В ходе организации и проведения викторины было выявлено, что педагоги в основном владеют знаниями о сезонных изменениях в природе, т.к. принимали активное участие в играх, отвечали правильно на вопросы, сами пытались пополнить свои знания через совместную деятельность.
Изучение состояния проблемы использования дидактических игр как средства ознакомления старших дошкольников с сезонными изменениями в природе проходило по следующим направлениям:
* анализ предметно- развивающей среды группы "Фантазеры";
* анализ планирования;
* анализ методической литературы группы и методического кабинета.
В ходе анализа предметно- развивающей среды было обращено внимание на наличие в группе дидактических игр, природоведческого содержания, материала, необходимо для знакомства ребят с сезонными изменениями в природе, наличие зоны познавательно-практической деятельности. в группе есть уголок природы, в котором размещены комнатные растения(соответствуют программным требованиям), живой объект(морская свинка), орудия труда для ухода за растениями, морской свинкой. каждое растение имеет паспорт, в котором отражены условные обозначения по уходу за растением. Так же имеется график дежурств по уголку природы, календарь наблюдений за живой и неживой природой. В группе ведутся дневники наблюдений за объектами живой и неживой природы, в которых ребята совместно с педагогом отмечают изменения, происходящие с объектами наблюдения, результаты экспериментальной и опытнической деятельности (посадка и рост лука в разных условиях, поведение морской свинки в разное время, рост и изменения в развитии растений в зависимости от поры года, наблюдения за погодными явлениями и т.д.). в календаре природы дети отмечают месяц(картинка с изображением погоды), число, день недели; выставляют картинки с изображением одежды, которою нужно одеть в данную погоду, труд взрослых, явления в живой природе. в уголке природы размещен подбор иллюстраций по сезону и папка "Опыты и эксперименты в неживой природе", морфологическая таблица "Животные". В уголке отдельно отведено место для хранения разнообразного природного материала. Отдельно расположены дидактические игры(в основном, настольно-печатные), они доступны детям, но их немного. Есть папка, в которой подобрана серия игр по ознакомлению детей с растительным миром.
Так же нами был проанализирован план воспитательно-образовательной работы в группе "Фантазеры". В дошкольном учреждении используется тематическое перспективно-календарное планирование. Планирование ведется по разделам: общение, познавательно-практическая деятельность, игровая деятельность, художественно-речевая деятельность, труд, специально организованная деятельность. Все задачи соответствуют требованиям программы "Пралеска". 1 раз в неделю планируются занятия по теме "Человек и природа", в соответствии с тематикой. В конце каждого сезона запланированы итоговые занятия по обобщению знаний детей о сезоне. Запланированы дидактические игры природоведческого и экологического содержания, есть игры по ознакомлению детей с сезонными изменениями в природе, такие как "Когда это бывает", "Что сначала, что потом", "Опиши поры года", "Узнай по описанию", "Птицы перелетные — неперелетные", "Кто, где живет?", "Парные картинки" и др.
В группе так же имеется мини библиотечка методической литературы, где много пособий, направленных на экологическое воспитание детей и ознакомление их с живой и неживой природой, как отечественных, так и российских авторов.
Материалы по педагогике:
Исследование знаний школьников о физической культуре. Исследование физической
подготовленности школьников
Для контроля уровня сформированности знаний в сфере физической подготовленности школьников 10–11 лет был составлен комплекс информативных, надежных тестов, для проверки уровня сформированности знаний отражающих степень развития двигательных качеств. Нами были выбраны тесты, характеризующие общую фи ...
Динамика речевого развития детей экспериментальной группы
Цель формирующего эксперимента: выявить характер звукопроизношения детей экспериментальной группы после проведенной коррекционно-логопедической работы с использованием произведений детского фольклора. Итоговый эксперимент проводился нами в группе дошкольников, участвовавших в предыдущих двух сериях ...
Психологическая характеристика на учащегося
Кирилл К., 12 лет, учится в 6 классе Донецкого лицея №71 Семья: мама, папа и Кирилл. Мама – мастер маникюра и педикюра, папа – директор завода. В семье взаимоотношения – нормальное, но иногда в семье возникают конфликты по поводу успеваемости и поведения Кирилла. Жилищные и материальные условия – в ...