Разработка уроков по теме «Алгоритм»

Материалы о педагогике » Методика изучения темы: "Алгоритмы" » Разработка уроков по теме «Алгоритм»

Страница 4

С) Имея ведро, наполнить бочку из водоема.

Задания даются на карточках.

После представленных алгоритмов делаем сравнение. Действительно. в первом случае команды выполняются одна за другой, во втором из двух команд выполняется только одна в зависимости от условия. А в третьей задаче повторяется одна и та же команда несколько раз. То есть мы видим разнообразие алгоритмов. Изучением основных алгоритмических структур мы и займемся сегодня. демонстрируется слайд с названием темы и перечнем обучающих задач новой темы.

3. Изложение нового материала

Можем ли мы записать алгоритмы рассмотренные ранее в виде блок – схемы? . С помощь слайдов рассматриваем блок – схемы каждой задачи. Делаем выводы о существовании трех разных базовых структур- следования, ветвления, цикла и соответственно линейных, разветвляющихся и циклических алгоритмов. (Все определения записаны на слайдах и в опорных конспектах).

Вернемся к задаче с ветвлением. Поменяем условие если корень начинается с гласной на если корень начинается с согласной. Что нужно изменить в блок схеме, чтобы алгоритм работал правильно?

В жизни встречаются задачи разного содержания условий, оно может быть составным, например, при х>0 and y=5. Решать задачи с составными условиями мы будем чуть позже.

Алгоритм ветвления имеет разные варианты. С помощью слайда рассмотрим разновидности:

если – то

если – то – иначе

выбор

выбор иначе

Какие задачи вы можете предложить к этим конструкциям? .

Алгоритм цикла также имеет разные варианты. С помощью слайда рассмотрим разновидности:

В задаче о заполнении бочки можно ли условие поставить после команды действий принеси ведро воды и вылей в бочку. Как тогда запишется условие?

Отсюда, делает вывод о существовании цикла до и цикла пока. Вводим понятие тело цикла

С помощью слайда рассматриваем цикл для (цикл со счетчиком).Прошу привести примеры таких задач.

Итак, мы рассмотрели все основные типы алгоритмических структур. Зная их и конечно комбинируя вместе вы успешно справитесь с любой задачей.

Делаем физминутку. По тренажеру глаз все 5 упражнений повторить по 10 раз. Сделать для мышц шеи упражнение «Любопытная Варвара». Я в это время раздаю ОК.

Какой структуры алгоритм ваших действий при выполнении упражнения для глаз? (5 раз конструкция цикл). Сколько раз повторяется команда тела цикла?(10 раз)

4. Закрепление

Задание 1. К данной блок схеме составить условие задачи и реализовать ее для известных вводных величин.(Задание проецируется со слайда)

а) модуль числа. б) Сумма натуральных чисел от 1 до N

Задание 2. В группах самостоятельная работа.

Написать блок – схему для нахождения

А) y= {4, если а>0 Б) по данному радиусу площадь и длину круга

3, если а<=0

С) Перед выходным папа сказал сыну: " давай спланируем завтрашний день. Если будет хорошая погода, то проведем день в лесу. Если будет плохая, займемся конструированием, а затем посмотрим фильм по телевизору. Постройте блок – схему действий папы и сына.

Измените блок -схему, если отец принял предложение сына: «Хорошо бы вернуться из леса к началу телефильма».

Проверка решения с помощь слайдов. Учащиеся выставляют самооценку в карточки контроля знаний.

Для проверки усвоения темы дается следующий тест(выполняется на листочках, после самопроверки сдается без исправлений учителю):

1. Алгоритм, в котором, в зависимости от выполнения или невыполнения какого- либо условия, выполняется та или иная последовательность действий, называется . (разветвляющийся)

2. Алгоритм, отдельные действия которого многократно повторяются, называется .(циклический).

3. Перечислить три основных типа алгоритмов .(Линейные, разветвляющиеся, циклические)

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы по педагогике:

Вопросы развития словаря в процессе ознакомления с окружающим в педагогической литературе
В отечественной методике развития словаря в детском саду были определены в трудах Тихеевой Е.И., Соловьевой О.И., Кониной М.М. и уточнены в последующие годы в исследованиях В.И. Яшиной, В.И. Логиновой, В.В. Гербовой, О.В. Дыбиной и д.р. Большой вклад в методику развития словаря в несла Е.И. Тихеева ...

Особенности управления учебно-познавательной деятельностью обучающихся на основе информационных технологий
Деятельность человека вообще и учебно-познавательная в частности характеризуется не только целями и мотивами, но и определенными средствами, с помощью которых она осуществляется. JI.C. Выготский писал, «главной и основной проблемой, связанной с процессом целесообразной деятельности является проблем ...

Позиция учителя при реализации проектного метода обучения
Анализ основных принципов работы педагога в рамках проектного метода обучения, был сделан на основе работ И.Д.Фрумина, А.Н.Тубельского, О.С. Газмана, Т.М. Ковалевой среди них: 1. 1. Принцип равноправных, партнерских, диалоговых взаимоотношений учителей с учениками. Педагог признает и уважает индиви ...

Навигация