В ходе организации и проведения викторины было выявлено, что педагоги в основном владеют знаниями о сезонных изменениях в природе, т.к. принимали активное участие в играх, отвечали правильно на вопросы, сами пытались пополнить свои знания через совместную деятельность.
Изучение состояния проблемы использования дидактических игр как средства ознакомления старших дошкольников с сезонными изменениями в природе проходило по следующим направлениям:
* анализ предметно- развивающей среды группы "Фантазеры";
* анализ планирования;
* анализ методической литературы группы и методического кабинета.
В ходе анализа предметно- развивающей среды было обращено внимание на наличие в группе дидактических игр, природоведческого содержания, материала, необходимо для знакомства ребят с сезонными изменениями в природе, наличие зоны познавательно-практической деятельности. в группе есть уголок природы, в котором размещены комнатные растения(соответствуют программным требованиям), живой объект(морская свинка), орудия труда для ухода за растениями, морской свинкой. каждое растение имеет паспорт, в котором отражены условные обозначения по уходу за растением. Так же имеется график дежурств по уголку природы, календарь наблюдений за живой и неживой природой. В группе ведутся дневники наблюдений за объектами живой и неживой природы, в которых ребята совместно с педагогом отмечают изменения, происходящие с объектами наблюдения, результаты экспериментальной и опытнической деятельности (посадка и рост лука в разных условиях, поведение морской свинки в разное время, рост и изменения в развитии растений в зависимости от поры года, наблюдения за погодными явлениями и т.д.). в календаре природы дети отмечают месяц(картинка с изображением погоды), число, день недели; выставляют картинки с изображением одежды, которою нужно одеть в данную погоду, труд взрослых, явления в живой природе. в уголке природы размещен подбор иллюстраций по сезону и папка "Опыты и эксперименты в неживой природе", морфологическая таблица "Животные". В уголке отдельно отведено место для хранения разнообразного природного материала. Отдельно расположены дидактические игры(в основном, настольно-печатные), они доступны детям, но их немного. Есть папка, в которой подобрана серия игр по ознакомлению детей с растительным миром.
Так же нами был проанализирован план воспитательно-образовательной работы в группе "Фантазеры". В дошкольном учреждении используется тематическое перспективно-календарное планирование. Планирование ведется по разделам: общение, познавательно-практическая деятельность, игровая деятельность, художественно-речевая деятельность, труд, специально организованная деятельность. Все задачи соответствуют требованиям программы "Пралеска". 1 раз в неделю планируются занятия по теме "Человек и природа", в соответствии с тематикой. В конце каждого сезона запланированы итоговые занятия по обобщению знаний детей о сезоне. Запланированы дидактические игры природоведческого и экологического содержания, есть игры по ознакомлению детей с сезонными изменениями в природе, такие как "Когда это бывает", "Что сначала, что потом", "Опиши поры года", "Узнай по описанию", "Птицы перелетные — неперелетные", "Кто, где живет?", "Парные картинки" и др.
В группе так же имеется мини библиотечка методической литературы, где много пособий, направленных на экологическое воспитание детей и ознакомление их с живой и неживой природой, как отечественных, так и российских авторов.
Материалы по педагогике:
Основные подходы к вопросу о логопедической работе
при специфических нарушениях письма
Проблема изучения и коррекции дисграфии и в настоящее время является одной из самых актуальных задач логопедии. Исходя из механизмов каждого вида дисграфии, авторы, посвятившие свои исследования данной области логопедии - Р.И. Лалаева, В.А. Ковшиков, И.Н. Садовникова, И.Н. Ефименкова, Г.Г. Мисаренк ...
Организация научной, методической и общественной работы
В этот раздел входит широкий круг вопросов работы учителя, связанный с общественной деятельностью школы. Предстоит разобраться в структуре, знание которой необходимо как руководителю школы, так и каждому педагогу, занимающемуся научной организацией педагогического труда. Организация научной, методи ...
Попечительская деятельность родительского комитета
В каждой школе имеется как родительский комитет, так и попечительский совет, деятельность которого осуществляют общественные деятели, родители, и который, как и было сказано выше, как правило, находится в составе родительского комитета. Деятельность попечительского совета - одна из форм участия общ ...