А)заставите его поздороваться
Б)не обратите на него внимание
В)сразу же вступите с ним в общение, не упоминая его промаха.
5. Дети спокойно занимаются. У вас есть свободная минута. Что вы предпочтёте делать:
А)спокойно, не вмешиваясь, наблюдать, как они общаются и работают
Б)помочь, подсказать, сделать замечание
В)заниматься своими делами (записи, подготовка)
6. Какая точка зрения кажется вам правильной:
А)чувства, переживания ребёнка ещё поверхностны, быстро проходящие, и на них не стоит обращать внимания
Б)эмоции ребёнка, его переживания – это важные факторы, с их помощью можно эффективно обучать и воспитывать
В)чувства ребёнка удивительны, переживания его значимы, к ним нужно относиться бережно, с большим тактом
7. Ваша исходная позиция в работе с детьми:
А)ребёнок слаб, неразумен, неопытен, и только взрослый может и должен научить его и воспитать
Б)у ребёнка много возможностей для саморазвития, взрослый должен максимально повышать активность самого ребёнка
В)ребёнок развивается неуправляемо, находится под влиянием наследственности и семьи, поэтому главная задача, чтобы он был здоров, накормлен, не нарушал дисциплины.
8. Как вы относитесь к активности ребёнка:
А)положительно – без неё невозможно полноценное развитие
Б)отрицательно – она часто мешает целенаправленно и планово вести обучение и воспитание
В)положительно, но только тогда, когда активность контролируется педагогом.
9. Ребёнок не захотел выполнять задание под предлогом, что он уже делал это дома, ваши действия:
А)сказали бы «ну и не надо»
Б)заставили бы выполнить работу
В)Предложили бы выполнить задание
10. Какая позиция, по-вашему, правильная:
А)ребёнок должен быть благодарен взрослым за заботу о нём
Б)если ребёнок не осознаёт заботу взрослых о нём, не ценит, то это его дело, когда-нибудь пожалеет
В)воспитатель должен быть благодарен детям за их доверие и любовь
Ключ
|
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
8. |
9. |
10. | |
|
А) |
2 |
3 |
2 |
2 |
3 |
1 |
2 |
3 |
1 |
2 |
|
Б) |
3 |
1 |
3 |
1 |
2 |
2 |
3 |
1 |
2 |
1 |
|
В) |
1 |
2 |
1 |
3 |
1 |
3 |
1 |
2 |
3 |
3 |
|
Баллы за варианты ответов | ||||||||||
25-30 очков – тяготеет к демократическому стилю
20-24 очка – преобладает авторитарный стиль
10-19 очков – характерен либеральный стиль
Таким образом, мы выяснили, что педагог группы 1 с демократическим стилем общения, а группы 2 с авторитарным стилем общения.
Для того чтобы подтвердить или опровергнуть гипотезу, выдвинутую в начале исследовательской работы о том, что индивидуальный педагогический стиль оказывает существенное влияние на формирование агрессивности детей дошкольного возраста мы использовали критерий U Манна-Уитни. Ряды значений составили показатели уровней агрессивности детей двух групп, воспитывающихся педагогами с разными индивидуальными педагогическими стилями.
|
Индивидуальный педагогический стиль - демократический (группа 1) |
Индивидуальный педагогический стиль - авторитарный (группа 2) | ||
|
Имя |
Показатели |
Имя |
Показатели |
|
Леша П. |
7 |
Лиза В. |
13 |
|
Женя И. |
9 |
Нина Л. |
10 |
|
Игорь Л. |
6 |
Арина П. |
11 |
|
Паша И. |
5 |
Вероника Х. |
13 |
|
Ваня У. |
8 |
Ксюша М. |
9 |
|
Саша К. |
10 |
Ксюша К. |
9 |
|
Витя Ш. |
5 |
Полина М. |
13 |
|
Денис П. |
7 |
Настя Ч. |
7 |
|
Денис Б. |
8 |
Арина К. |
13 |
|
Виталя Л. |
4 |
Ян Р. |
6 |
|
Кристина Д. |
9 |
Гера П. |
10 |
|
Марина К. |
7 |
Свят Т. |
12 |
|
Полина Т. |
6 |
Сережа Д. |
9 |
|
Люба Т. |
9 |
Дима К. |
13 |
|
Таня В. |
5 |
Денис Г. |
10 |
|
Алена Г. |
8 |
Влад С. |
5 |
|
Саша С. |
6 |
Стас С. |
8 |
|
Саша Н. |
5 |
Миша Л. |
6 |
|
Надя Л. |
5 |
Артем Ф. |
5 |
|
Оля А. |
4 |
Женя Д. |
13 |
|
Света Р. |
5 |
Саша Т. |
9 |
|
Катя У. |
6 |
Рома Д. |
7 |
Материалы по педагогике:
Методика обучения геоэкологии и формирования
геоэкологических знаний
В современной дидактике, широкое признание и развитие получила идея активного деятельностного включения обучающихся в учебный процесс. Вместе с тем решаются задачи оптимизации дидактических условий в целях формирования комплекса личностных качеств и единой совокупности свойств личности, причем цело ...
Значение интеграции искусств в образовательном процессе дисциплин
художественного цикла
Основной целью современного образования является воспитание и развитие личности ребёнка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной программой «Искусство», составляющей частью которой является музыкальное искусство. Искусство обладает огромным гуманитарным в ...
Коррекция заикания в форме эксперимента с применением
дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой
В обучающем эксперименте приняло участие 4 ребенка 6-летнего возраста, страдающих невротической формой заикания. Из них: 2 детей (контрольная группа) занимались по традиционным методикам преодоления заикания; 2 детей (экспериментальная группа) занимались одновременно и по традиционному коррекционно ...