Индивидуальная работа с детьми по коррекции нарушений звукопроизношения

Страница 2

o постановка звука с механической помощью (дополнительное использование зондов и шпателей);

o постановка звука от артикуляционной гимнастики (сформировать умение последовательно воспроизводить упражнения для получения нужного уклада);

o постановка от опорного звука (видоизменение артикуляционного уклада для получения нового звука);

o смешанный способ постановки звука (постановка правильного звучания изолированного звука с использованием выше указанных способов).

4 этап. Автоматизация звука – 7 занятий.

1. Введение поставленного звука в слоги:

1.1. соединение поставленного звука с гласными в прямые слоги са, сы, со, су:

1.2. Соединение поставленного звука с гласными в обратные слоги ас, ыс, ос, ус;

1.3 соединение поставленного звука в слоги, где звук находится между гласными: аса, асы, асо, асу;

1.4. Соединение поставленного звука в слоги со стечением согласных: ста, ска, сма, сны, ско.

2. Введение поставленного звука в слова. Название и проговаривание картинок с данным звуком (не менее 60 слов):

2.1. данный звук в начале слова;

2.2. данный звук в середине слова;

2.3. данный звук в конце слова.

3. Введение поставленного звука в предложения:

3.1. отраженное проговаривание предложения;

3.2. сопряженное проговаривание предложения;

3.3. самостоятельное проговаривание предложения.

4. Введение поставленного звука в связную речь:

4.1. автоматизация звука в потешках;

4.2. автоматизация звука в чистоговорках;

4.3. автоматизация звука в стихотворениях.

5. Введение правильного звука в собственной речи:

5.1. составление рассказов по серии иллюстраций;

5.2. составление рассказов по иллюстрации;

5.3 составление рассказов на заданную тему.

5 этап. Дифференциация звуков – 7 занятий.

1. Зрительное различение звуков по артикуляционному укладу (перед зеркалом ребенок наблюдает разницу в артикуляции звуков).

2. Воспроизведение звуков с опорой на ручную модель, карточки-символы.

3. Воспроизведение звуков по акустическим признакам, исключая зрительный контроль.

4. Дифференциация звуков в слогах

5. Дифференциация звуков в словах.

6. Соотнесение слов и картинок.

7. Заучивание стихов, насыщенных нужными звуками.

6 этап. Итоговый контроль – 1 занятие.

Презентация собственной речи.

Выступление перед детьми и родителями. Проверяется четкость и правильность произношения всех звуков.

Таким образом, нами проведено обследование произносительной стороны речи у ребенка старшего дошкольного возраста со стертой формой дизартрии, проведен анализ результатов, с учетом которого составлены методические рекомендации по коррекции произносительной стороны речи.

Особое внимание уделяется взаимодействию таких специалистов как логопед, психолог, дефектолог, музыкальный руководитель, воспитатель, инструктор ЛФК в коррекционно-образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения.

Исследование проводилось на базе «ДОУ «Буратино» города Ленинска-Кузнецкого Кемеровской области. Нами был обследован один ребенок подготовительной группы в возрасте 6,8 мес.

В процессе диагностического обследования ребенок со стертой формой дизартрии испытывал следующие трудности: не мог воспризвести позу или затруднялся в ее воспроизведении, затруднялся в переносе поз, в воспроизведении серии движений. Ребенок затрудняется в ориентации схемы своего тела, путает левую и правую стороны, затрудняется в оценке ритма, его воспроизведения по образцу и по речевой инструкции, у него нарушен фонематический слух.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Родители как участники учебного процесса
Школа получает ребенка из среды как развивающуюся личность, формирование которой уже начато семьей. Семья как социальный институт общества особенна, чувствительна ко всякого рода кардинальным реформам государственного масштаба, поскольку их результаты напрямую отражаются на её уровне жизни, стабиль ...

Единство образования и самообразования
Самообразование современной педагогической наукой рассматривается в двух аспектах: 1. Как целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; 2. Как самостоятельное приобретение человеком систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни ...

Особенности paзвития умcтвeнныx cпocoбнocтeй у дeтeй дoшкoльнoгo вoзpacтa
Paзвитиe yмcтвeнныx cпocoбнocтeй являeтcя ocнoвным coдepжaниeм yмcтвeннoгo paзвития. Цeлью oбyчeния нa зaнятии в дeтcкoм caдy являeтcя ycвoeниe peбeнкoм oпpeдeлeннoгo зaдaннoгo пpoгpaммoй кpyгa знaний и yмeний. Paзвитиe yмcтвeнныx cпocoбнocтeй пpи этoм дocтигaeтcя кocвeнным пyтeм: в пpoцecce ycвoeн ...

Навигация