Разработка уроков по теме «Алгоритм»

Материалы о педагогике » Методика изучения темы: "Алгоритмы" » Разработка уроков по теме «Алгоритм»

Страница 6

Развитие информационных коммуникаций (объединение компьютеров в локальные и глобальные сети, создание баз данных и знаний, а также экспертных систем) создает уникальную учебную среду, которая дополняет или заменяет традиционные формы обучения. Прогресс в этой области позволяет реализовать два основных принципа будущей системы образования – его непрерывности и доступности. При этом информационные технологии сами становятся учебным предметом, при изучении которого могут быть апробированы новые формы и методы обучения. Поэтому уже с 3 класса программа усложняется. Вводится понятие алгоритма как пошагового описания целенаправленной деятельности. Формирование логического мышления идет в процессе создания и выполнения простейших алгоритмов. Ученики приобретают навыки самостоятельного исследования, развивают интуицию, учатся делать логические выводы при работе с «черными ящиками». Рассматриваются основы графического интерфейса, как более простого и привычного для пользователя.

В старшей школе продолжается формирование логического мышления, но к нему добавляется алгоритмическое мышление. Которое начинает формироваться с начала изучения темы алгоритм, и продолжает на всем протяжении линии «Алгоритмизация и программирование». В данной курсовой работе были изучены методики преподавания темы из курса информатики «Алгоритмы». В первой главе данной работы исследованы методики всего курса преподавания информатики в школе, методика введения понятия алгоритм и методика обучения построения алгоритмов.

Во второй главе были разработаны 2 урока и представлены в виде плана-конспекта. Первый урок для 9 класса на тему «Понятие алгоритма», второй урок для 10 класса «Типы алгоритмических структур». А также в этой главе обобщены методические рекомендации при обучении теме «Алгоритмы».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Материалы по педагогике:

Сущность научной организации труда учителей
Приобщение учителя к НОТ требует, прежде всего, введения его в курс основных понятий и категорий этой отрасли научных знаний. Труд в широком понимании представляет собой целесообразную деятельность человека. Труд в его более узком смысле – это лишь одна из форм человеческой деятельности, связанная ...

Диагностика умственных способностей старших дошкольников
Изучив теоретические и методические аспекты данной литературы этой проблемы, мы перешли к практической части; определили цель и задачи: 1. Выявить условия эффективности развития умственных способностей старших дошкольников. 2. Провести диагностику уровня развития умственных способностей детей. 3. П ...

Специфика музыкального восприятия у детей младшего школьного возраста
Основной целью современного начального образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без изучения искусства в целом и музыкального искусства в частности. Умение слышать музыку и размышлять о ней необходимо воспитывать в детях с самих первых уроков. При ...

Навигация