Нами была проанализирована база методического кабинета. В кабинете зам. зав. по о.д. имеется разнообразный материал, который можно использовать для ознакомления детей старшего дошкольного возраста с сезонными изменениями в природе. Это разнообразные картинки, модели, методические рекомендации, материал по организации и проведению игр природоведческого характера, конспекты занятий. Имеется подбор материала по сезонам. Так же в методическом кабинете имеется литература, которую педагоги могут использовать для знакомства детей с сезонными изменениями в живой и неживой природе.
Таким образом, на основе анализа планирования, предметно- развивающей среды и методической базы группы и методического кабинета, можно сделать выводы:
У детей старшего дошкольного не достаточно сформированы знания о сезонных изменениях в природе.
Педагоги в основном владеют знаниями о сезонных изменениях в природе и осознают роль дидактической игры в ознакомлении дошкольников с природой.
В дошкольном учреждении имеется необходимый материал для работы с детьми по взятой нами проблеме, но необходимо пополнить предметно- развивающую среду группы более разнообразными дидактическими играми в области знакомства дошкольников с сезонными изменениями в природе.
Все это послужило основанием для разработки определенной системы дидактических игр, которые можно использовать для ознакомления старших дошкольников с сезонными изменениями в живой и неживой природе.
Материалы по педагогике:
Общее недоразвитие речи у детей дошкольного возраста
Общее недоразвитие речи может проявляться в разной степени. Поэтому выделяют три уровня речевого развития. I уровень речевого развития характеризуется отсутствием речи (так называемые "безречевые дети"). Дети этого уровня для общения пользуются главным образом лепетными словами, звукоподр ...
Влияние личности педагога на внеклассную деятельность младших школьников
Современный этап педагогической деятельности - это переход от информационно-объяснительной технологии к деятельностно - развивающей, формирующей широкий спектр личностных качеств ребёнка. Важным становится не только усвоение знаний, но и сами способы усвоения и переработки учебной информации, разви ...
Принцип
гуманистической направленности воспитания
Принципы воспитания - основные, исходные положения, на базе которых разрабатываются в теории и реализуются в практике содержание, формы и методы воспитания. Идея о необходимости гуманизации воспитания довольно отчетливо выражена уже в трудах чешского педагога Яна Амоса Каменского, а начиная с эпохи ...