Д/и "Где чей гараж"
Цель: Развитие умений классифицировать.
Ход игры:
У вас у каждого таблица и блоки. Таблица - это причал для кораблей, а блоки - корабли. На море разыгрался шторм, надо помочь капитанам вывести их корабли из бушующего моря. Знаки на развилке реки показывают, по какой реке должен плыть корабль.
4. Д/и "Помоги фигурам выбраться из леса"
Цель: Развитие логического мышления, умение рассуждать.
Материал: логические фигуры, таблица. См. Приложение № 20.
Ход игры:
Перед вами таблица. На ней изображен лес, в котором заблудились фигуры. Каждая фигура - Красная шапочка, и ей нужно помочь выбраться из леса. Давайте установим, для чего на разветвленных тропах расставлены знаки.
Теперь будем выводить каждую Красную шапочку из леса, но при этом рассуждать вслух.
5. Д/у "Преврати геометрические фигуры в предметы"
Цель: учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации; учить дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображение похожих предметов.
Ход игры:
Назовите геометрические фигуры, нарисованные на рисунке.
Дорисуйте эти фигуры так, чтобы получились предметы.
6. Д/у " Продолжи ряд"
Цель: Развивать умения осуществлять последовательные умственные действия: анализировать, обобщать по признакам, целенаправленно думать.
Ход игры:
Уловив закономерность в следовании предметов, надо продолжить ряд.
7. Д/и "Раздели блоки-3"
Цель: Развитие умений разбивать множества по трем совместимым свойствам, производить логические операции "не", "и, "или", доказательности мышления.
Ход игры:
Перед вами таблица с изображением животных и фигуры. Надо разделить фигуры так, чтобы у медведя оказались все круглые, у собаки - все большие, у обезьяны - все синие.
Какие фигуры оказались общими для всех животных?
Какие фигуры оказались только у медведя?
Какие, только у собаки?
Какие, только у обезьяны?
Какие фигуры общие для медведя и собаки?
Какие, для медведя и обезьяны?
Какие, для собаки и обезьяны?
Какие фигуры никому не подошли?
Д/у "Найди недостающий домик"
Цель: Упражнять детей в самостоятельном решении задач, в умении доказывать его правильность или ошибочность с помощью анализа групп фигур, сопоставления обобщенных признаков одной или другой групп.
Ход игры:
Рассмотрите внимательно задачу и ответьте на вопрос: какого домика не хватает в третьем нижнем ряду. На его месте стоит знак вопроса. Будем находить домик по признакам, отличающихся один от другого формой крыши, окна и чердачного окна.
9. Д/и "Игра с тремя обручами"
Цель: формирование логической операции, обозначаемой союзом "и", классификация по трем свойствам.
Ход игры:
Перед вами игровой лист с тремя пересекающими обручами и блоки. Внутри каждого обруча находятся все красные блоки, внутри синего - все маленькие блоки, а внутри желтого - все квадратные.
Материалы по педагогике:
Эффективность методики коррекции осанки у детей с задержкой
психического развития 7-8 лет на занятиях ЛФК
До проведения эксперимента у детей 7-8 лет с задержкой психического развития нарушение осанки определялось при помощи тестовой карты. В результате чего были получены следующие данные: нормальная осанка была выявлена у - 40% детей, незначительные нарушения - 50%, и выраженные нарушения - 10% детей З ...
Коррекция заикания в форме эксперимента с применением
дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой
В обучающем эксперименте приняло участие 4 ребенка 6-летнего возраста, страдающих невротической формой заикания. Из них: 2 детей (контрольная группа) занимались по традиционным методикам преодоления заикания; 2 детей (экспериментальная группа) занимались одновременно и по традиционному коррекционно ...
Создание и развитие системы среднего музыкального образования в г. Белгороде
Система среднего музыкального образования в г.Белгороде представлена двумя учебными заведениями: Белгородским музыкальным училищем им. С.А.Дегтярева и Белгородским колледжем культуры искусств. Толчком для развития среднего музыкального образования был 1954 год, когда Белгород становится областным ц ...