Контрольное обследование умственных способностей дошкольников

Материалы о педагогике » Развитие умственых способностей детей » Контрольное обследование умственных способностей дошкольников

Страница 4

Н С В Н С В

Проанализировав протокол по результатам диагностики на разных этапах эксперимента, можно сделать следующие выводы: несмотря на то что эксперимент проводился не так долго как хотелось бы, все же у детей с более низким уровнем развития (Борткевич И., Съедин Д. ) стали заметны результаты, а Зайцев В., Кужелев Е., Кончев И., Суханов А. подтвердили свой высокий уровень развития умственных способностей. Все дети стали лучше рассуждать, словесно-логически мыслить, у них достаточно развиты такие мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение.

Работа по развитию умственных способностей в детей седьмого года жизни важна и необходима, т. к. это позволит успешно учиться в школе.

В работах отечественных и зарубежных педагогов и психологов проблема умственного развития дошкольников изучена глубоко и основательно, представлены в развивающих играх. Но, к сожалению, на практике достижение учёных используются не в полной мере.

В дошкольных учреждениях педагоги должны накапливать определённую систему игровых материалов. Их необходимо пополнять новым содержанием. Эти игры должны соответствовать возрасту детей, индивидуальным особенностям. Особенно хотелось бы видеть цикл развивающих игр Никитиных, Венгера и других авторов, а также пособия для детей в классификации, обобщении, сравнении предметов.

Интеллектуальные развивающие игры должны проводиться в определённой системе, последовательно. При выборе игровых упражнений нужно исходить из полученных данных диагностики, которую педагог должен проводить ежегодно, желательно в начале, середине и конце года.

Чтобы проводимая работа давала ощутимые результаты, необходимо к ней приобщать родителей. Родителей необходимо убеждать в значимости, необходимости проведения интеллектуальных игр для успешной подготовки детей к школе в умственном развитии и в целом. Давать конкретные практические рекомендации по их использованию.

Необходимо отметить, что поставленная нами гипотеза была подтверждена: формирование умственных способностей дошкольников будет проходить наиболее успешно, если педагоги в своей деятельности будут опираться на знание уровня развития способностей детей дошкольного возраста, выявленного в процессе диагностики; обеспечивать разнообразие методов и приемов с целью развивающего обучения: учитывать в обучении возможности каждого ребенка; использовать в работе игры Никитиных.

Страницы: 1 2 3 4 

Материалы по педагогике:

Реализация организационно-педагогических условий формирования мотивации как главного фактора развития креативности у школьников
Подготовительный этап опытно-экспериментальной работы В нашем случае педагогический эксперимент имеет весьма нестандартную форму. Классический педагогический эксперимент представляет собой метод исследования, который используется с целью выяснения эффективности «применения отдельных методов и средс ...

Понятие социализации детей с ограниченными возможностями
"Социализация – это развитие и самореализация человека на протяжении всей жизни в процессе усвоения и воспроизводства культуры общества". Под социализацией понимают процесс усвоения человеком социального опыта, приобщения его к общественным отношениям. В процессе социализации личность при ...

Кружковые занятия по математике и методика её проведения
Математический кружок - одна из наиболее действенных и эффективных форм внеклассных занятий. В основе кружковой работы лежит принцип строгой добровольности. Обычно кружковые занятия организуются для хорошо успевающих учащихся. Однако следует иметь в виду, что иногда и слабо успевающие учащиеся изъя ...

Навигация