Экспериментальное подтвержение эффективности использования игр в развитии представлении о геометрический фигурах

Материалы о педагогике » Роль дидактических игр и упражнений в развитии представлений о геометрических фигурах » Экспериментальное подтвержение эффективности использования игр в развитии представлении о геометрический фигурах

Страница 5

Дети по очереди выполняют задание. Если ребенок правильно назвал фигуру и нашел ее на столе, воспитатель раскрывает мешочек. Ребенок достает фигуру и помещает ее рядом с такой же на столе.

Д/и "Выложи предмет"

Цель: Учить детей анализировать способ расположения частей, составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец.

Ход игры:

Из зоопарка пропали звери. Злой колдун превратил всех зверей в кусочки картона. Давайте вернем зверюшкам прежний вид. Но сначала рассмотрим кусочки картона. На какую игру они похожи?

Посмотрите внимательно на фигуры-силуэты. Из скольки частей они составлены?

Возьмите фигуры и выложите животных по силуэтным изображениям. Может кто-то самостоятельно составит силуэты других зверей, которые могли бы жить в зоопарке.

Констатирующий эксперимент № 2

Цель: Выявить уровень знаний и умений детей по определению выявлять свойства геометрических фигур.

Задача:

Определить уровень умений выявлять и абстрагировать свойства.

Выявлять умения сравнивать предметы по их свойствам.

Выявлять уровень практических умений в определении классификации обобщения; способностей к логическим действиям и операциям.

Методы исследования:

проведение дидактических игр и упражнений;

обследование продуктивной деятельности детей;

наблюдение.

Организация детей:

В свободное, отведенное для игры время (утренние часы до завтрака, во второй половине дня);

небольшими подгруппами до пяти человек, индивидуально.

Были проведены следующие дидактические игры и упражнения для выявления уровня знаний детей по определению выявлять свойства геометрических фигур. "Необычные фигуры", "Найди пару", "Где чей гараж", "Помоги фигурам выбраться из леса", "Преврати геометрические фигуры в предметы", "Продолжи ряд", "Раздели блоки-3", "Найди недостающий домик", "Игра с тремя обручами", "Сложи узор".

Д/и "Необычные фигуры"

Цель: Развитие способности к анализу, абстрагированию; умения строго следовать правилам при выполнении цепочки действий; творческого мышления, воображения.

Ход игры:

Ребята в городе логических фигур состоится карнавал необычных фигур. Надо помочь простым фигурам превратиться в необычные, сложные (построить из простых фигур сложные). При составлении необычных фигур используются правила, которые требуют учета стразу трех свойств, правила записаны в таблице.

Д/и "Найди пару"

Цель: Развитие восприятия, умения анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам.

Материал: логические фигуры.

Ход игры:

У каждого из вас блоки - это зайчата-мальчики, а у меня зайчата-девочки. Давайте поможем каждому зайчику - мальчику найти свою сестренку. Будем находить сестренок на основе сходства и различия, по трем свойствам: одинаковые по форме и цвету, но разные по размеру; одинаковые по форме, но разные по размеру и цвету; одинаковые по размеру, но разные по форме и цвету.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Материалы по педагогике:

Подвижные и спортивные игры
Подвижные игры имеют оздоровительное, воспитательное и образовательное значение и легко доступны для «семейной» физкультуры. Они улучшают физическое развитие, благоприятно воздействуют на нервную систему и укрепляют здоровье, способствуют эмоциональности спортивных занятий. Почти в каждой игре прис ...

Приказ о введении в штат должности психолога
«О введении должности психолога в учреждениях народного образования» * Письмо Министерства народного образования от 30 мая 1989 года № 542/ 13т Министерство народного образования направляет для руководства инструктивное письмо Гособразования СССР от 27 апреля 1989 года № 16 «О введении должности пс ...

Внеклассная работа учащихся по математике и методика её проведения
Требования, предъявляемые программой по математике, школьными учебниками и сложившейся методикой обучения, рассчитаны на так называемого "среднего" ученика. Однако уже с первых классов начинается резкое расслоение коллектива учащихся: на тех, кто легко и с интересом усваивают программный ...

Навигация