Младший школьник и его особенности отношения к живому

Страница 3

Современные младшие школьники самостоятельно организуют достаточно сложную игровую деятельность в группе, могут успешно провести такие групповые акции, как поздравить с днём рождения или наказать одноклассника и т.д.

По глубине рефлексии и адекватности самоанализа младшие школьники проигрывают старшим, однако наблюдения и специальные исследования убеждают, что младшие школьники постоянно оценивают и других, и себя, они способны понять свои слабости, умеют сравнивать себя в настоящем с собой в прошлом и делать при этом практически адекватные выводы. Всё это позволяет младшему школьнику (при грамотной поддержке со стороны взрослых)сформулировать задачу самовоспитания и продуктивно решать её.

Считается, что в младшем школьном возрасте различия между мальчиками и девочками проявляются чисто внешне, не носят принципиального характера и не воспринимаются самими детьми как значимые. Во – первых. Отличие девочек и мальчиков друг от друга в этом возрасте достаточно значительные и проявляются буквально с первых же дней пребывания детей в школе, хотя многое в жизненной ситуации девочек и мальчиков пока одинаково и определяет одинаковые процессы. Во – вторых, сами дети в этом период уже не только знают о своей принадлежности к тому или иному полу, но, как указывает В.С. Мухина, хорошо осознают, что «это необратимо», и более того противопоставляют свой пол другому, стремясь утвердить себя в качестве представителя именно своего пола. Девочки стараются соответствовать женскому типу поведения, а мальчики – мужскому, хотя, конечно, встречаются и мальчики , похожие на девочек , и девочки, которые ведёт себя как мальчики.

Таким образом, половые различия между мальчиками и девочками в младшем школьном возрасте не просто проявляются, но имеют для детей этого возраста принципиальное значение. Следовательно, вопросы их половой дифференциации должны быть в поле зрения педагога при организации образования и воспитания современных младших школьников. [29.с,80].

Познавательное отношение к природе и любознательность у младших школьников в сочетании с ярко выраженной активностью иногда приводит к экспериментированию над живыми существами, последствия которого оказываются неблагоприятными или даже губительными для них, так дети отрывают насекомым лапки, лапки, разрывают дождевых червей. Дети объясняют свои поступки тем, что им интересно узнать, сможет ли бабочка летать без крыльев и т.д.

Это объясняется тем, что младший школьники обычно не понимают, что в живом организме всё взаимосвязано и нарушение какого-либо органа может привести к гибели.

Причины неправильного отношения к природе различны это:

ü Недостаток или отсутствие представлений о живых объектах;

ü Низкий уровень развития наблюдательности;

ü Недостаточный опыт общения с природой;

ü Слабый уровень владения навыками ухода;

ü Плохой пример взрослых;

ü Несформированность эмоционально-чувственного положительного опыта взаимодействия с природой.

В отличает от взрослых, для младшего школьника контакты с животными гораздо более важны, потому что их уровни восприятия мира сближены, поведение тех или иных животных носит также черты сходства; кроме того, ребёнок живо познаёт мир, и для него представляют интерес даже такие просто устроенные существа, как насекомые и другие беспозвоночные.

В этом возрасте ребёнок легче эпатирует, т.е. смотрит на мир глазами другого существа, и ему гораздо легче, поэтому сопереживать с другим существом. Известно, что дети более отзывчивы в отношении к животным, более обострённо переживают то, что происходит с животными. Для детей жесткий поступок по отношению к животному воспринимается как тяжёлая драма: жестокость родителей к животным иногда служит причиной отчуждение ребёнка от родителей, неприязни к ним.

Следовательно, отношение детей к животным – это та область деятельности ребёнка, где можно наиболее успешно осуществлять решение рассматриваемой проблемы. Кроме прямой цели: воспитание бережного отношения к животным, уважение к жизни, - достигается и другая цель – формирование нравственного человека в целом. Милосердие, доброта, отзывчивость – это черты характера, которые являются базовой характеристикой личности, неотъемлемы от неё. Если человек научился сопереживать другим существам – пусть это животное – он также сочувственно отнесётся к чужой боли, если страдает человек.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Психологическая поддержка учеников, обучающихся в классе, на уровне родительского комитета
В первых классах у детей только формируется психика, и очень важно, чтобы она формировалась правильно. В школе ребенку могут помочь как учителя, так и родительский комитет в сотрудничестве с социальными работниками. Родительский комитет, в свою очередь, обязан: обеспечить индивидуальный подход к ка ...

Детский фольклор как культурно-исторический феномен
Детский фольклор относится к тем феноменам культуры, о которых все слышали или говорят. Признавая его самобытность и оригинальность, даже исследователи не всегда могут точно определить своеобразие данной разновидности фольклора, выделить его в самостоятельную область знания. Специалисты разного про ...

Реализация организационно-педагогических условий формирования мотивации как главного фактора развития креативности у школьников
Подготовительный этап опытно-экспериментальной работы В нашем случае педагогический эксперимент имеет весьма нестандартную форму. Классический педагогический эксперимент представляет собой метод исследования, который используется с целью выяснения эффективности «применения отдельных методов и средс ...

Навигация