Значение подвижных игр в формировании основных движений у детей старшего дошкольного возраста

Материалы о педагогике » Подвижные игры в формировании основных движений детей дошкольного возраста с отклонениями в эмоциональном развитии » Значение подвижных игр в формировании основных движений у детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

Отмечая назначение подвижных игр в физическом образовании, П.Ф. Лесгафт подчеркивал, что игры должны состоять главным образом из тех действий, которые усваиваются при систематическом обучении. Подвижные игры для дошкольников включают разнообразные основные движения: быстрый бег, бег с увертыванием, подлезание, прыжки в длину, прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед и т.д. Поэтому в процессе физического воспитания игру используют для укрепления двигательных навыков, сформированных на занятии в специально подобранных упражнениях, и для их совершенствования, для получения более интенсивной функциональной нагрузки с целью укрепления и развития внутренних органов, воспитания физических, морально-волевых и интеллектуальных качеств.

Подвижная игра оказывает благоприятное воздействие на детскую нервную систему. Для достижения успеха в игре надо обладать быстрой реакцией, т.е. быть способным в минимальное время произвести целесообразное действие в ответ на внезапное изменение обстановки, иначе все действия ребенка будут запаздывающими, неэффективными. В большинстве подвижных игр активизируется работа большого числа крупных групп мышц, что положительно воздействует на весь организм. В течение игры нередко происходит смена одних движений другими, поэтому устраняется опасность быстрого утомления детей. Возможность изменения темпа игры самими детьми превращает ее в средство для регуляции нагрузки.

Представляя собой комплексы естественных движений разного типа и в различных сочетаниях, подвижные игры отличаются богатством интеллектуального содержания: они требуют от играющих сообразительности, широкой ориентировки в пространстве. Преодоление возникших в игре трудностей также связано с мыслительной деятельностью, т.е. необходимостью анализа создавшейся ситуации, принятия оперативного решения двигательных задач. Овладение общественно-историческим опытом эффективных действий в неожиданных ситуациях с учетом индивидуальных особенностей позволяет достигать хороших результатов детям, уступающим ловишке в уровне владения движением и степени развития физических качеств.

Условия выполнения двигательных действий в подвижной игре не остаются постоянными, они часто меняются. Необходимость немедленного реагирования на неожиданное изменение обстановки требует доведения двигательных навыков до такой стадии, когда они выполняются автоматически. Только тогда ребенок имеет возможность сосредоточить внимание на условиях выполнения. Чтобы действовать в соответствии с условиями и правилами игры, ребенок должен менять свое поведение, а это требует применения ранее выработанного двигательного стереотипа в новых условиях, его изменения, приспособления к окружающей обстановке. Игровая обстановка учит детей выбирать наиболее целесообразный способ решения различных двигательных задач, который позволяет при меньшей затрате сил и сохранении точности и быстроты выполнения позволяет достигнуть успеха .

Особое место среди подвижных игр занимают игры с мячом. Они развивают глазомер, координацию, ловкость, согласованность движений, развивают быстроту реакции, прыгучесть, силу, ведь ребенку приходится в игровой ситуации передавать мяч своему партнеру или бросать его в цель, находящуюся на значительном расстоянии. Ребенок должен высоко подпрыгнуть, доставая мяч или бросая его в высоко расположенную цель, быстро перебежать на другую сторону площадки и т. п.

Упражнения вырабатывают умение поймать брошенный предмет, удержать его, бросить партнеру, а также рассчитать направление, силу броска, формируют размеренность движений, хорошую пространственную ориентировку.

Игры с мячом активно влияют на физическое развитие и работоспособность ребенка. Действия с мячом различного веса и объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кисти, способствуют совершенствованию двигательной реакции детей.

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Сущность научной организации труда учителей
Приобщение учителя к НОТ требует, прежде всего, введения его в курс основных понятий и категорий этой отрасли научных знаний. Труд в широком понимании представляет собой целесообразную деятельность человека. Труд в его более узком смысле – это лишь одна из форм человеческой деятельности, связанная ...

Реализация организационно-педагогических условий формирования мотивации как главного фактора развития креативности у школьников
Подготовительный этап опытно-экспериментальной работы В нашем случае педагогический эксперимент имеет весьма нестандартную форму. Классический педагогический эксперимент представляет собой метод исследования, который используется с целью выяснения эффективности «применения отдельных методов и средс ...

Технология воспитательной работы с коллективом класса
Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива. Наиболее существенные и важные компоненты вос ...

Навигация