Индивидуальная работа с детьми по коррекции нарушений звукопроизношения

Страница 2

o постановка звука с механической помощью (дополнительное использование зондов и шпателей);

o постановка звука от артикуляционной гимнастики (сформировать умение последовательно воспроизводить упражнения для получения нужного уклада);

o постановка от опорного звука (видоизменение артикуляционного уклада для получения нового звука);

o смешанный способ постановки звука (постановка правильного звучания изолированного звука с использованием выше указанных способов).

4 этап. Автоматизация звука – 7 занятий.

1. Введение поставленного звука в слоги:

1.1. соединение поставленного звука с гласными в прямые слоги са, сы, со, су:

1.2. Соединение поставленного звука с гласными в обратные слоги ас, ыс, ос, ус;

1.3 соединение поставленного звука в слоги, где звук находится между гласными: аса, асы, асо, асу;

1.4. Соединение поставленного звука в слоги со стечением согласных: ста, ска, сма, сны, ско.

2. Введение поставленного звука в слова. Название и проговаривание картинок с данным звуком (не менее 60 слов):

2.1. данный звук в начале слова;

2.2. данный звук в середине слова;

2.3. данный звук в конце слова.

3. Введение поставленного звука в предложения:

3.1. отраженное проговаривание предложения;

3.2. сопряженное проговаривание предложения;

3.3. самостоятельное проговаривание предложения.

4. Введение поставленного звука в связную речь:

4.1. автоматизация звука в потешках;

4.2. автоматизация звука в чистоговорках;

4.3. автоматизация звука в стихотворениях.

5. Введение правильного звука в собственной речи:

5.1. составление рассказов по серии иллюстраций;

5.2. составление рассказов по иллюстрации;

5.3 составление рассказов на заданную тему.

5 этап. Дифференциация звуков – 7 занятий.

1. Зрительное различение звуков по артикуляционному укладу (перед зеркалом ребенок наблюдает разницу в артикуляции звуков).

2. Воспроизведение звуков с опорой на ручную модель, карточки-символы.

3. Воспроизведение звуков по акустическим признакам, исключая зрительный контроль.

4. Дифференциация звуков в слогах

5. Дифференциация звуков в словах.

6. Соотнесение слов и картинок.

7. Заучивание стихов, насыщенных нужными звуками.

6 этап. Итоговый контроль – 1 занятие.

Презентация собственной речи.

Выступление перед детьми и родителями. Проверяется четкость и правильность произношения всех звуков.

Таким образом, нами проведено обследование произносительной стороны речи у ребенка старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии, проведен анализ результатов, с учетом которого составлены методические рекомендации по коррекции произносительной стороны речи.

Особое внимание уделяется взаимодействию таких специалистов как логопед, психолог, дефектолог, музыкальный руководитель, воспитатель, инструктор ЛФК в коррекционно-образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения.

Исследование проводилось на базе «ДОУ «Буратино» города Ленинска-Кузнецкого Кемеровской области. Нами был обследован один ребенок подготовительной группы в возрасте 6,8 мес.

В процессе диагностического обследования ребенок со стертой формой дизартрии испытывал следующие трудности: не мог воспризвести позу или затруднялся в ее воспроизведении, затруднялся в переносе поз, в воспроизведении серии движений. Ребенок затрудняется в ориентации схемы своего тела, путает левую и правую стороны, затрудняется в оценке ритма, его воспроизведения по образцу и по речевой инструкции, у него нарушен фонематический слух.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Централизованное тестирование в России
Отставание России от мирового уровня в области тестирования весьма значительно, но в последние годы предпринимаются попытки созидать определенную культуру тестирования. Первым шагом в этом направлении со стороны федерального органа управления образования стало открытие в 1990 году лаборатории центр ...

Различные жанры используемых текстовых материалов
В современной методике уже стало традицией делить письменную речь на жанры в соответствии с целями ее применения. Таким образом, выделяют два основных жанра - монологический и диалогический. Внутри из каждого из этих жанров выделить определенные подвиды. Монологические жанры можно разбить по нескол ...

Психологическая классификация компьютерныхигр. Специфика ролевых компьютерных игр
Под "компьютерными играми" подразумевают широкий класс программ и технических устройств, на которые они инсталлированы. Выводы о влиянии компьютерных игр не учитывают в полной мере такие важные параметры, как содержание компьютерной игры и ее сложность, т. е. те когнитивные и моторные нав ...

Навигация