Разработка уроков по теме «Алгоритм»

Материалы о педагогике » Методика изучения темы: "Алгоритмы" » Разработка уроков по теме «Алгоритм»

Страница 3

знания, сведения, которые получает человек из различных источников;

некоторое упрощенное подобие реального объекта;

процесс, связанный с получением, хранением, обработкой и передачей информации.

5. Свойствами алгоритма являются:

новизна, понятность, массовость, дискретность, результативность;

дискретность, результативность, детерминированность, массовость, понятность;

массовость, понятность, условность, четкость, однозначность;

четкость, однозначность, массовость, дискретность, результативность.

6. Расчлененность алгоритма на отдельные шаги, возможность выполнения которых исполнителем не вызывает сомнений, отражена в свойстве алгоритма, которое называется:

однозначностью;

результативностью;

понятностью;

дискретностью.

7. Какое из ниже перечисленных свойств не относится к основным свойствам алгоритма?

Результативность;

Массовость;

Корректность;

Определенность.

8. Представление алгоритма с помощью символов языка устно или письменно называется:

словесным;

графическим;

программным;

псевдокоды.

9. Запись алгоритма в виде последовательности команд компьютеру называется:

вербальной;

словесной;

графической;

программной.

10. Возможность применения алгоритма для решения целого класса типовых задач обеспечивает свойство:

Результативность;

Массовость;

Понятность;

Определенность.

5. Анализ и рефлексия.

Детям выставляются отметки за урок с комментариями.

Рефлексия.

Дайте ответы на следующие вопросы:

Что нового мы изучили на уроке?

Зачем нужны алгоритмы?

Какую практическую значимость имеют полученные знания?

Что вам удалось сделать на уроке?

6. Инструктаж по домашнему заданию.

Домашнее задание: § 40. Составить алгоритм (на выбор):

Алгоритм чтения параграфа;

Алгоритм повторения (через 15 минут, 6 часов и день);

Алгоритм подготовки и выступления.

Урок информатики в 10 классе «Типы алгоритмических структур»

Оборудование: мультимедиа проектор.

Цели и задачи урока:

1. Воспитательная: развитие познавательного интереса к программированию, стремления к самообразованию, самоконтролю и анализу своих действий.

2. Учебная: закрепление понятия алгоритм, способов его записи, первичное формирование понятий о типах алгоритмических структур: линейная, ветвления, выбор, цикл, записи их в виде блок – схем.

3. Развивающая: развитие алгоритмического мышления, памяти внимательности, расширение кругозора.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами продолжим работу по изучению алгоритмов и очень скоро я буду приветствовать вас: «Здравствуйте, юные программисты». Все приготовимся для интенсивной работы на уроке. Урок будем сопровождать слайдами.

2. проверка знаний полученных ранее.

Вы уж знаете что такое алгоритм? Напомните мне .

Совершенно верно. Все данные вами определения верны. Но выберем из них те, в которых наиболее полно отражены свойства алгоритма. Какие? . (понятность, дискретность, определенность, результативность, массовость)

Вы знаете что алгоритмы можно записать несколькими способами. Сегодня мы будем работать с двумя из них:словесный и графический способ. Вспомним как называются известные вам элементы блок – схемы. (демонстрируется слайд: фигуры с вопросами, а затем с полной информацией)

Для работы сегодня ком еще надо вспомнить команду присвоения? Как она записывается? Что означает выражение на слайде? Какое значение примет переменная а?

Предлагаю поработать в группах: в словесной форме записать алгоритм

А) рецепт приготовления чая

Б) Правописание приставок без- и бес- (бесстрашный, беззаботный, беспечный и др.)

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы по педагогике:

Проявления стертой дизартрии у детей дошкольного возраста
Стертая дизартрия (МДР — минимальные дизартрические расстройства) встречается очень часто у детей с ОНР (50— 80%); у детей с ФФН (30-40%); у некоторых детей с первоначальным диагнозом «сложная дислалия» в результате тщательного обследования выявляется стертая дизартрия. Стертая дизартрия в логопеди ...

Изучение системы развивающего обучения на основе работ Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова
Эльконин Даниил Борисович (1918-1959) - виднейший советский психолог, автор всемирно известной периодизации возрастного развития. Давыдов Василий Васильевич - академик, вице-президент РАО, автор теории развивающего обучения, теории содержательного обобщения. Эта технология направлена на развитие ло ...

Дошкольноевоспитание в XVIII–XIX в
В начале XVIII в. происходило быстрое развитие Русского государства. В это время были проведены по инициативе Петра I различные хозяйственные, политические, военные, административные и культурные преобразования, направленные на преодоление известной отсталости России, явившейся следствием ханского ...

Навигация