Педагогическое - исследование выдвинутой гипотезы

Страница 2

1. Методика «Альтернатива» (К.Р. Махотин).

Цель: определить уровень мотивации взаимодействия с природными объектами.

2.Опросник развитие личностного отношения к природе (Л.Н. Водянова).

Цель: определить уровень развития личностного отношения к природе.

3. Опросник «отношение к окружающему миру» (Н.С.Жестова).

Цель: выявить уровень проявления отношения к живому в окружающем мире, в качестве живого выделены три формы: люди, животные, растения.

4.Методика «лес благодарит и сердится» (В.Л. Юрий).

Цель: выявить направленность детей во взаимоотношениях с природой.

Констатирующий этап исследования и его результаты

Цель: определить исходный уровень развития бережного отношения младших школьников к живому.

Констатирующий этап исследования был проведён 31 января 2012года, 3 февраля 2012 года. Для этого этапа были, подготовлены материалы четырёх диагностических методик Констатирующий этап проводился, на базе группы продлённого дня 2 «А» классе. В нём принимали участие 24 человек из них 12-мальчиков, 12- девочек. Воспитатель Попович С.В. помогла определить удобное в режиме дня время для проведения констатирующего этапа. Всем ученикам были розданы бланки, где они должны были, следуя инструкции выполнить ряд заданий. В ходе занятия возникали следующие вопросы: дети не поняли вопроса «Выращивать молодняк?» т.е. они не поняли что такое «молодняк». Дети спрашивали «как это распространять детёнышей животных?». Некоторые дети спрашивали кто такие «пернатые друзья?». Спрашивали «как это распространять растения?», т.е. дети не поняли изначально смысловое обозначение некоторых слов, относящихся к миру природы, они для них были новые. На все вопросы дети получили соответствующие разъяснения. Когда детям было предложено ответить на вопросы предложенных методик, они были не против и даже некоторые обрадовались. Говорили, что любят формы работы, такие как: отвечать на вопросы, а когда узнали тему вопросов (что это связанно с животным миром, растениями и средой обитания) тоже было некое удивление и оживление. Это объяснялось тем что, ученики этой группы очень любят уроки природоведения, им нравиться узнавать природу узнавать новое о природе. Поэтому большинство детей с удовольствием отвечали на все вопросы. Но были дети, которые не хотели отвечать, но отвечали, потому что им так сказал педагог. Кроме того дети высказали желания услышать результаты своей работы.

Результаты констатирующего исследования

На констатирующем этапе исследования использовались методики:

1. методика «Альтернатива» К. Р. Махотин.

Цель: Определить уровень мотивации взаимодействия с природными объектами.

На диаграмме 1 представлены результаты ответов по каждому учащемуся.

Диаграмма 1

На диаграмме 1 видно, что у 66,6%(16 человек) показало высокий уровень мотивации взаимодействия с природными объектами. Эти дети осознано ставят на первое место интересы природы. Полными предложениями отвечают на поставленные вопросы. Проявляют интерес к вопросам, интересуются охранной природы и бережным отношением к ней. Дети положительно отвечали на такие вопросы как: Что гуляя в лесу он пройдёт по тропинке , а не проложит её заново, после отдыха в лесу соберет весь мусор, а не оставит его в лесу, что для охраны природы они бы не сорили, не обижали животных, вешали бы кормушки, собирали бы мусор в лесу. Средний уровень мотивации взаимодействия с природными объектами обозначился у 29,16%(7 человек). Они дают ответы на поставленные вопросы, но не проявляют особого интереса к бережному отношению, природой больше интересуются с эстетической точки зрения. Дети ответили на такие вопросы. Что для своего аквариума они бы выбрали рыбок с красивой окраской, что для посадки клумбы выбрали бы цветы яркие и красивые, которые не требуют ухода. Низкий уровень мотивации взаимодействия с природными объектами у 4,16%(1человек). Этот ребёнок затрудняются отвечать на поставленные вопросы. Его Больше занимают свои интересы, а не вопросы охраны природы, интересуются красотой природы, а не её состоянием.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Формы и методы интерактивного обучения
Интерактивное обучение - способ познания, основанный на диалоговых формах взаимодействия участников образовательного процесса; обучение, погруженное в общение, в ходе которого у обучающихся формируются навыки совместной деятельности. Это метод, при котором «все обучают каждого и каждый обучает всех ...

Методические рекомендации по коррекции нарушений произносительной стороны речи у дошкольников со стертой дизартрией
На основе полученных данных в процессе диагностического обследования составлены методические рекомендации по формированию и коррекции произносительной стороны речи для детей дошкольного возраста со стертой дизартрией. Комплекс мероприятий включает упражнения по формированию и коррекции дыхания; мим ...

Функции родительского комитета
Форма сотрудничества классного руководителя с группой наиболее опытных, активных родителей - это классный родительский комитет, работающий на основе Положения о родительском комитете школы, который совместно с педагогами и под их руководством планирует, готовит и проводит всю совместную работу по п ...

Навигация