Содержание и методика проведения дидактических игр с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с сезонными изменениями в природе

Материалы о педагогике » Ознакомление старших дошкольников с сезонными изменениями в природе через дидактические игры » Содержание и методика проведения дидактических игр с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с сезонными изменениями в природе

Страница 2

Одним из важных компонентов методики организации дидактических игр является создание условий для игр: подбор дидактического материла, игрушек, самой игры. Успех дидактических игр зависит во многом от правильно использования в них игрового оборудования, оно должно отражать реальные предметы и быть эстетически оформлены. Педагог должен продумать как разместить игровой материал, место проведение игры, методику руководства, сам знать правила игры.

При разработке системы игр мы опирались на то, что бы дидактические игры были достаточно сложными и в то же время доступными для детей. Еще К.Д. Ушинский говорил, что обучение не совместимо с пустой забавой, оно требует умственного труда и напряжения мысли.(21 стр. 7) так же при организации игр мы учитывали опыт и знания детей, конкретно и точно объясняли правила игры.

Заканчивая игру воспитатель должен напоминать детям название игры, отдельные игровые правила. при повторном проведении игры ребята усваивают полный порядок, игровые правила и способы действия.

Необходимость повтора игры обусловлена прежде всего тем, что не все участники одинаково воспринимают данный им материал, не овладевают в полной степени элементами дидактической игры, что бы повторить ее затем в самостоятельной деятельности. при повторном проведении дидактических игр правила могут немного усложняться. это повышает интерес ребенка к игре и его активность. так же можно немного изменить материал, внести что-то новое. Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с сезонными изменениями можно разделить либо по сезонам либо по объектам природы, что можно представить в виде схем.

Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с сезонными изменениями в природе

ОСЕНЬ

ЗИМА

ВЕСНА

ЛЕТО

· неживая природа

· животные

· растения

· неживая природа

· животные

· растения

· неживая природа

· животные

· растения

· неживая природа

· животные

· растения

Дидактические игры по ознакомлению дошкольников с сезонными изменениями в природе

неживая природа

животный

мир

растительный мир

· звери

· птицы

· насекомые

· комнатные растения

· растения биоценозов

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Организация индивидуальной работы учителя с детьми
Учителю необходимо знать индивидуальные особенности детей её класса и основные принципы изучения индивидуальных особенностей для того, чтобы организовать работу с этими детьми, строить индивидуальный подход к ним. Индивидуализация учения предполагает организацию учебной деятельности в соответствии ...

Характеристика и особенности речи детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Необходимость проведения коррекционно-речевой работы в общеразвивающих группах связана с тем, что до 50% воспитанников дошкольных учреждений имеют отклонения в речевом развитии и оказываются неподготовленными к школьному обучению. Отклонения в речевом развитии детей могут иметь как ярко выраженные ...

Проблемы усвоения женской половой роли
Новорожденной девочке «везет», конечно же, больше. Она с самого начала имеет соответствующую ее полу ролевую модель, поэтому ей в дальнейшем не придется отказываться от своей первичной идентификации с матерью. Врачи, воспитатели детского сада, учителя только помогут ей сформировать адекватный образ ...

Навигация