Методические разработки по теме «Бактерии»

Страница 7

Спорообразоване у бактерий

Спорообразоване у бактерий

Спорообразоване у бактерий

5-я группа. Определите значение бактерий, используя следующие тексты.

1. Роберт Кох обнаружил бактерию, вызывающую у человека заболевание туберкулез.

2. Количество молочнокислых бактерий брожения в йогурте и кефире должно составлять не менее 107 КОЕ/г. Их также используют для квашения капусты и огурцов.

3. Ученые установили, что процесс разложения растительных остатков (гниение) ускоряется бактериями.

6-я группа

1. Вспомните семейство двудольных растений, у которых наблюдается симбиоз с бактериями. Как называются эти бактерии и каково их значение для растений?

2. Ученым известно, что в желудках жвачных животных (коровы, овцы, козы) обитают бактерии, помогающие переваривать траву. Можем ли мы считать их симбиотическими? Ответ обоснуйте.

5. Закрепление (5 мин)

Все ли вам понятно? Давайте повторим, в чем же состоят особенности бактерий.

Среды обитания.

Формы клетки.

Каковы особенности строения бактериальной клетки?

Способны ли бактерии передвигаться?

Тип размножения.

Зачем нужна бактериям спора?

Значение бактерий.

3.2 Рабочий листок

Тема: Царство бактерий

Распространение:

в 1 мл воды – 6000 бактерий,

в 1 г почвы – до 3 000 000,

в 1 м2 воздуха непроветренного помещения – 280 000.

Среды обитания: _, ,

, .

Открытие бактерий: год _ ученый _ .

Таблица. Признаки Царства бактериий

Формы клетки

Строение клетки

Способы передвижения

Способ размножения

Рисунок

Название

По количеству клеток

3.4 Кроссворд. «Бактерии. Грибы. Лишайники» (7-й класс)

Кроссворд 3.

По горизонтали. 4. Организмы, в клетках которых есть ядро. 5. Организмы, в клетках которых нет ядра. 10. Гриб-паразит. 11. Бактерии в форме изогнутых палочек. 12. Тело лишайника. 13. Палочковидные бактерии.

По вертикали. 1. Ядовитый гриб. 2. Белая плесень. 3. Бактерии и грибы, питающиеся за счет других живых организмов. 6. Круглые бактерии. 7. Бактерии в форме спирали. 8. Основа, к которой прикрепляются организмы животных, растений, грибов и т.д. 9. Нити гриба.

Ответы:

По горизонтали. 4. Эукариоты. 5. Прокариоты. 10. Трутовик. 11. Вибрионы. 12. Слоевище. 13. Бациллы.

По вертикали. 1. Мухомор. 2. Мукор. 3. Паразиты. 6. Кокки. 7. Спириллы. 8. Субстрат. 9. Грифы.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Материалы по педагогике:

Современное понятие содержания образования, его цели и задачи
Образование во все времена было и остается соразмерным процессу исторического развития человеческого сообщества. Осмысление сущностных и глубинных целей образования и его содержания во все времена было и остается основным компонентом образовательного процесса - объективным требованием времени. Изуч ...

Возрастные особенности учебной деятельности старшеклассников
Учащиеся 15—16 лет вступают в пору юности. Существует ли психологическая специфика усвоения учебного материала старшими школьниками, отличающая этот процесс от предыдущего и последующего этапов обучения? Вопрос этот далеко не праздный. Дело в том, что после бурных, скачкообразных моментов интенсивн ...

Гигиена «физкультурной» семьи
Чтобы занятия физкультурой и спортом в семье приносили максимум пользы, укрепляли здоровье и физически развивали ее членов, необходимо строгое соблюдение гигиенических требований. Они сводятся к выполнению всеми членами семьи режима труда и отдыха, правил личной гигиены, к организации рационального ...

Навигация