Методика обследования речи детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Материалы о педагогике » Использование игр и игровых приемов в работе с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи » Методика обследования речи детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Страница 6

Когда ребенок начинает различать и правильно употреблять сходные звуки в речи, в соответствующей графе (-) заменяется плюсом (+).

Выводы по результатам обследования. После подведения итогов по обследованию, в конце сентября или начале октября, проводится родительское собрание, на котором логопед знакомит родителей с состоянием речи их детей; объясняет, что неправильное произношение звуков может закрепиться, отразиться на письме при обучении грамоте; рассказывает, в чем будет заключаться помощь родителей по воспитанию правильного произношения. С родителями, у детей которых выявлены более серьезные нарушения речи проводится отдельная беседа, на которой родителям рекомендуется строго выполнять все указания логопеда.

В своей дальнейшей работе мы учитываем особенности речи каждого ребенка, и постоянно и настойчиво, используя фронтальные, индивидуальные занятия, помощь родителей, воспитываем у детей правильную речь.

Осенью 2001 года нами было проведено обследование речи 10 детей подготовительной группы, имеющих нарушения речевого развития. При проведении диагностики были получены результаты, представленные в таблице 1 и на рисунке 1.

В процессе обследования звукопроизношения детей мы выявили, что никто из ребят подготовительной группы не имеет высокого уровня развития звукопроизношения. У 6 детей (60%) выявлен средний уровень развития звукопроизношения.4 ребенка (40%) не справились с заданиями логопеда и показали наличие низкого уровня развития звукопроизношения.

Таблица 1. Результаты обследования речи детей с ФФНР подготовительной группы ДОУ "Улыбка" (сентябрь 2001 года)

Имя ребенка

Логопедический диагноз

Параметры обследования

Результат

I

II

III

IV

V

I подгруппа

1. Лена Б.

ФФНР

стертая дизартрия

Средний уровень

Средний уровень

Средний уровень

Средний уровень

Средний уровень

Средний уровень

2. Саша Г.

ФФНР

стертая дизартрия

Средний уровень

Низкий уровень

Средний уровень

Средний уровень

Средний уровень

Средний уровень

3. Зина И.

ФФНР

стертая дизартрия

Низкий уровень

Низкий уровень

Низкий уровень

Низкий уровень

Низкий уровень

Низкий уровень

4. Андрей К.

ФФНР

стертая дизартрия

Средний уровень

Средний уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Средний уровень

Средний уровень

5. Антон К.

ФФНР

стертая дизартрия

Низкий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Средний уровень

Средний уровень

Средний уровень

II подгруппа

1. Таня К.

ФФНР

стертая дизартрия

Низкий уровень

Низкий уровень

Низкий уровень

Низкий уровень

Низкий уровень

Низкий уровень

2. Семен Л.

ФФНР

стертая дизартрия

Средний уровень

Средний уровень

Средний уровень

Средний уровень

Средний уровень

Средний уровень

3. Айрат М.

ФФНР

стертая дизартрия

Низкий уровень

Средний уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Средний уровень

Средний уровень

4. Лена П.

ФФНР

стертая дизартрия

Средний уровень

Низкий уровень

Средний уровень

Средний уровень

Средний уровень

Средний уровень

5. Саша Ю

ФФНР

стертая дизартрия

Средний уровень

Низкий уровень

Средний уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Средний уровень

Общий результат

Сред. ур. -60%

Низ. ур. - 40%

Сред. ур. - 50%

Низ. ур. - 50%

Сред. ур. - 70%

Низ. ур. - 30%

Сред. ур. - 60%

Низ. ур. - 40%

Сред. ур. - 70%

Низ. ур. - 30%

Сред. ур. - 80%

Низ. ур. - 20%

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Материалы по педагогике:

Комплекс упражнений направленных на развитие природных физических данных детей младшего школьного возраста
Разрабатывая данный комплекс упражнений партерной гимнастики мы познакомились и изучили такие источники, как «Сборник программ дополнительного образования художественно – эстетического направления» выпуск I, объединение «Дворец молодёжи», 2003 год издания, Екатеринбург; образовательная программа «С ...

Влияние индивидуального стиля на профессиональную деятельность тренера
Основной стиль в работе спортивных педагогов характеризуется такими основными чертами, как научный подход, компетентность и деловитость, высочайшая степень ответственности за порученное дело, самостоятельность и инициатива, чувство нового и умение видеть перспективу, правильный подбор кадров и пров ...

Организация профилактической работы в школе
По мнению Левина Б.М., в последнее время наркомания и алкоголизм молодеют. Для начала профилактики важно знать, почему подростки начинают злоупотреблять вредными привычками. Учёные выделяют следующие причины, которые связаны с психологией подростка: Кризис взросления. Ребёнок начинает чувствовать с ...

Навигация