Ход игры:
Ребята, давайте построим дорогу из дворца Снежной Королевы, чтобы помочь убежать Каю и Герде. Правила построения дороги записаны в таблице, в ней стрелки показывают, какая за какой: по форме т по цвету; по форме и величине, или по форме и толщине блок должен идти.
Д/у "Коледоскоп"
Цель: Выявление умений воспринимать и воспроизводить рисунок из фигур, соблюдая определенное их сочетание и расположение; пользоваться словом "внутри" и предлогом "в".
Ход игры:
Рассмотрите калейдоскоп и скажите, из скольки и каких фигур составлен его рисунок?
Возьмите фигуры и составьте такой же рисунок.
Проверьте, получился ли у вас точно такой же рисунок?
Д/у "Отремонтируй робота"
Цель: выявление проявлений догадки в процессе воссоздания фигур из элементов, умения устанавливать связи между элементами и целой фигуры.
Ребята, роботу необходима ваша помощь. Три важных детали: локоть-шарнир (круг), пульт управления (шестиугольник) и башмак (четырехугольник) раскололись пополам на три части каждая. Их нужно восстановить - склеить суперклеем "моментом". Детали нарисованы сверху, а их элементы (части) - слева. Рассмотрите их. Используйте элементы для сборки целых деталей. Раскрасьте фломастером одного цвета детали и его части, фломастером другого цвета раскрасить следующую деталь и ее часть и т.д.
Д/у "Домино"
Цель: Развитие умений выделять и абстрагировать цвет, форму, размер; сравнивать предметы по заданным свойствам.
Материал: логические фигуры.
Ход игры:
Фигуры делятся между игроками поровну. В правилах игры указываются три свойства: ходить фигурами такого же цвета, но другими по размеру и форме, или фигурами такого же размера, но другими по форме и цвету; фигурами другого цвета, размера и формы.
Д/у "Чем похожи домики?"
Цель: Упражнять детей в самостоятельном решении задач, в умении доказывать его правильность или ошибочность с помощью анализа групп фигур, сопоставления обобщенных признаков одной и другой групп.
Ход игры:
Ребята, рассмотрите домики и ответьте, из каких фигур они построены.
Чем они похожи?
Д/у "Из каких фигур сложены предметы?"
Цель: Учить различать геометрические фигуры по форме, путем сопоставления элементарных фигур; узнавание знакомых форм в рисунке.
Ход игры:
Рассмотрите рисунок и назовите все фигуры, из которых сложены дом, машина, ракета, качель.
Д/у "Закрась лишнюю фигуру"
Цель: учить решать логическую задачу на сходства и различие.
Ход игры:
Закрасьте лишнюю фигуру.
Почему закрасили именно ее?
Как называется геометрическая фигура, которую вы закрасили?
А как называются остальные фигуры?
8. Д/у "Какая геометрическая фигура лишняя".
Цель: Учить решать логическую задачу на сходства и различие, на нахождение пропущенной фигуры.
Ход игры:
Которая из геометрических фигур здесь лишняя и почему?
9. Д/и "Где чей гараж"
Цель: Развитие умений классифицировать.
Материалы по педагогике:
Мотивация учебной деятельности и поведения младших школьников
В школе есть ряд проблем, которые относят к старым, традиционным, то есть и те, с которыми неизбежно приходиться мириться. Проблема мотивации справедливо может быть отнесена к их числу. Учителя школы озабочены тем, что большинство детей относятся к учебе совершенно безразлично. От них часто можно у ...
Обоснование методики коррекции осанки у детей с задержкой
психического развития 7-8 лет на занятиях ЛФК
Во время педагогического эксперимента проводились занятия по лечебной физической культуре два раза в неделю у детей ЗПР 7-8 лет с применением экспериментальной методики коррекции осанки. Экспериментальная методика состоит из комплексов упражнений, направленных на формирование правильной осанки, кот ...
Социальные и познавательные мотивы имеют две психологические
характеристики: содержательную и динамическую
Содержательные характеристики: 1. наличие личностного смысла учения. 2. действенность – влияние мотива на учение и поведение (реально действующий или значимый мотив). Действенность мотива тесно связана с личностным смыслом учения. Это проявляется в активности самого ученика, в его инициативе, в зре ...