Спорообразоване у бактерий
5-я группа. Определите значение бактерий, используя следующие тексты.
1. Роберт Кох обнаружил бактерию, вызывающую у человека заболевание туберкулез.
2. Количество молочнокислых бактерий брожения в йогурте и кефире должно составлять не менее 107 КОЕ/г. Их также используют для квашения капусты и огурцов.
3. Ученые установили, что процесс разложения растительных остатков (гниение) ускоряется бактериями.
6-я группа
1. Вспомните семейство двудольных растений, у которых наблюдается симбиоз с бактериями. Как называются эти бактерии и каково их значение для растений?
2. Ученым известно, что в желудках жвачных животных (коровы, овцы, козы) обитают бактерии, помогающие переваривать траву. Можем ли мы считать их симбиотическими? Ответ обоснуйте.
5. Закрепление (5 мин)
Все ли вам понятно? Давайте повторим, в чем же состоят особенности бактерий.
Среды обитания.
Формы клетки.
Каковы особенности строения бактериальной клетки?
Способны ли бактерии передвигаться?
Тип размножения.
Зачем нужна бактериям спора?
Значение бактерий.
3.2 Рабочий листок
Тема: Царство бактерий
Распространение:
в 1 мл воды – 6000 бактерий,
в 1 г почвы – до 3 000 000,
в 1 м2 воздуха непроветренного помещения – 280 000.
Среды обитания: _, ,
, .
Открытие бактерий: год _ ученый _ .
Таблица. Признаки Царства бактериий
Формы клетки |
Строение клетки |
Способы передвижения |
Способ размножения | |
Рисунок |
Название | |||
|
По количеству клеток
|
3.4 Кроссворд. «Бактерии. Грибы. Лишайники» (7-й класс)
По горизонтали. 4. Организмы, в клетках которых есть ядро. 5. Организмы, в клетках которых нет ядра. 10. Гриб-паразит. 11. Бактерии в форме изогнутых палочек. 12. Тело лишайника. 13. Палочковидные бактерии.
По вертикали. 1. Ядовитый гриб. 2. Белая плесень. 3. Бактерии и грибы, питающиеся за счет других живых организмов. 6. Круглые бактерии. 7. Бактерии в форме спирали. 8. Основа, к которой прикрепляются организмы животных, растений, грибов и т.д. 9. Нити гриба.
Ответы:
По горизонтали. 4. Эукариоты. 5. Прокариоты. 10. Трутовик. 11. Вибрионы. 12. Слоевище. 13. Бациллы.
По вертикали. 1. Мухомор. 2. Мукор. 3. Паразиты. 6. Кокки. 7. Спириллы. 8. Субстрат. 9. Грифы.
Материалы по педагогике:
Психолого-педагогические особенности подросткового возраста
Каждый возраст хорош по-своему. И в то же время, в каждом возрасте есть свои особенности, есть свои сложности. Не исключением является и подростковый возраст. Подростковый возраст – период жизни человека от детства до юности в традиционной классификации (от 11–12 до 14–15 лет). В этот короткий по а ...
Опыт совершенствования организации учебного процесса
Любое занятие должно быть сориентированно, спроектировано, инструментовано, а затем - исполнено, проанализировано, оценено. Такова технологическая цепочка процесса педагогического труда. Если подготовка к занятиям - крайне важная часть учебно-воспитательного процесса, то учебный процесс - главное е ...
Организация и содержание констатирующего эксперимента
Экспериментальное исследование проводилось в сентябре 2008г. на базе МДОУ «Детский сад №133» г. Рязани в три этапа: 1) Констатирующий эксперимент; 2) Формирующий эксперимент; 3) Контрольный эксперимент. Цель констатирующего эксперимента - выявить уровень сформированности словообразовательных умений ...