Представим анализ полученных данных.
а. Методика для выявления изменений в эмоционально-аффективной сфере «Дом, дерево, человек». (Предложена Дж. Буком);
По окончании исследования мы получили следующие результаты.
Экспериментальная группа № 1:
1. Надя К. - незащищенность, тревожность, депрессивность, фрустрация, враждебность , трудности общения .
2. Ваня Е.– незащищенность, тревожность, фрустрация, трудности общения, депрессивность .
3. Таня А. - незащищенность, тревожность, фрустрация, трудности общения, депрессивность .
4. Саша Х. – незащищенность, высокий уровень тревожности, трудности в общении, склонность к депрессии.
5. Оля Т. – незащищенность, высокий уровень тревожности, недоверие к себе, чувство неполноценности.
6. Данил Г. - незащищенность, высокий уровень тревожности, недоверие к себе, чувство неполноценности. Состояние фрустрации.
7. Карина А. - незащищенность, высокий уровень тревожности, недоверие к себе, чувство неполноценности. Состояние фрустрации.
8. Вова Г. - незащищенность, высокий уровень тревожности, недоверие к себе, чувство неполноценности. Состояние фрустрации.
9. Женя Б. - незащищенность, высокий уровень тревожности, трудности в общении, склонность к депрессии.
10. Павел Д. – незащищенность, очень высокий уровень тревожности, недоверие к себе, чувство неполноценности, трудности общения. Склонность к депрессии.
11. Вика Д. - незащищенность, тревожность, депрессивность, фрустрация, враждебность , трудности общения .
12. Данил Е. - незащищенность, тревожность, депрессивность, фрустрация, враждебность , трудности общения .
13. Егор К. - незащищенность, высокий уровень тревожности, недоверие к себе, чувство неполноценности. Состояние фрустрации.
14. Адиля К. - незащищенность, высокий уровень тревожности, недоверие к себе, чувство неполноценности. Состояние фрустрации.
15. Аделина К. - незащищенность, тревожность, депрессивность, фрустрация, враждебность , трудности общения .
Экспериментальная группа № 2:
1. Ярослав М. – отмечается тревожность, тревожность, конфликтность.
2. Матвей Т.– чувство незащищенности, признаки тревожности
3. Софья Е. - чувство незащищенности, признаки тревожности
4. Маша П. - чувство незащищенности, признаки тревожности
5. Катя Г. - чувство незащищенности, признаки тревожности
6. Ангелина Б. - чувство незащищенности, признаки тревожности
7. Валера Х. - чувство незащищенности, признаки тревожности, состояние фрустрации.
8. Артем У. - чувство незащищенности, признаки тревожности
9. Владик Б. - чувство незащищенности, признаки тревожности
10. Ваня Б. - чувство незащищенности, признаки тревожности
11. Аня А. – отмечается тревожность, тревожность, конфликтность.
12. Полина С. чувство незащищенности, признаки тревожности
13. Дима Л. чувство незащищенности, признаки тревожности
14. Дима В. чувство незащищенности, признаки тревожности
15. Линар С. чувство незащищенности, признаки тревожности, состояние фрустрации.
Таким образом, можно сделать вывод, чувство незащищенности и тревожность свойственны детям обеих групп, но у основной массы детей экспериментальной группы отмечается помимо этих чувств еще и чувство неполноценности, враждебность к себе, трудности в общении, состояние фрустрации и склонность к депрессии. Тогда как у детей контрольной группы таких отрицательных эмоций не отмечено.
б. Рисуночный тест «Кактус»
Ниже приведены результаты данного исследования.
Экспериментальная группа № 1:
1. Надя К. - ярко выраженная агрессия, импульсивность, скрытность, женственность, стремление к домашней защите. Экстраверт.
2. Ваня Е.– агрессия неуверенность в себе, демонстративность, стремление к домашней защите. Экстраверт.
3. Таня А. - ярко выраженная агрессия, импульсивность, демонстративность, стремление в домашней защите. Экстраверт.
4. Саша Х. – ярко выраженная агрессия, импульсивность, скрытность, женственность, стремление к домашней защите. Экстраверт.
5. Оля Т. – агрессия, демонстративность, стремление к домашней защите. Экстраверт.
6. Данил Г. - агрессия, демонстративность, стремление к домашней защите. Экстраверт.
7. Карина А. - агрессия, открытость, неуверенность в себе, стремление к домашней защите. Экстраверт.
8. Вова Г. - агрессия, эгоцентризм, отсутствие стремления к домашней защите. Экстраверт.
Материалы по педагогике:
Изучение влияния компьютерных игр на интеллектуальное развитее подростков
Опытно-педагогическая работа проводилась на базе МОУ СОШ №1 ст. Ленинградской Ленинградского района в 9 «Д» классе. Для реализации собственного исследования нами было проведено анкетирование с учащимися старших классов. В анкетировании приняли участие 12 обучающихся школы. Среди респондентов 5 деву ...
Понятие об образовании
Любое общество существует лишь при условии, что его члены следуют принятым в нем ценностям и нормам поведения, обусловленным конкретными природными и социально-историческими условиями. Человек становится личностью в процессе социализации, благодаря которой он обретает способность выполнять социальн ...
Влияние личности педагога на внеклассную деятельность младших школьников
Современный этап педагогической деятельности - это переход от информационно-объяснительной технологии к деятельностно - развивающей, формирующей широкий спектр личностных качеств ребёнка. Важным становится не только усвоение знаний, но и сами способы усвоения и переработки учебной информации, разви ...