, педагогики. К настоящему времени накопился немалый фонд педагогической литературы об игре как средстве воспитания вообще. Имеются раб ...

История деловых игр
Как известно, игра в качестве средства активного обучения детей и взрослых стала использоваться достаточно давно и довольно стихийно. Самым близким предшественником деловых игр является зародившая в 17-18 веках военная игра. «Первое упоминание деловой игры значилось как “военные шахматы”, потом как ...

Почему оригами нравится учителям и детям
– Оригами похоже на фокус – из обычного листка бумаги за несколько минут рождается чудесная фигурка! – Для занятий нужна только бумага и ваши знания! – С помощью оригами легко и быстро создается целый мир, в который можно играть – Занятия оригами абсолютно безопасны даже для самых маленьких детей – ...

Навигация