Материал: Логические фигуры, таблицы с изображением дорог и гаражей. См. Приложение № 8.
Ход игры:
Ребята, у вас у каждого таблица и блоки. Таблица - это гараж, а блоки - машины. Нужно поставить каждую машину в свой гараж. Знаки на развилке дорог показывают, на какую дорогу должна свернуть машина.
Д/и "Где спрятался мышонок?"
Цель: Развитие логического мышления, умение кодировать информацию о свойствах предметов с помощью знаков - символов.
Материал: фланелеграф, логические блоки, карточки с обозначением свойств, мышонок.
Ход игры:
Я с помощью карточек обозначаю три свойства того блока, под которым спрятался мышонок. Свойства блока я обозначаю перечеркнутыми и неперечеркнутыми знаками.
Д/и "Придумай свой орнамент"
Цель: Учить детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуры - силуэт, ориентируясь на образец.
Материал: набор фигур к игре "Танграм";
Ход игры:
Посмотрите внимательно на фигуры-силуэты, которые составлены из 7 фигур. Из каких геометрических фигур они составлены?
Возьмите фигуры и составьте свой орнамент.
Формирующий эксперимент
Цель: Закрепить и расширить знания детей по определению выявлять свойства геометрических фигур.
Задачи:
Закрепить и расширить знания и умения выявлять и абстрагировать свойства.
Продолжать учить и закреплять умения сравнивать предметы по их свойствам.
Продолжать обучать детей практическим умениям в определении классификации и обобщений; способности к логическим действиям и операциям.
Методы исследования:
дидактические игры;
дидактические упражнения;
Организация детей:
на занятиях;
в свободное для игры, время;
небольшими подгруппами до пяти человек и индивидуально.
Для формирования знаний по определению выявлять свойства геометрических фигур были проведены следующие дидактические игры и упражнения.
"Построй дом", "Две дорожки", "Найди кошку", "Засели домики", "Игра с двумя обручами", "Загадки без слов", "Найди и закрась", "Закрась правильно", "Чудесный мешочек", "Выложи предмет".
Д/и "Построй дом"
Цель: Развитие способности к абстрагированию, анализу, декодированию.
Материал: логические блоки, мешочек, карточки-домики, прямоугольники по размеру клеток на карточке. См. Приложение № 11.
Ход игры:
Сейчас мы с вами будем строителями. У каждого из вас карточки-домики и прямоугольники-"кирпичики". Ваша задача - построить свой дом. Я по очереди буду вынимать фигуры из мешочка, а тот кто найдет соответствующее обозначение на своей карточке, закрывает его прямоугольником-"кирпичиком".
Д/и "Две дорожки"
Цель: Развитие умений выделять и абстрагировать свойства; сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам.
Материал: логические блоки.
Ход игры:
Каждый участник берет себе из набора 12 разных фигур, перемешивает и складывает стопкой. Играющие по очереди строят дорожки из своих фигур. Сначала первый игрок выкладывает все фигуры перед собой в ряд, начиная с верхней в стопке. Получается дорожка. Второй игрок по порядку к каждой фигуре соперника приставляет свою, начиная с верхней фигуры в своей стопке. Если он находит отличие от его собственной тремя свойствами (формой, цветом и размером), то забирает себе его фигуру. Побеждает тот, кто наберет больше фигур.
Материалы по педагогике:
Обучение грамотному выполнению работ под руководством взрослого
Младший школьник полностью находится под влиянием взрослого. Бесполезно ждать от ребёнка творческих и сколько-нибудь грамотных работ без руководства взрослых, даже если это и «сверходарённый» ребёнок. Фантазия у детей достаточно богата, но фантазия и творчество не одно и то же. Если у ребёнка разви ...
Влияние обычаев и традиций на
формирование личности
Формирование личности ребёнка, безусловно, включает и вопрос воспитания в ребёнке уважительного отношения к людям разных национальностей. Ребёнок с дошкольного возраста должен видеть в каждом из своих маленьких товарищей друга по взаимопомощи, по духу. У каждого человека имеется своеобразная, специ ...
Требования профессии к личности педагога
«Образ педагога» обсуждался во все времена, эта тема стала еще более актуальной сегодня, когда в России набирает обороты реформа образовательной системы. Государство и общество предъявляют школе большие требования. Грядут серьезные изменения. И в первую очередь должен меняться педагог. Современному ...