Индивидуальная работа с детьми по коррекции нарушений звукопроизношения

Страница 4

Исследование показало, что дети со стертой формой дизартрии испытывают следующие трудности: не могут воспроизвести позу или затрудняются в воспроизведении, в переносе поз, в воспроизведении серии движений, затрудняются в ориентации схемы своего тела, путают правую и левую стороны, затрудняются в оценке ритма, его воспроизведении по образцу и по речевой инструкции. У детей нарушен фонематический слух, кинетический и кинестетический праксис.

Система коррекционной работы учителя-логопеда по развитию произносительной стороны речи включает в себя следующие методы логопедического воздействия:

o массаж

o упражнения по формированию правильного звукопроизношения

o упражнения по формированию просодической стороны речи

o упражнения по коррекции голоса и речевого дыхания

o формирование слоговой структуры

Коррекционная работа осуществляется дифференцированно в зависимости от нарушения речевого развития ребенка, состояния тонуса мышц и связанных с ними нейропсихологических нарушений.

В ходе проведенного исследования произносительной стороны речи у ребенка со стертой формой дизартрии, нами проанализированы результаты обследования произношения у дошкольников со стертой дизартрией. Также составлен комплекс методических рекомендаций по коррекции произносительной стороны речи у дошкольников со стертой дизартрией, даны как общее содержание работы по коррекции нарушений и развитию фонетико-фонематической системы языка, так и индивидуальная работа с детьми по коррекции нарушений звукопроизношения

Разработанный нами комплекс мероприятий по формированию произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией, адекватен выдвинутой гипотезе, таким образом, цель работы достигнута.

Страницы: 1 2 3 4 

Материалы по педагогике:

Образовательная деятельность М.В. Ломоносова.Жизненный путь
Родина Михаила Васильевича Ломоносова — северная поморская Русь, деревня Денисовка на берегу Белого моря, близ г. Холмогор. М. В. Ломоносов родился 19 ноября 1711 года в среде сильных, “ви­давших виды”, сметливых людей, хорошо знавших природу в её поляр­ных проявлениях и часто общавшихся с путешест ...

Понятие о дисграфии: определение, симптоматика, классификация
Для обозначения недостатков письменной речи употребляются термины "дисграфия" (от лат. "графо" - пишу) и "дислексия" (от лат. "лексо" - читаю). Частица "дис" указывает на качественное нарушение процесса. Для обозначения наиболее тяжелых степеней эти ...

План работы психолога
План работы школьного психолога на год составляется в майе месяце, который включает в себя такие разделы: Психодиагностика Психологическое просвещение Коррекционно развивающая работа Организационно - методическая работа Консультационная работа Мною был создан план работы за недельный период практик ...

Навигация