Исследование показало, что дети со стертой формой дизартрии испытывают следующие трудности: не могут воспроизвести позу или затрудняются в воспроизведении, в переносе поз, в воспроизведении серии движений, затрудняются в ориентации схемы своего тела, путают правую и левую стороны, затрудняются в оценке ритма, его воспроизведении по образцу и по речевой инструкции. У детей нарушен фонематический слух, кинетический и кинестетический праксис.
Система коррекционной работы учителя-логопеда по развитию произносительной стороны речи включает в себя следующие методы логопедического воздействия:
o массаж
o упражнения по формированию правильного звукопроизношения
o упражнения по формированию просодической стороны речи
o упражнения по коррекции голоса и речевого дыхания
o формирование слоговой структуры
Коррекционная работа осуществляется дифференцированно в зависимости от нарушения речевого развития ребенка, состояния тонуса мышц и связанных с ними нейропсихологических нарушений.
В ходе проведенного исследования произносительной стороны речи у ребенка со стертой формой дизартрии, нами проанализированы результаты обследования произношения у дошкольников со стертой дизартрией. Также составлен комплекс методических рекомендаций по коррекции произносительной стороны речи у дошкольников со стертой дизартрией, даны как общее содержание работы по коррекции нарушений и развитию фонетико-фонематической системы языка, так и индивидуальная работа с детьми по коррекции нарушений звукопроизношения
Разработанный нами комплекс мероприятий по формированию произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией, адекватен выдвинутой гипотезе, таким образом, цель работы достигнута.
Материалы по педагогике:
Наблюдение за тренировочными занятиями боксеров и последующим
собеседованием с тренерами
Цель наблюдения и собеседования: определение доли и причин использования репродуктивных и продуктивных методов обучения спортивным движениям. Проведение наблюдения и собеседования. Наблюдение за занятиями по боксу под руководством тренеров ФИО и ФИО проводилось в СК «?» г. ? в течение последней нед ...
Методы коррекции профессиональной деструкции у педагогов СПО
Профессиональная деструкция оказывает разрушающее влияние на развитие личности педагога и требует коррекции. На основе проведенного теоретического и практического исследования профессиональной деструкции была разработана программа коррекции профессиональной деструкции у педагогов СПО. Непременным у ...
Понятие и психолого-педагогическая характеристика детей
7-8 лет с задержкой психического развития
В настоящее время в образовательных учреждениях России происходит становление педагогической системы коррекционно-развивающего обучения детей, испытывающих трудности в обучении, в адаптации и социальном окружении. Как свидетельствует мировой и отечественный опыт, число лиц с отклонениями в развитии ...