Ход игры:
Ребята, давайте построим дорогу из дворца Снежной Королевы, чтобы помочь убежать Каю и Герде. Правила построения дороги записаны в таблице, в ней стрелки показывают, какая за какой: по форме т по цвету; по форме и величине, или по форме и толщине блок должен идти.
Д/у "Коледоскоп"
Цель: Выявление умений воспринимать и воспроизводить рисунок из фигур, соблюдая определенное их сочетание и расположение; пользоваться словом "внутри" и предлогом "в".
Ход игры:
Рассмотрите калейдоскоп и скажите, из скольки и каких фигур составлен его рисунок?
Возьмите фигуры и составьте такой же рисунок.
Проверьте, получился ли у вас точно такой же рисунок?
Д/у "Отремонтируй робота"
Цель: выявление проявлений догадки в процессе воссоздания фигур из элементов, умения устанавливать связи между элементами и целой фигуры.
Ребята, роботу необходима ваша помощь. Три важных детали: локоть-шарнир (круг), пульт управления (шестиугольник) и башмак (четырехугольник) раскололись пополам на три части каждая. Их нужно восстановить - склеить суперклеем "моментом". Детали нарисованы сверху, а их элементы (части) - слева. Рассмотрите их. Используйте элементы для сборки целых деталей. Раскрасьте фломастером одного цвета детали и его части, фломастером другого цвета раскрасить следующую деталь и ее часть и т.д.
Д/у "Домино"
Цель: Развитие умений выделять и абстрагировать цвет, форму, размер; сравнивать предметы по заданным свойствам.
Материал: логические фигуры.
Ход игры:
Фигуры делятся между игроками поровну. В правилах игры указываются три свойства: ходить фигурами такого же цвета, но другими по размеру и форме, или фигурами такого же размера, но другими по форме и цвету; фигурами другого цвета, размера и формы.
Д/у "Чем похожи домики?"
Цель: Упражнять детей в самостоятельном решении задач, в умении доказывать его правильность или ошибочность с помощью анализа групп фигур, сопоставления обобщенных признаков одной и другой групп.
Ход игры:
Ребята, рассмотрите домики и ответьте, из каких фигур они построены.
Чем они похожи?
Д/у "Из каких фигур сложены предметы?"
Цель: Учить различать геометрические фигуры по форме, путем сопоставления элементарных фигур; узнавание знакомых форм в рисунке.
Ход игры:
Рассмотрите рисунок и назовите все фигуры, из которых сложены дом, машина, ракета, качель.
Д/у "Закрась лишнюю фигуру"
Цель: учить решать логическую задачу на сходства и различие.
Ход игры:
Закрасьте лишнюю фигуру.
Почему закрасили именно ее?
Как называется геометрическая фигура, которую вы закрасили?
А как называются остальные фигуры?
8. Д/у "Какая геометрическая фигура лишняя".
Цель: Учить решать логическую задачу на сходства и различие, на нахождение пропущенной фигуры.
Ход игры:
Которая из геометрических фигур здесь лишняя и почему?
9. Д/и "Где чей гараж"
Цель: Развитие умений классифицировать.
Материалы по педагогике:
Характеристика детей с
отклонениями в эмоциональном развитии
В психологии выделяют несколько видов отклонений в эмоциональном развитии ребенка, такие как застенчивость, тревожность, страхи. Застенчивые дети очень болезненно реагируют на какие-либо изменения в их жизни, испытывают страх перед чужими людьми и новой обстановкой. Застенчивый ребенок знает, что н ...
Позиция учителя при реализации проектного метода обучения
Анализ основных принципов работы педагога в рамках проектного метода обучения, был сделан на основе работ И.Д.Фрумина, А.Н.Тубельского, О.С. Газмана, Т.М. Ковалевой среди них: 1. 1. Принцип равноправных, партнерских, диалоговых взаимоотношений учителей с учениками. Педагог признает и уважает индиви ...
Работоспособность младших школьников
Работоспособность – это способность человека развить максимум энергии и, экономно расходуя её, достичь поставленной цели при качественном выполнении умственной или физической работы. Это обеспечивается оптимальным состоянием различных физиологических систем организма при их синхронной, скоординиров ...