Экспериментальное исследование уровня знаний детей о биоценозах в разные сезоны

Материалы о педагогике » Ознакомление старших дошкольников с сезонными изменениями в природе через дидактические игры » Экспериментальное исследование уровня знаний детей о биоценозах в разные сезоны

Страница 2

В ходе организации и проведения викторины было выявлено, что педагоги в основном владеют знаниями о сезонных изменениях в природе, т.к. принимали активное участие в играх, отвечали правильно на вопросы, сами пытались пополнить свои знания через совместную деятельность.

Изучение состояния проблемы использования дидактических игр как средства ознакомления старших дошкольников с сезонными изменениями в природе проходило по следующим направлениям:

* анализ предметно- развивающей среды группы "Фантазеры";

* анализ планирования;

* анализ методической литературы группы и методического кабинета.

В ходе анализа предметно- развивающей среды было обращено внимание на наличие в группе дидактических игр, природоведческого содержания, материала, необходимо для знакомства ребят с сезонными изменениями в природе, наличие зоны познавательно-практической деятельности. в группе есть уголок природы, в котором размещены комнатные растения(соответствуют программным требованиям), живой объект(морская свинка), орудия труда для ухода за растениями, морской свинкой. каждое растение имеет паспорт, в котором отражены условные обозначения по уходу за растением. Так же имеется график дежурств по уголку природы, календарь наблюдений за живой и неживой природой. В группе ведутся дневники наблюдений за объектами живой и неживой природы, в которых ребята совместно с педагогом отмечают изменения, происходящие с объектами наблюдения, результаты экспериментальной и опытнической деятельности (посадка и рост лука в разных условиях, поведение морской свинки в разное время, рост и изменения в развитии растений в зависимости от поры года, наблюдения за погодными явлениями и т.д.). в календаре природы дети отмечают месяц(картинка с изображением погоды), число, день недели; выставляют картинки с изображением одежды, которою нужно одеть в данную погоду, труд взрослых, явления в живой природе. в уголке природы размещен подбор иллюстраций по сезону и папка "Опыты и эксперименты в неживой природе", морфологическая таблица "Животные". В уголке отдельно отведено место для хранения разнообразного природного материала. Отдельно расположены дидактические игры(в основном, настольно-печатные), они доступны детям, но их немного. Есть папка, в которой подобрана серия игр по ознакомлению детей с растительным миром.

Так же нами был проанализирован план воспитательно-образовательной работы в группе "Фантазеры". В дошкольном учреждении используется тематическое перспективно-календарное планирование. Планирование ведется по разделам: общение, познавательно-практическая деятельность, игровая деятельность, художественно-речевая деятельность, труд, специально организованная деятельность. Все задачи соответствуют требованиям программы "Пралеска". 1 раз в неделю планируются занятия по теме "Человек и природа", в соответствии с тематикой. В конце каждого сезона запланированы итоговые занятия по обобщению знаний детей о сезоне. Запланированы дидактические игры природоведческого и экологического содержания, есть игры по ознакомлению детей с сезонными изменениями в природе, такие как "Когда это бывает", "Что сначала, что потом", "Опиши поры года", "Узнай по описанию", "Птицы перелетные — неперелетные", "Кто, где живет?", "Парные картинки" и др.

В группе так же имеется мини библиотечка методической литературы, где много пособий, направленных на экологическое воспитание детей и ознакомление их с живой и неживой природой, как отечественных, так и российских авторов.

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Культурно-массовая работа в классе, организуемая представителями родительского комитета
Культурное развитие личности ребенка – одна из неотъемлемых частей учебно-воспитательного процесса. Поэтому и задача школы, и задача семьи – повысить степень приобщения ребенка к культурному наследию общества, а также обеспечить такие формы работы в классе, которые способствовали бы формированию чу ...

Методика разработки деловой игры
Для разработки деловой игры принципиальными моментами являются также определение темы и целей. Так, например, в теме могут быть отражены: характер деятельности; масштаб управления; состав инстанций и условия обстановки. При определении целей разработчику важно ответить на несколько принципиальных в ...

Учет гендерных особенностей в воспитательной работе
Воспитание, развитие мальчиков и девочек настолько различно, что можно сказать, что они растут в параллельных мирах. К сожалению каждый из нас живет в одном мире и нам не дано попасть в мир другого пола, пожить его проблемами, переживаниями, проникнуть в мир мыслей, понятий, отношений и негласных п ...

Навигация