Методические разработки по теме «Бактерии»

Страница 7

Спорообразоване у бактерий

Спорообразоване у бактерий

Спорообразоване у бактерий

5-я группа. Определите значение бактерий, используя следующие тексты.

1. Роберт Кох обнаружил бактерию, вызывающую у человека заболевание туберкулез.

2. Количество молочнокислых бактерий брожения в йогурте и кефире должно составлять не менее 107 КОЕ/г. Их также используют для квашения капусты и огурцов.

3. Ученые установили, что процесс разложения растительных остатков (гниение) ускоряется бактериями.

6-я группа

1. Вспомните семейство двудольных растений, у которых наблюдается симбиоз с бактериями. Как называются эти бактерии и каково их значение для растений?

2. Ученым известно, что в желудках жвачных животных (коровы, овцы, козы) обитают бактерии, помогающие переваривать траву. Можем ли мы считать их симбиотическими? Ответ обоснуйте.

5. Закрепление (5 мин)

Все ли вам понятно? Давайте повторим, в чем же состоят особенности бактерий.

Среды обитания.

Формы клетки.

Каковы особенности строения бактериальной клетки?

Способны ли бактерии передвигаться?

Тип размножения.

Зачем нужна бактериям спора?

Значение бактерий.

3.2 Рабочий листок

Тема: Царство бактерий

Распространение:

в 1 мл воды – 6000 бактерий,

в 1 г почвы – до 3 000 000,

в 1 м2 воздуха непроветренного помещения – 280 000.

Среды обитания: _, ,

, .

Открытие бактерий: год _ ученый _ .

Таблица. Признаки Царства бактериий

Формы клетки

Строение клетки

Способы передвижения

Способ размножения

Рисунок

Название

По количеству клеток

3.4 Кроссворд. «Бактерии. Грибы. Лишайники» (7-й класс)

Кроссворд 3.

По горизонтали. 4. Организмы, в клетках которых есть ядро. 5. Организмы, в клетках которых нет ядра. 10. Гриб-паразит. 11. Бактерии в форме изогнутых палочек. 12. Тело лишайника. 13. Палочковидные бактерии.

По вертикали. 1. Ядовитый гриб. 2. Белая плесень. 3. Бактерии и грибы, питающиеся за счет других живых организмов. 6. Круглые бактерии. 7. Бактерии в форме спирали. 8. Основа, к которой прикрепляются организмы животных, растений, грибов и т.д. 9. Нити гриба.

Ответы:

По горизонтали. 4. Эукариоты. 5. Прокариоты. 10. Трутовик. 11. Вибрионы. 12. Слоевище. 13. Бациллы.

По вертикали. 1. Мухомор. 2. Мукор. 3. Паразиты. 6. Кокки. 7. Спириллы. 8. Субстрат. 9. Грифы.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Материалы по педагогике:

Преимущества деловых игр по сравнению с традиционным обучением
Специфика обучающих возможностей деловой игры как метода активного обучения в сравнении с традиционными играми состоит в следующем: 1) «В игре воссоздаются основные закономерности движения профессиональной деятельности и профессионального мышления на материале динамически порождаемых и разрешаемых ...

Категории «технология», «педагогическая технология», «технология обучения»
Сегодня в педагогической и психологической литературе часто встречается понятие «технология». Легко установить, что означает слово «технология», образованное от латинских слов «технос» – искусство, мастерство, ремесло и «логос» – наука. Технологией обычно называют процесс переработки исходного мате ...

Методико-психологические основы индивидуального подхода в обучении младших школьников
Школьников, требующих индивидуального подхода, в соответствии с их индивидуальными особенностями можно объединить в следующие группы: 1 группа. Низкое качество мыслительной деятельности сочетается у этих учащихся с положительным отношением к учению и сохранением «позиции школьника». Среди этих учащ ...

Навигация