Использование пластико-ритмической гимнастики в воспитании детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Материалы о педагогике » Использование игр и игровых приемов в работе с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи » Использование пластико-ритмической гимнастики в воспитании детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Страница 5

2. Далее дети изображают языки пламени (пальцы двигаются ритмично вверх-вниз, кисти рук "легкие, живые").

3. Становится теплее. Лица "разгладились, потеплели", исчезает "страх" перед темнотой, лесом.

4. Движения детей становятся быстрее, они изображают "языки пламени" (дети разбегаются из круга и вновь возвращаются, кружатся в быстром темпе, делают "всплеск" руками вверх-вниз, собираются в кругу плотно, их руки, пальцы находятся в движении).

5. "Танец огня".

6. "Дождь". Вдруг по листьям "забарабанил" дождь. "Язычки пламени умирают (гаснут)" (медленная пантомима: сначала "умирает" - "ломается" кисть, затем рука сгибается в локте, опускается плечо, сгибается туловище, ребенок медленно, плавно "падает на землю" - опускается на пол).

Задание 5. "Домашние и дикие животные" (может быть использовано как часть логопедического занятия).

Ход выполнения задания. Логопед (одета в костюм "волшебницы") загадывает загадки о домашних животных, дети отгадывают и получают шапочки с изображениями животных.

Затем логопед дотрагивается до шапочки каждого ребенка и говорит: "Я превращу вас в разных животных. Мы отправимся в сказочную страну. Там все оживает, звери могут говорить человеческими голосами. Но передвигаются они как животные". Звучит веселая музыка. Все "животные" отправляются за волшебницей.

Во время прогулки каждый из детей изображает соответствующее животное.

Далее логопед сообщает: "Перед нами волшебная поляна. Пройти ее может тот, кто красиво расскажет о себе" (при необходимости логопед предлагает план ответа).

Примерные ответы детей: Я конь, домашнее животное. Живу рядом с человеком. У меня черная жесткая грива и хвост, гладкая шкура, сильные ноги. Я жую сено. У меня есть детеныш - жеребенок. Я сплю стоя в конюшне.

Далее "конь" "бьет копытом о землю", кричит "иго-го . ", бегает.

Если ребенок ошибается, звучит колокольчик (звонит логопед), другие дети помогают ему.

Наш опыт показывает, что включение элементов пластико-ритмической гимнастики в коррекционный процесс в дошкольных группах для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи способствует повышению его эффективности.

3.4 Контрольное обследование речи детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

В мае 2002 года нами было проведено контрольное обследование речи детей подготовительной группы. При проведении диагностики были получены следующие результаты.

В процессе обследования детей мы выявили, что в течение периода проведения коррекционной работы дети обеих подгрупп, экспериментальной и контрольной, значительно улучшили свой уровень развития языковых средств.

Так, обследование уровня развития звукопроизношения детей с ФФНР показало, что в обеих подгруппах по 60% детей (по 3 ребенка) имеют высокий уровень развития звукопроизношения и по 40% (по 2 ребенка) - средний уровень. Никто из детей не показал при обследовании низкого уровня развития звукопроизношения.

Несколько иной результат был выявлен при обследовании сформированности фонематических процессов у детей. В экспериментальной подгруппе, занятия с которой были организованы в игровой форме, было выявлено 80% детей (4 ребенка) с высоким уровнем развития и 20% (1 ребенок) со средним уровнем развития фонематических процессов. В контрольной подгруппе наоборот, выявлено 20% (1 ребенок) с высоким уровнем и 80% детей (4 ребенка) со средним уровне развития.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Материалы по педагогике:

Анализ программ по физической культуре
Учебный процесс по физическому воспитанию учащихся общеобразовательной школы строится на основе программы по физической культуре в соответствии с существующими требованиями. Программы составлены по возрастному принципу, а для профессиональных школ – с учетом будущей профессиональной деятельности. П ...

Проблема общения-коммуникации в философских и психолого- педагогических трудах
Проблема общения - коммуникации занимает одно из ведущих мест в исследованиях философов, социологов, педагогов и психологов. По утверждению М. С. Кагана первый серьёзный анализ общения как философской категории относится ещё к эпохе эллинской культуры. У Сократа и Платона впервые возникла этическая ...

Этапы формирования двигательных навыков у детей дошкольного возраста
Обучение ребенка движениям осуществляется в соответствии с закономерностями формирования двигательных умений и навыков. Они условно представляют собой последовательный переход от знаний и представлений к умению выполнять его, а затем от умения к навыку . Формирование двигательного навыка проходит т ...

Навигация