Педагогическое - исследование выдвинутой гипотезы

Страница 1

Исследование, определяющее, проблему системы работы воспитателя по формированию бережного отношения к живому проходило, на базе: Бюджетного образовательного учреждения города Омска «Лицея №25» Октябрьского административного округа города Омска

В 1978 году школа приняла своих первых учеников. В это же время начал работать школьный сад и теплица. В 1991 был открыт первый компьютерный класс. Школа получила статус городской опытно-экспериментальной площадки по изучению информатики. В 1998 г. она стала лауреатом областного конкурса «Школа года», а 2001, 2002 г. – лауреатом Всероссийского конкурса «Школа года».

В школе создана система дополнительного образования. В неё входят секции по волейболу, баскетболу, спортивным танцам, изобразительный кружок, а так же кружок иностранных языков.

Педагогический коллектив состоит из 54 учителей. 24 учителя имеют - высшую категорию, с первой категорией 16 человек. Звание Заслуженный учитель России имеет 1 педагог, девять - педагогов отличники народного просвещения, семь почётных работников общего образования и шесть человек - награждены грамотой Министерства образования и науки РФ.

С 2009 года ведется работа в рамках регионального инновационного комплекса в образовании по темам: «Школа—центр творчества и развития одаренности детей»

Всего в «портфеле» учителей школы (на уровни самооценки) используются 10 педагогических технологий. Наиболее востребованные из них технологии:

· Развивающего обучения(владеют 65% учителей);

· Проблемного обучения(50%);

· Информационно - коммуникативные(20%);

· Внутренний – дифференциации(63%);

· Блочного изучения учебного материала(62%)

· Коммуникативно-деятельностного и развивающего обучения (55%);

Общее количество учащихся составляет 1440 человек.

Количество классов: первых-три, вторых-три, третьих-три, четвёртых-три, пятых-три, шестых-три, седьмых-три, восьмых- три, девятых-три, десятых-два, одиннадцатых-два.

Количество смен две, продолжительность учебной недели шесть дней, продолжительность урока: сорок пять минут.

В лицеи имеется:

· Два компьютерных класса

· Библиотека, читальный зал

· Большой и малый спортивные залы

· Стадион, зимой работает хоккейная площадка

· Игровой комплекс для детей младшего школьного возраста

· Столовая

· Медицинский пункт

· Локальная сеть с доступом в интернет

Дополнительное образование:

· Вокальный ансамбль «Соцветие

· Танцевальная студия «Феерия»

· Школа основ сольфеджио «Домисолька»

· Кружок развивающих игр «Логика»

· Кружок «Юный правовед»

· Кружок технического конструирования «Уют»

· Экологическая дружина «Росток»

· Клуб интеллектуальных игр «Эрудит»

· Кружок изобразительного искусства «Этюд

· Созданы условия для работы спортивных секций: волейбол, флорбол, спортивная аэробика и др.

Для проведения педагогического исследования выбран был 2 «А» класс. Он состоит из 24 человек 12 девочек, 12 мальчиков. Возраст детей варьируется от семи до восьми лет. В данную группу ребята пришли все из одного детского сада.

Исходя из беседы с классным руководителем Попович С.Н и из наблюдений за данным классом, можно сделать некоторые выводы- ребят очень трудно организовать на переменах, но на уроках они внимательно слушают всё и выполняют задания. Однако есть в классе дети, которые не всегда выполняют правила поведения. Вместе с тем следует отметить, что класс, сплочённый, в классе есть 2 лидера, которые проявляют себя в общении с детьми и на уроках, и вовне урочной деятельности. Дети данного класса составляют основу контингента группы продлённого дня.

Задачи воспитательной деятельности в работе с данным классом, воспитатель группы продлённого дня видит в следующем:

· Создание условий для развития нравственных качеств личности;

· Формирование интереса к процессу и содержанию учебной деятельности;

· Формирование коммуникативных навыков.

· Создание условий для успешной адаптации детей к школьным условиям, снижению школьной тревожности;

· Создание условий для развития творческих способностей детей;

Для констатирующего этапа исследования определены следующие методики:

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Физиология и психология выразительной речи и чтения
Первый вопрос, к решению которого необходимо привлечь физиологию и психологию, - вопрос о том, кого следует обучать выразительному чтению. Дореволюционные и некоторые советские методисты считали, что всех учащихся следует обучать только логическому («толковому») чтению, а эмоционально-образному лиш ...

Специфика письменной деловой коммуникации на иностранном языке
Умение писать – одно из важных умений в жизни человека. Безусловно, существуют сферы деятельности, где способность четко выразить свои мысли высоко ценится, особенно это касается деловой сферы (служебные отношения и бизнес). Здесь умение писать подразумевает умение грамотно составлять деловые письм ...

Социальные и познавательные мотивы имеют две психологические характеристики: содержательную и динамическую
Содержательные характеристики: 1. наличие личностного смысла учения. 2. действенность – влияние мотива на учение и поведение (реально действующий или значимый мотив). Действенность мотива тесно связана с личностным смыслом учения. Это проявляется в активности самого ученика, в его инициативе, в зре ...

Навигация