Экспериментальное подтвержение эффективности использования игр в развитии представлении о геометрический фигурах

Материалы о педагогике » Роль дидактических игр и упражнений в развитии представлений о геометрических фигурах » Экспериментальное подтвержение эффективности использования игр в развитии представлении о геометрический фигурах

Страница 5

Дети по очереди выполняют задание. Если ребенок правильно назвал фигуру и нашел ее на столе, воспитатель раскрывает мешочек. Ребенок достает фигуру и помещает ее рядом с такой же на столе.

Д/и "Выложи предмет"

Цель: Учить детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец.

Ход игры:

Из зоопарка пропали звери. Злой колдун превратил всех зверей в кусочки картона. Давайте вернем зверюшкам прежний вид. Но сначала рассмотрим кусочки картона. На какую игру они похожи?

Посмотрите внимательно на фигуры-силуэты. Из скольки частей они составлены?

Возьмите фигуры и выложите животных по силуэтным изображениям. Может кто-то самостоятельно составит силуэты других зверей, которые могли бы жить в зоопарке.

Констатирующий эксперимент № 2

Цель: Выявить уровень знаний и умений детей по определению выявлять свойства геометрических фигур.

Задача:

Определить уровень умений выявлять и абстрагировать свойства.

Выявлять умения сравнивать предметы по их свойствам.

Выявлять уровень практических умений в определении классификации обобщения; способностей к логическим действиям и операциям.

Методы исследования:

проведение дидактических игр и упражнений;

обследование продуктивной деятельности детей;

наблюдение.

Организация детей:

В свободное, отведенное для игры время (утренние часы до завтрака, во второй половине дня);

небольшими подгруппами до пяти человек, индивидуально.

Были проведены следующие дидактические игры и упражнения для выявления уровня знаний детей по определению выявлять свойства геометрических фигур. "Необычные фигуры", "Найди пару", "Где чей гараж", "Помоги фигурам выбраться из леса", "Преврати геометрические фигуры в предметы", "Продолжи ряд", "Раздели блоки-3", "Найди недостающий домик", "Игра с тремя обручами", "Сложи узор".

Д/и "Необычные фигуры"

Цель: Развитие способности к анализу, абстрагированию; умения строго следовать правилам при выполнении цепочки действий; творческого мышления, воображения.

Ход игры:

Ребята в городе логических фигур состоится карнавал необычных фигур. Надо помочь простым фигурам превратиться в необычные, сложные (построить из простых фигур сложные). При составлении необычных фигур используются правила, которые требуют учета стразу трех свойств, правила записаны в таблице.

Д/и "Найди пару"

Цель: Развитие восприятия, умения анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам.

Материал: логические фигуры.

Ход игры:

У каждого из вас блоки - это зайчата-мальчики, а у меня зайчата-девочки. Давайте поможем каждому зайчику - мальчику найти свою сестренку. Будем находить сестренок на основе сходства и различия, по трем свойствам: одинаковые по форме и цвету, но разные по размеру; одинаковые по форме, но разные по размеру и цвету; одинаковые по размеру, но разные по форме и цвету.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Материалы по педагогике:

Факторы, влияющие на формирование агрессии у детей дошкольного возраста
Если проанализировать причины проявления негативных эмоций и чувств детей, то они в первую очередь, связаны с семьей. Постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость ежедневного общения, унижение, сарказм и ирония, желание постоянно видеть друг в друге п ...

Характеристика экспериментальных материалов
В нашей работе мы подробно описали приемы и методы работы со специально отобранными текстами. Мы пришли к выводам о том, что специально отобранные тексты улучшают уровень речи, повышают объем, комбинаторность, помогают закреплять речевые навыки и умения. Однако, для проведения данной эксперименталь ...

Методы и приемы работы с письменными произведениями
В данном параграфе мы рассмотрим методы работы с письменными произведениями, основные типы упражнений и формы письменных речевых произведений. В обучении письму можно выделить три этапа: 1 овладение графикой; 2 освоение структурных моделей, моделей предложений; 3 овладение письменной речью как сред ...

Навигация