Анализ психодиагностических процедур

Страница 2

А)заставите его поздороваться

Б)не обратите на него внимание

В)сразу же вступите с ним в общение, не упоминая его промаха.

5. Дети спокойно занимаются. У вас есть свободная минута. Что вы предпочтёте делать:

А)спокойно, не вмешиваясь, наблюдать, как они общаются и работают

Б)помочь, подсказать, сделать замечание

В)заниматься своими делами (записи, подготовка)

6. Какая точка зрения кажется вам правильной:

А)чувства, переживания ребёнка ещё поверхностны, быстро проходящие, и на них не стоит обращать внимания

Б)эмоции ребёнка, его переживания – это важные факторы, с их помощью можно эффективно обучать и воспитывать

В)чувства ребёнка удивительны, переживания его значимы, к ним нужно относиться бережно, с большим тактом

7. Ваша исходная позиция в работе с детьми:

А)ребёнок слаб, неразумен, неопытен, и только взрослый может и должен научить его и воспитать

Б)у ребёнка много возможностей для саморазвития, взрослый должен максимально повышать активность самого ребёнка

В)ребёнок развивается неуправляемо, находится под влиянием наследственности и семьи, поэтому главная задача, чтобы он был здоров, накормлен, не нарушал дисциплины.

8. Как вы относитесь к активности ребёнка:

А)положительно – без неё невозможно полноценное развитие

Б)отрицательно – она часто мешает целенаправленно и планово вести обучение и воспитание

В)положительно, но только тогда, когда активность контролируется педагогом.

9. Ребёнок не захотел выполнять задание под предлогом, что он уже делал это дома, ваши действия:

А)сказали бы «ну и не надо»

Б)заставили бы выполнить работу

В)Предложили бы выполнить задание

10. Какая позиция, по-вашему, правильная:

А)ребёнок должен быть благодарен взрослым за заботу о нём

Б)если ребёнок не осознаёт заботу взрослых о нём, не ценит, то это его дело, когда-нибудь пожалеет

В)воспитатель должен быть благодарен детям за их доверие и любовь

Ключ

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

А)

2

3

2

2

3

1

2

3

1

2

Б)

3

1

3

1

2

2

3

1

2

1

В)

1

2

1

3

1

3

1

2

3

3

Баллы за варианты ответов

25-30 очков – тяготеет к демократическому стилю

20-24 очка – преобладает авторитарный стиль

10-19 очков – характерен либеральный стиль

Таким образом, мы выяснили, что педагог группы 1 с демократическим стилем общения, а группы 2 с авторитарным стилем общения.

Для того чтобы подтвердить или опровергнуть гипотезу, выдвинутую в начале исследовательской работы о том, что индивидуальный педагогический стиль оказывает существенное влияние на формирование агрессивности детей дошкольного возраста мы использовали критерий U Манна-Уитни. Ряды значений составили показатели уровней агрессивности детей двух групп, воспитывающихся педагогами с разными индивидуальными педагогическими стилями.

Индивидуальный педагогический стиль - демократический (группа 1)

Индивидуальный педагогический стиль - авторитарный (группа 2)

Имя

Показатели

Имя

Показатели

Леша П.

7

Лиза В.

13

Женя И.

9

Нина Л.

10

Игорь Л.

6

Арина П.

11

Паша И.

5

Вероника Х.

13

Ваня У.

8

Ксюша М.

9

Саша К.

10

Ксюша К.

9

Витя Ш.

5

Полина М.

13

Денис П.

7

Настя Ч.

7

Денис Б.

8

Арина К.

13

Виталя Л.

4

Ян Р.

6

Кристина Д.

9

Гера П.

10

Марина К.

7

Свят Т.

12

Полина Т.

6

Сережа Д.

9

Люба Т.

9

Дима К.

13

Таня В.

5

Денис Г.

10

Алена Г.

8

Влад С.

5

Саша С.

6

Стас С.

8

Саша Н.

5

Миша Л.

6

Надя Л.

5

Артем Ф.

5

Оля А.

4

Женя Д.

13

Света Р.

5

Саша Т.

9

Катя У.

6

Рома Д.

7

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы по педагогике:

Программированное обучение
Программированное обучение возникло в начале 50-х годов XX века в США, когда психолог Б.Ф, Скиннер при помощи линейных программ рассчитывал повысить эффективность управления учебным процессом. Основная черта программированного обучения состоит в том, что предметное содержание подлежащего изучению м ...

Структура профессионального общения в педагогическом процессе
Профессионально-педагогическое общение имеет определенную структуру, которая соответствует логике педагогического процесса, включающего замысел, воплощение замысла, анализ и оценку. Исходя из этого можно выделить соответствующие этапы профессионально-педагогического общения: прогностический, началь ...

Отношение учащихся к урокам физической культуры в школе
В настоящее время при проведении исследований стало ясным, что школа в лице учителя физкультуры, перестала быть действующим фактором, влияющим на воспитание мотивации к систематическим занятиям физической культурой и спортом во внеурочное время. Причины, кроющиеся в этом, зависят не только от лично ...

Навигация