Факторы, влияющие на формирование агрессии у детей дошкольного возраста

Страница 4

3. Рассуждающе-импровизационный. Для учителя характерны ориентация на процесс и результаты обучения, адекватное планирование, оперативность, сочетание интуитивности и рефлективности. Учитель отличается меньшей изобретательностью и варьировании методов обучения, не всегда использует коллективные обсуждения. Но сам учитель меньше говорит, особенно во время опроса, тем самым, давая возможность отвечающим детально оформить ответ. Учителя этого стиля менее чувствительны к изменениям ситуации на уроке. Для них характерна осторожность, традиционность.

4. Рассуждающе-методичный. Учитель ориентируется преимущественно на результат обучения. Он проявляет консервативность в использовании средств и способов педагогической деятельности. Высокая методичность сочетается с малым, стандартным набором методов обучения, предпочитанием репродуктивной деятельности учащихся, редкими коллективными обсуждениями. Учитель отличается рефлексивностью, малой чувствительностью к изменениям ситуаций на уроке, осторожностью в своих действиях.

Таким образом, проанализировав труды дидактов и психологов направленных на изучение педагогической деятельности, мы определили индивидуальный стиль педагогической деятельности как систему методов и приемов, определенный склад мышления, манеру общения, способы предъявления требований, связанные с системой взглядов и убеждений.

Таким образом, из вышеупомянутых теорий, объясняющих природу агрессивности, можно сделать следующие выводы:

-Проявление агрессии объясняют биологические и социальные факторы;

-Агрессивность может быть не только жестокой, но и нормальной реакцией индивидуума в ходе борьбы за выживание;

-Агрессивные действия могут быть ослаблены или направлены в социально приемлемые рамки с помощью положительного подкрепления неагрессивного поведения, ориентации человека на позитивную модель поведения, изменение условий, способствующих проявлению агрессии. Рассмотрев основные теории, объясняющие природу агрессивности, определим основные понятия.

Р.Бэрон и Д.Ричардсон, считают, что агрессия, в какой бы форме она не проявлялась, представляет собой поведение, направленное на причинение вреда или ущерба другому живому существу, имеющего все основания избегать подобного обращения с собой. Данное комплексное определение включает в себя следующие частные положения:

1. Агрессия обязательно подразумевает преднамеренное, целенаправленное причинение вреда жертве;

2. В качестве агрессии может рассматриваться только такое поведение, которое подразумевает причинение вреда или ущерба живым организмам;

3. Жертвы должны обладать мотивацией из бегания подобного обращения с собой (Р.Бэрон, Д.Ричардсон “Агрессия”).

По Е. А. Климову, индивидуальный стиль деятельности в узком смысле - « это обусловленная типологическими особенностями устойчивая система способов, которая складывается у человека, стремящегося к наилучшему осуществлению данной деятельности…

По А. К. Марковой, стили дифференцируются на три общих вида: авторитарный, демократический и либерально-попустительский.

Проанализировав труды дидактов и психологов направленных на изучение педагогической деятельности, мы определили индивидуальный стиль педагогической деятельности как систему методов и приемов, определенный склад мышления, манеру общения, способы предъявления требований, связанные с системой взглядов и убеждений.

Исследование проходило в МБДОУ №49 «Ласточка», Участвовало две группы:

Пак Галины Алексеевны, подготовительная группа номер 09. Группа состоит из 22 человек. Из них мальчиков 10,девочек – 12. Среди детей один гиперактивный. Средний возраст 6 лет.

Дети группы проявляют инициативу и активность. Ребята очень дружные, хорошо ладят, прислушиваются к воспитателю, с легкостью идут на контакт. Из беседы с детьми я выявила, что они любят рисовать, лепить из пластилина играть в подвижные игры. Дошкольники проявляют большой интерес к природе — животным, растениям, камням, различным природным; явлениям и др. Они с удовольствием узнают буквы, овладевают звуковым анализом слова, счетом и пересчетом отдельных предметов.

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы по педагогике:

Навигация