Использование пластико-ритмической гимнастики в воспитании детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Материалы о педагогике » Использование игр и игровых приемов в работе с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи » Использование пластико-ритмической гимнастики в воспитании детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Страница 7

Примечание:

I - звукопроизношение; II - фонематические процессы; III - языковой анализ и синтез; IV - лексико-грамматические категории; V - связная речь.

При выявлении уровня развития у детей звукового анализа и синтеза в экспериментальной подгруппе 20% детей (1 ребенок) показали высокий уровень и 80% (4 ребенка) - средний уровень развития звукового анализа и синтеза. Низкого уровня развития выявлено при обследовании не было. В контрольной подгруппе 100% детей показали наличие среднего уровня развития звукового анализа и синтеза.

Таким образом, на данном этапе у детей экспериментальной группы был выявлен качественно лучший результат, чем у детей контрольной подгруппы.

В процессе исследования лексико-грамматических категорий дети экспериментальной группы также показали результат несколько выше, нежели дети контрольной подгруппы. В экспериментальной подгруппе у 80% детей (4 ребенка) выявлен высокий уровень и у 20% (1 ребенок) - средний уровень сформированности лексико-грамматических категорий. В контрольной подгруппе 40% детей (2 ребенка) показали наличие высокого уровня и 60% (3 ребенка) наличие среднего уровня.

При диагностике развития связной речи у детей обеих подгрупп было выявлено по 80% (по 4 ребенка) с высоким уровнем развития связной речи и по 20% (по 1 ребенку) со средний ее уровнем. Низкого уровня развития связной речи в обеих подгруппах выявлено не было.

По итогам проведенного обследования, в экспериментальной подгруппе 80% детей (4 ребенка) показали высокий уровень сформированности языковых средств и 20% (1 ребенок) - наличие среднего уровня их развития.

В контрольной подгруппе с высоким уровнем выявлено 40% детей (2 ребенка) и 60% (3 ребенка) со средним уровнем сформированности языковых средств.

Напомним, что при проведении обследования речи детей в сентябре 2001 года, перед проведением коррекционных занятий, в обеих подгруппах было выявлено по 4 ребенка (80%) со средним уровнем развития языковых средств и по 1 ребенку (20%) с низким уровнем развития.

Представим полученные результаты графически.

Рис.2. Результаты обследования экспериментальной подгруппы детей (в %)

Рис.3. Результаты обследования контрольной подгруппы детей (в%)

Вывод по 3 главе:

Таким образом, в процессе контрольного обследования речи детей подготовительной группы мы выявили, что в экспериментальной подгруппе большее количество детей повысили свой результат и в настоящее время обладают высоким уровнем развития речи. Следовательно, к моменту поступления в школу данная подгруппа детей, прошедших курс обучения по специальной коррекционной системе, основанной на применении игр и игровых приемов, подготовлена к усвоению программы общеобразовательной школы несколько лучше, нежели контрольная подгруппа детей, обучавшихся по традиционной методике.

В соответствии с полученными результатами логопедами ДОУ "Улыбка" принято решение внедрить в работу с детьми логопедических групп методы разработанной и апробированной коррекционной системы, основанной на применении в коррекции речевых нарушений игр и игровых приемов с целью получения более высокого результата при проведении коррекционной работы с детьми, имеющими фонетико-фонематическое недоразвитие речи и посещающих старшую и подготовительную группы ДОУ "Улыбка".

Проведенный в 1 главе дипломного исследования анализ литературы позволяет отметить, что проблеме правильного произношения у детей уделяли большое внимание как западные, так и российские основоположники педагогики. Направленное, с позиций современной логопедии, изучение их наследия помогает обнаружить исторически сложившиеся общепедагогические основы логопедии.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Материалы по педагогике:

Условия организации работы над выразительностью чтения
Для эффективной работы над выразительностью чтения учащихся учителю следует знать условия работы над выразительностью чтения. К ним относятся следующие, изложенные М.Р.Львовым. 1. Работе над выразительным чтением должен предшествовать тщательный анализ художественного произведения. Следовательно, у ...

Дислалия в работах отечественных специалистов
В отечественной логопедии начала ХХ в. объем понятия дислалии не отличалась от зарубежных исследователей. Но уже в 30-50-е годы это понятие претерпевает существенные изменения. М.Е. Хватцев рассматривал дислалию как одну из форм косноязычия (под этот обобщающий термин подводились все типы нарушения ...

Роль интеграции искусств в развитии музыкального восприятия
В нашем исследовании интеграция искусств выбрана для решения задачи развития музыкального восприятия у младших школьников. Развитие личности младшего школьника, формирование ценностных ориентаций, способности к ассоциациям между пространственными, временными и словесными видами искусства, воспитани ...

Навигация