Разработка уроков по теме «Алгоритм»

Материалы о педагогике » Методика изучения темы: "Алгоритмы" » Разработка уроков по теме «Алгоритм»

Страница 4

С) Имея ведро, наполнить бочку из водоема.

Задания даются на карточках.

После представленных алгоритмов делаем сравнение. Действительно. в первом случае команды выполняются одна за другой, во втором из двух команд выполняется только одна в зависимости от условия. А в третьей задаче повторяется одна и та же команда несколько раз. То есть мы видим разнообразие алгоритмов. Изучением основных алгоритмических структур мы и займемся сегодня. демонстрируется слайд с названием темы и перечнем обучающих задач новой темы.

3. Изложение нового материала

Можем ли мы записать алгоритмы рассмотренные ранее в виде блок – схемы? . С помощь слайдов рассматриваем блок – схемы каждой задачи. Делаем выводы о существовании трех разных базовых структур- следования, ветвления, цикла и соответственно линейных, разветвляющихся и циклических алгоритмов. (Все определения записаны на слайдах и в опорных конспектах).

Вернемся к задаче с ветвлением. Поменяем условие если корень начинается с гласной на если корень начинается с согласной. Что нужно изменить в блок схеме, чтобы алгоритм работал правильно?

В жизни встречаются задачи разного содержания условий, оно может быть составным, например, при х>0 and y=5. Решать задачи с составными условиями мы будем чуть позже.

Алгоритм ветвления имеет разные варианты. С помощью слайда рассмотрим разновидности:

если – то

если – то – иначе

выбор

выбор иначе

Какие задачи вы можете предложить к этим конструкциям? .

Алгоритм цикла также имеет разные варианты. С помощью слайда рассмотрим разновидности:

В задаче о заполнении бочки можно ли условие поставить после команды действий принеси ведро воды и вылей в бочку. Как тогда запишется условие?

Отсюда, делает вывод о существовании цикла до и цикла пока. Вводим понятие тело цикла

С помощью слайда рассматриваем цикл для (цикл со счетчиком).Прошу привести примеры таких задач.

Итак, мы рассмотрели все основные типы алгоритмических структур. Зная их и конечно комбинируя вместе вы успешно справитесь с любой задачей.

Делаем физминутку. По тренажеру глаз все 5 упражнений повторить по 10 раз. Сделать для мышц шеи упражнение «Любопытная Варвара». Я в это время раздаю ОК.

Какой структуры алгоритм ваших действий при выполнении упражнения для глаз? (5 раз конструкция цикл). Сколько раз повторяется команда тела цикла?(10 раз)

4. Закрепление

Задание 1. К данной блок схеме составить условие задачи и реализовать ее для известных вводных величин.(Задание проецируется со слайда)

а) модуль числа. б) Сумма натуральных чисел от 1 до N

Задание 2. В группах самостоятельная работа.

Написать блок – схему для нахождения

А) y= {4, если а>0 Б) по данному радиусу площадь и длину круга

3, если а<=0

С) Перед выходным папа сказал сыну: " давай спланируем завтрашний день. Если будет хорошая погода, то проведем день в лесу. Если будет плохая, займемся конструированием, а затем посмотрим фильм по телевизору. Постройте блок – схему действий папы и сына.

Измените блок -схему, если отец принял предложение сына: «Хорошо бы вернуться из леса к началу телефильма».

Проверка решения с помощь слайдов. Учащиеся выставляют самооценку в карточки контроля знаний.

Для проверки усвоения темы дается следующий тест(выполняется на листочках, после самопроверки сдается без исправлений учителю):

1. Алгоритм, в котором, в зависимости от выполнения или невыполнения какого- либо условия, выполняется та или иная последовательность действий, называется . (разветвляющийся)

2. Алгоритм, отдельные действия которого многократно повторяются, называется .(циклический).

3. Перечислить три основных типа алгоритмов .(Линейные, разветвляющиеся, циклические)

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы по педагогике:

Теоретические основы формирования диалогического высказывания у детей дошкольного возраста с ОНР
Обращение к проблеме диалога в образовании обусловлено тем, что на современном этапе развития обществу требуется личность, открытая для диалога. Готовность к диалогу - один из показателей сформированности индивида как личности. А. Г. Арушанова, Г. Г. Кравцов, В. А. Петровский, А. Г. Рузская, Т. А. ...

Характеристика историографии профессионального образования в Башкирии
К первым исследователям советского периода, освещающим вопросы истории образования в Башкирии, относятся Ш.К.Абзанов, Г.Газизов, Г.Ибрагимов, А.Салазкин и др. Их работы отличались прямолинейностью и категоричностью оценок, затрагивали отдельные проблемы начальной русскоязычной и мусульманской школы ...

Помощь ноосферному образованию
Высоко оценивая рождение принципиально новой российской системы ноосферного образования, решающей актуальные задачи сегодняшнего дня и устремленной к высоким целям воспитания ноосферной Личности будущего, мы должны, каждый на своём месте, всемерно помочь ей. Помочь выстоять, обрести прочную почву п ...

Навигация