Экспериментальное подтвержение эффективности использования игр в развитии представлении о геометрический фигурах

Материалы о педагогике » Роль дидактических игр и упражнений в развитии представлений о геометрических фигурах » Экспериментальное подтвержение эффективности использования игр в развитии представлении о геометрический фигурах

Страница 6

Д/и "Где чей гараж"

Цель: Развитие умений классифицировать.

Ход игры:

У вас у каждого таблица и блоки. Таблица - это причал для кораблей, а блоки - корабли. На море разыгрался шторм, надо помочь капитанам вывести их корабли из бушующего моря. Знаки на развилке реки показывают, по какой реке должен плыть корабль.

4. Д/и "Помоги фигурам выбраться из леса"

Цель: Развитие логического мышления, умение рассуждать.

Материал: логические фигуры, таблица. См. Приложение № 20.

Ход игры:

Перед вами таблица. На ней изображен лес, в котором заблудились фигуры. Каждая фигура - Красная шапочка, и ей нужно помочь выбраться из леса. Давайте установим, для чего на разветвленных тропах расставлены знаки.

Теперь будем выводить каждую Красную шапочку из леса, но при этом рассуждать вслух.

5. Д/у "Преврати геометрические фигуры в предметы"

Цель: учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации; учить дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображение похожих предметов.

Ход игры:

Назовите геометрические фигуры, нарисованные на рисунке.

Дорисуйте эти фигуры так, чтобы получились предметы.

6. Д/у " Продолжи ряд"

Цель: Развивать умения осуществлять последовательные умственные действия: анализировать, обобщать по признакам, целенаправленно думать.

Ход игры:

Уловив закономерность в следовании предметов, надо продолжить ряд.

7. Д/и "Раздели блоки-3"

Цель: Развитие умений разбивать множества по трем совместимым свойствам, производить логические операции "не", "и, "или", доказательности мышления.

Ход игры:

Перед вами таблица с изображением животных и фигуры. Надо разделить фигуры так, чтобы у медведя оказались все круглые, у собаки - все большие, у обезьяны - все синие.

Какие фигуры оказались общими для всех животных?

Какие фигуры оказались только у медведя?

Какие, только у собаки?

Какие, только у обезьяны?

Какие фигуры общие для медведя и собаки?

Какие, для медведя и обезьяны?

Какие, для собаки и обезьяны?

Какие фигуры никому не подошли?

Д/у "Найди недостающий домик"

Цель: Упражнять детей в самостоятельном решении задач, в умении доказывать его правильность или ошибочность с помощью анализа групп фигур, сопоставления обобщенных признаков одной или другой групп.

Ход игры:

Рассмотрите внимательно задачу и ответьте на вопрос: какого домика не хватает в третьем нижнем ряду. На его месте стоит знак вопроса. Будем находить домик по признакам, отличающихся один от другого формой крыши, окна и чердачного окна.

9. Д/и "Игра с тремя обручами"

Цель: формирование логической операции, обозначаемой союзом "и", классификация по трем свойствам.

Ход игры:

Перед вами игровой лист с тремя пересекающими обручами и блоки. Внутри каждого обруча находятся все красные блоки, внутри синего - все маленькие блоки, а внутри желтого - все квадратные.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Материалы по педагогике:

Каковы достоинства оригами
Искусство оригами – интригующая загадка, и она манит каждого ребёнка невероятными превращениями обыкновенного квадратика бумаги. Это даже не фокус, это – чудо! В одном листике скрыты многие образы: и кораблик, самолётик, домик, шапка, и причудливые драконы, птицы, животные, и другие интересные вещи ...

Понятие психологической готовности к обучению в школе и подходы к его определению в психолого-педагогической литературе
В последнее время задача подготовки детей к школьному обучению занимает одно из важных мест в развитии представлений психолого-педагогической науки. Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения, благоприятное профессиональное становление во многом определяются ...

Коррекция заикания в форме эксперимента с применением дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой
В обучающем эксперименте приняло участие 4 ребенка 6-летнего возраста, страдающих невротической формой заикания. Из них: 2 детей (контрольная группа) занимались по традиционным методикам преодоления заикания; 2 детей (экспериментальная группа) занимались одновременно и по традиционному коррекционно ...

Навигация