В пору ранней юности ярко проявляется расширение и углубление связей с людьми, подъем нравственных чувств и потребность в сознательной саморегуляции, в самовоспитании.
Школьники старших классов живут главным образом настоящим, но предчувствие будущего и готовность к нему заметно окрашивают их поведение. Близость вступления в мир взрослых проявляется, в частности, в их общественной направленности и в повышении требовательности к себе и к другим. Не только через книжное, теоретическое познание, но прежде всего в ходе общения, в разнообразных делах и развлечениях происходит у них приобщение к взрослости, накопление опыта. Существенное значение имеет новый уровень развития волевых качеств. В девятых классах достаточно отчетливо выступают собственно умственные достоинства подростков 15-16 лет: в их психологическом облике чаще всего сочетаются активность анализирующей и обобщающей мысли, склонность к рассуждениям и особая эмоциональность, впечатлительность. Такое совмещение черт «мыслительного» типа и черт «художественного» типа характеризует неповторимое своеобразие возраста и, по-видимому, представляет собой залог многостороннего развития в дальнейшем.
Материалы наблюдений говорят о том, что учащихся 15-16 лет отличает не только более высокий уровень умственных возможностей. Старший подростковый возраст по-своему обогащает личность, открывает новые предпосылки для ее всестороннего развития.
Все это вместе взятое создает внутренние условия для подъема способностей.
Материалы по педагогике:
Анализ основных подходов к коррекции нарушений произношения и профилактики
вторичных отклонений у детей с дизартрией
Коррекционная работа при дизартрии осуществляется на основе комплексного подхода, в зависимости от формы дизартрии, уровня речевого развития и возраста ребенка. Комплексный подход при устранении дизартрии включает три блока: Первый блок – медицинский. Его содержание определяет врач - невролог, кото ...
Химические вечера
В педагогической литературе химических вечерам в средней школе уделяется значительное внимание. Тематические вечера, вечера вопросов и ответов, устные журналы и другие аналогичные мероприятия пользуются успехом у учащихся, способствуют расширению их кругозора, являются средством пропаганды химическ ...
Содержание методики констатирующего эксперимента
Исследование неречевых предпосылок овладения письмом у дошкольников с общим недоразвитием речи План Исследование состояния ручной моторики А) Оптико-кинестетическая организация движений «Кольцо» Б) Динамическая организация движений «Кулак-ребро-ладонь» Графическая проба «Заборчик». Исследование слу ...