Индивидуальная работа с детьми по коррекции нарушений звукопроизношения

Страница 4

Исследование показало, что дети со стертой формой дизартрии испытывают следующие трудности: не могут воспроизвести позу или затрудняются в воспроизведении, в переносе поз, в воспроизведении серии движений, затрудняются в ориентации схемы своего тела, путают правую и левую стороны, затрудняются в оценке ритма, его воспроизведении по образцу и по речевой инструкции. У детей нарушен фонематический слух, кинетический и кинестетический праксис.

Система коррекционной работы учителя-логопеда по развитию произносительной стороны речи включает в себя следующие методы логопедического воздействия:

o массаж

o упражнения по формированию правильного звукопроизношения

o упражнения по формированию просодической стороны речи

o упражнения по коррекции голоса и речевого дыхания

o формирование слоговой структуры

Коррекционная работа осуществляется дифференцированно в зависимости от нарушения речевого развития ребенка, состояния тонуса мышц и связанных с ними нейропсихологических нарушений.

В ходе проведенного исследования произносительной стороны речи у ребенка со стертой формой дизартрии, нами проанализированы результаты обследования произношения у дошкольников со стертой дизартрией. Также составлен комплекс методических рекомендаций по коррекции произносительной стороны речи у дошкольников со стертой дизартрией, даны как общее содержание работы по коррекции нарушений и развитию фонетико-фонематической системы языка, так и индивидуальная работа с детьми по коррекции нарушений звукопроизношения

Разработанный нами комплекс мероприятий по формированию произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией, адекватен выдвинутой гипотезе, таким образом, цель работы достигнута.

Страницы: 1 2 3 4 

Материалы по педагогике:

Планирование как результат конструктивной деятельности педагога
Логическим итогом технологии конструирования образовательного процесса является материализация проекта педагогической деятельности в виде плана, плана-конспекта или конспекта в зависимости от опытности педагога. При этом важно отметить, что при составлении планов организации учебно-познавательной д ...

Деловая игра как метод исследования в психологии
Для психологического исследования оказывается крайне важным тот факт, что в деловых или имитационных играх воспроизводится некая экономическая или политическая ситуация и деятельность человека в ней в ее существенных компонентах. Игра (определенный класс деловых игр) воспроизводит взятые из действи ...

Понятие психологической готовности к обучению в школе и подходы к его определению в психолого-педагогической литературе
В последнее время задача подготовки детей к школьному обучению занимает одно из важных мест в развитии представлений психолого-педагогической науки. Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения, благоприятное профессиональное становление во многом определяются ...

Навигация