Использование пластико-ритмической гимнастики в воспитании детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Материалы о педагогике » Использование игр и игровых приемов в работе с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи » Использование пластико-ритмической гимнастики в воспитании детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Страница 4

Процесс релаксации на данном этапе, помимо используемых ранее расслабляющих упражнений, включает задания, способствующие развитию образности движений детей (дети "превращаются" в "птиц", "стрекоз", которые "летают, плавно взмахивая крыльями" и т.п.).

В качестве примера в Приложении к дипломной работе приведен план-конспект одного из занятий основного этапа обучения.

Предлагаемые ниже методические разработки могут применяться в качестве отдельных фрагментов подгрупповых и фронтальных логопедических занятий, а также как физкультминутки или часть специальных занятий по пластико-ритмической гимнастике.

Задание 1. "Осенние листья" (физкультминутка на логопедическом занятии по теме "Осень").

Музыкальное сопровождение: музыка Г. Свиридова "Времена года".

Ход выполнения задания. Дети кружатся, как листья, они выполняют движения "взлет" вверх и "падение" на землю. Педагог объясняет, как выполнить кружение легко, свободно. Кружась, дети говорят, с какого дерева листья: "Мы - березовые листья (кленовые, дубовые, липовые; золотые листья каштана, багряные листья клена и т.п.; мы легкие, быстрые, золотистые от солнца)".

Задание 2. "Вальс осенних листьев" (часть занятия по пластико-ритмической гимнастике).

Музыкальное сопровождение: музыка Г. Свиридова "Времена года".

Ход выполнения задания.

Вальсирование по кругу с букетами из листьев. Легкие движения на носках к центру. "Букет раскрылся" (дети с листьями прогибаются назад).

"Маленькие разноцветные букеты" ("букет распадается" на маленькие разноцветные "букеты", дети кружатся в ритме вальса - "лодочка", меняя направление).

"Налетает ветер" (музыка из спокойной становится волнующей). "Листья" кружатся хаотично, "взлетают" вверх (мимика лица - испуг, волнение) и "падают" (дети располагаются на ковре, закрываются листьями).

Мизансцена: "золотой ковер из листьев" (дети не двигаются). Появляется ребенок в "золотой" одежде с дудочкой (музыка легкая, спокойная, светлая). "Листья оживают" (дети как бы просыпаются после долгого сна, продолжается вальс. И только после появления ребенка в белой одежде ("зима") - листья "засыпают".

Задание 3. "У ручья" (физкультминутка; часть занятия по пластико-ритмической гимнастике).

Музыкальное сопровождение: характер музыки должен отражать "течение струй воды в ручье".

Ход выполнения задания. Дети под руководством педагога "играют" с воображаемой водой. Сначала дети "пробуют" воду пальцами ног. Затем дети приседают у источника, трогают воду руками. Дети зачерпывают воду в пригоршни и умывают лицо, шею. Дети начинают брызгаться (озорное выражение лиц и лукавые взгляды друг на друга).

"Фонтаны". Дети изображают фонтаны из брызг (характер музыки соответственно изменяется), веселье (отражается только мимикой).

Задание 4. "У костра" (часть занятия по пластико-ритмической гимнастике).

Музыкальное сопровождение: "Пляска огня".

Ход выполнения задания.

1. Под руководством педагога дети должны услышать в музыке шум деревьев, треск сучьев в огне. Сначала дети сидят в кругу, ежась от холода. Вокруг "темно", на лицах "испуг".

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Материалы по педагогике:

Творческая деятельность учащихся в психолого-педагогической и методической литературе
Изменения в окружающем мире, обществе, быстрые темпы роста объема информации, разнообразные средства доступа к ней и умение ориентироваться в потоке информации, предъявляют повышенные требования к интеллектуальным качествам личности, ее творческим способностям. Решающее значение для адаптации челов ...

Магнитное поле тока
Формирование понятия о магнитном поле основывается на фундаментальных экспериментах (опыт Эрстеда, доказавший существование магнитного поля тока, и опыт Ампера, доказавший действие магнитного поля на проводник с током) и на сопоставлении магнитного и электрического полей. С самого начала подчеркива ...

Категории «технология», «педагогическая технология», «технология обучения»
Сегодня в педагогической и психологической литературе часто встречается понятие «технология». Легко установить, что означает слово «технология», образованное от латинских слов «технос» – искусство, мастерство, ремесло и «логос» – наука. Технологией обычно называют процесс переработки исходного мате ...

Навигация