Такое цикличное обращение к заданию позволяет повысить вероятность его решения. Это обусловлено в основном тем, что во время перерывов и выполнения других заданий условие сложной задачи продолжает осваиваться и осознаваться. Ведь если ребенок неудовлетворен тем, что задание не решается, то даже при выполнении заданий по другим предметам в подсознании идет работа над этой неподдающейся задачей. Последний цикл повторения весьма полезно в течение 10-15 мин проводить непосредственно перед сном в спокойном состоянии. Это создает оптимальные условия для более глубокого усвоения изучаемого материала.
10 правило. Очень важно, чтобы домашние задания выполнялись ежедневно в одно и то же время и на постоянном месте. Это правило при всей кажущейся его простоте имеет существенное значение для успеха домашней работы. Оно содействует быстрому сосредоточению внимания на выполнении учебных заданий, приучает к дисциплине и упорядоченности процесса обучения.
11 правило. Есть, наконец, еще одно правило, соблюдение которого способствует более прочному усвоению (запоминанию) изучаемого материала. Весьма полезно, чтобы учащиеся непосредственно перед сном уделяли 8-10 мин беглому просмотру (повторению) изучаемого материала по учебникам и, не подвергая себя никаким дополнительным раздражениям, в спокойном состоянии ложились спать. Это создает условия для дальнейшего протекания во сне внутримолекулярных процессов в нейронах (нервных клетках) головного мозга, связанных с более глубоким усвоением изучаемого материала.
Таковы наиболее существенные правила умственного труда, которые следует знать учащимся и которых они должны придерживаться в процессе домашней учебной работы.
Материалы по педагогике:
Особенности домашних заданий в начальной школе
Домашнее задание – типичный пример самостоятельной работы учащихся, без которой невозможно обеспечить единство преподавания и самостоятельного учения школьников. Без домашних заданий невозможно полноценное усвоение и запоминание изложенного на уроке материала. Не менее важное значение эти задания и ...
Исследование методов и средств, используемых учителем по формированию
знаний по физической культуре у школьников
Организация исследования проходила на базе МКОУ НОШ с. Ленинское, в период с 31 января 2012 года по 17 марта 2012 года. Участие принимали школьники 4А и 4Б классов, общее количество респондентов – 12 человек. Для исследования средств и методов по формированию системы знаний в сфере физической культ ...
Что такое деловые игры
Смысл феномена деловой игры в обобщенном виде зафиксирован в психологических словарях, например: «Деловая игра — форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования систем отношений, характерных для данного вида практики. К этому определению необходим ...