Исследование показало, что дети со стертой формой дизартрии испытывают следующие трудности: не могут воспроизвести позу или затрудняются в воспроизведении, в переносе поз, в воспроизведении серии движений, затрудняются в ориентации схемы своего тела, путают правую и левую стороны, затрудняются в оценке ритма, его воспроизведении по образцу и по речевой инструкции. У детей нарушен фонематический слух, кинетический и кинестетический праксис.
Система коррекционной работы учителя-логопеда по развитию произносительной стороны речи включает в себя следующие методы логопедического воздействия:
o массаж
o упражнения по формированию правильного звукопроизношения
o упражнения по формированию просодической стороны речи
o упражнения по коррекции голоса и речевого дыхания
o формирование слоговой структуры
Коррекционная работа осуществляется дифференцированно в зависимости от нарушения речевого развития ребенка, состояния тонуса мышц и связанных с ними нейропсихологических нарушений.
В ходе проведенного исследования произносительной стороны речи у ребенка со стертой формой дизартрии, нами проанализированы результаты обследования произношения у дошкольников со стертой дизартрией. Также составлен комплекс методических рекомендаций по коррекции произносительной стороны речи у дошкольников со стертой дизартрией, даны как общее содержание работы по коррекции нарушений и развитию фонетико-фонематической системы языка, так и индивидуальная работа с детьми по коррекции нарушений звукопроизношения
Разработанный нами комплекс мероприятий по формированию произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией, адекватен выдвинутой гипотезе, таким образом, цель работы достигнута.
Материалы по педагогике:
Дидактические основы использования технических и информационных средств в
процессе обучения и воспитания
Качество проведения занятий как в школе, так и в детском саду зависит от наглядности и изложения, от умения учителя сочетать живое слово с образами, используя разнообразные технические средства обучения, которые обладают следующими дидактическими возможностями: - являются источником информации; - р ...
Организация и методы экспериментального исследования
Цель констатирующего этапа исследования состояла в изучении особенностей эмоционального развития детей дошкольного возраста. Эксперимент проводился на базе МДОУ №19 «Солнышко» г. Кумертау. Задачи констатирующего этапа 1. Выявить показатели эмоционального развития дошкольников и особенности их прояв ...
Исследование методов и средств, используемых учителем по формированию
знаний по физической культуре у школьников
Организация исследования проходила на базе МКОУ НОШ с. Ленинское, в период с 31 января 2012 года по 17 марта 2012 года. Участие принимали школьники 4А и 4Б классов, общее количество респондентов – 12 человек. Для исследования средств и методов по формированию системы знаний в сфере физической культ ...