Использование пластико-ритмической гимнастики в воспитании детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Материалы о педагогике » Использование игр и игровых приемов в работе с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи » Использование пластико-ритмической гимнастики в воспитании детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Страница 7

Примечание:

I - звукопроизношение; II - фонематические процессы; III - языковой анализ и синтез; IV - лексико-грамматические категории; V - связная речь.

При выявлении уровня развития у детей звукового анализа и синтеза в экспериментальной подгруппе 20% детей (1 ребенок) показали высокий уровень и 80% (4 ребенка) - средний уровень развития звукового анализа и синтеза. Низкого уровня развития выявлено при обследовании не было. В контрольной подгруппе 100% детей показали наличие среднего уровня развития звукового анализа и синтеза.

Таким образом, на данном этапе у детей экспериментальной группы был выявлен качественно лучший результат, чем у детей контрольной подгруппы.

В процессе исследования лексико-грамматических категорий дети экспериментальной группы также показали результат несколько выше, нежели дети контрольной подгруппы. В экспериментальной подгруппе у 80% детей (4 ребенка) выявлен высокий уровень и у 20% (1 ребенок) - средний уровень сформированности лексико-грамматических категорий. В контрольной подгруппе 40% детей (2 ребенка) показали наличие высокого уровня и 60% (3 ребенка) наличие среднего уровня.

При диагностике развития связной речи у детей обеих подгрупп было выявлено по 80% (по 4 ребенка) с высоким уровнем развития связной речи и по 20% (по 1 ребенку) со средний ее уровнем. Низкого уровня развития связной речи в обеих подгруппах выявлено не было.

По итогам проведенного обследования, в экспериментальной подгруппе 80% детей (4 ребенка) показали высокий уровень сформированности языковых средств и 20% (1 ребенок) - наличие среднего уровня их развития.

В контрольной подгруппе с высоким уровнем выявлено 40% детей (2 ребенка) и 60% (3 ребенка) со средним уровнем сформированности языковых средств.

Напомним, что при проведении обследования речи детей в сентябре 2001 года, перед проведением коррекционных занятий, в обеих подгруппах было выявлено по 4 ребенка (80%) со средним уровнем развития языковых средств и по 1 ребенку (20%) с низким уровнем развития.

Представим полученные результаты графически.

Рис.2. Результаты обследования экспериментальной подгруппы детей (в %)

Рис.3. Результаты обследования контрольной подгруппы детей (в%)

Вывод по 3 главе:

Таким образом, в процессе контрольного обследования речи детей подготовительной группы мы выявили, что в экспериментальной подгруппе большее количество детей повысили свой результат и в настоящее время обладают высоким уровнем развития речи. Следовательно, к моменту поступления в школу данная подгруппа детей, прошедших курс обучения по специальной коррекционной системе, основанной на применении игр и игровых приемов, подготовлена к усвоению программы общеобразовательной школы несколько лучше, нежели контрольная подгруппа детей, обучавшихся по традиционной методике.

В соответствии с полученными результатами логопедами ДОУ "Улыбка" принято решение внедрить в работу с детьми логопедических групп методы разработанной и апробированной коррекционной системы, основанной на применении в коррекции речевых нарушений игр и игровых приемов с целью получения более высокого результата при проведении коррекционной работы с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи и посещающих старшую и подготовительную группы ДОУ "Улыбка".

Проведенный в 1 главе дипломного исследования анализ литературы позволяет отметить, что проблеме правильного произношения у детей уделяли большое внимание как западные, так и российские основоположники педагогики. Направленное, с позиций современной логопедии, изучение их наследия помогает обнаружить исторически сложившиеся общепедагогические основы логопедии.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Материалы по педагогике:

Работа учащихся с дополнительной литературой при обучении математике
Общая характеристика работы учащихся с дополнительной литературой по математике. Психологические основы эффективной работы школьников с математической литературой. Обучение школьников общим приемам работы с дополнительной литературой по математике Перед школой стоят задачи повышения общего уровня р ...

Влияние вредных привычек на развитие подростков
Одна из проблем современного общества - огромное количество курящих людей, в том числе возросло число курящих подростков, которые курят, чтобы выглядеть взрослее, курят, чтобы завоевать авторитет среди сверстников, курят из любопытства, за компанию, чтобы похудеть, потому что это модно, не задумыва ...

Формы, методы и средства обучения работников внешнеэкономического отдела ОАО «Танеко» письменной деловой коммуникации
Формирование знаний, умений и навыков письменного делового общения мы понимаем как целенаправленный процесс создания системы специальных и использование естественно сложившихся ситуаций взаимодействия. В ходе и результате этого процесса создается устойчивая положительная мотивация к участию в письм ...

Навигация