Использование пластико-ритмической гимнастики в воспитании детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Материалы о педагогике » Использование игр и игровых приемов в работе с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи » Использование пластико-ритмической гимнастики в воспитании детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Страница 4

Процесс релаксации на данном этапе, помимо используемых ранее расслабляющих упражнений, включает задания, способствующие развитию образности движений детей (дети "превращаются" в "птиц", "стрекоз", которые "летают, плавно взмахивая крыльями" и т.п.).

В качестве примера в Приложении к дипломной работе приведен план-конспект одного из занятий основного этапа обучения.

Предлагаемые ниже методические разработки могут применяться в качестве отдельных фрагментов подгрупповых и фронтальных логопедических занятий, а также как физкультминутки или часть специальных занятий по пластико-ритмической гимнастике.

Задание 1. "Осенние листья" (физкультминутка на логопедическом занятии по теме "Осень").

Музыкальное сопровождение: музыка Г. Свиридова "Времена года".

Ход выполнения задания. Дети кружатся, как листья, они выполняют движения "взлет" вверх и "падение" на землю. Педагог объясняет, как выполнить кружение легко, свободно. Кружась, дети говорят, с какого дерева листья: "Мы - березовые листья (кленовые, дубовые, липовые; золотые листья каштана, багряные листья клена и т.п.; мы легкие, быстрые, золотистые от солнца)".

Задание 2. "Вальс осенних листьев" (часть занятия по пластико-ритмической гимнастике).

Музыкальное сопровождение: музыка Г. Свиридова "Времена года".

Ход выполнения задания.

Вальсирование по кругу с букетами из листьев. Легкие движения на носках к центру. "Букет раскрылся" (дети с листьями прогибаются назад).

"Маленькие разноцветные букеты" ("букет распадается" на маленькие разноцветные "букеты", дети кружатся в ритме вальса - "лодочка", меняя направление).

"Налетает ветер" (музыка из спокойной становится волнующей). "Листья" кружатся хаотично, "взлетают" вверх (мимика лица - испуг, волнение) и "падают" (дети располагаются на ковре, закрываются листьями).

Мизансцена: "золотой ковер из листьев" (дети не двигаются). Появляется ребенок в "золотой" одежде с дудочкой (музыка легкая, спокойная, светлая). "Листья оживают" (дети как бы просыпаются после долгого сна, продолжается вальс. И только после появления ребенка в белой одежде ("зима") - листья "засыпают".

Задание 3. "У ручья" (физкультминутка; часть занятия по пластико-ритмической гимнастике).

Музыкальное сопровождение: характер музыки должен отражать "течение струй воды в ручье".

Ход выполнения задания. Дети под руководством педагога "играют" с воображаемой водой. Сначала дети "пробуют" воду пальцами ног. Затем дети приседают у источника, трогают воду руками. Дети зачерпывают воду в пригоршни и умывают лицо, шею. Дети начинают брызгаться (озорное выражение лиц и лукавые взгляды друг на друга).

"Фонтаны". Дети изображают фонтаны из брызг (характер музыки соответственно изменяется), веселье (отражается только мимикой).

Задание 4. "У костра" (часть занятия по пластико-ритмической гимнастике).

Музыкальное сопровождение: "Пляска огня".

Ход выполнения задания.

1. Под руководством педагога дети должны услышать в музыке шум деревьев, треск сучьев в огне. Сначала дети сидят в кругу, ежась от холода. Вокруг "темно", на лицах "испуг".

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Материалы по педагогике:

Теории и виды образования
На содержание образования оказывают большое влияние методологические позиции разных ученых-педагогов. Рассмотрим теории образования, которые влияли в прошлом на содержание школьного образования. Теория формального образования (Локк, Песталоцци, Кант, Гербарт) ставила целью не столько овладение учен ...

Программа Васильевой по разделу слушания музыки, анализ репертуара по возрастным группам
Вторая младшая группа. Учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении. Развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы – септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо). Совершенств ...

Основные факторы, определяющие деятельность учащихся
Начнем разговор с семьи и ее социального окружения. Ныне основная масса родителей – это образованные люди, имеющее как правило среднее или высшее образование. Выросли материальная обеспеченность и социальное благополучие каждой семьи. Большая роль отводится в деле воспитания трудовым коллективам и ...

Навигация