Школьная система является идеальным звеном для проведения образовательной работы относительно употребления веществ. Многие считают необходимым включить в школьный курс тем по употреблению алкоголя и других наркотиков, применению таких программ препятствует часто недостаточная подготовка учителей в области материалов, касающихся алкоголя и других наркотиков. Тем не менее, в последние годы произошло много изменений и разрабатываются соответствующие школьные программы, которые и вводятся в школьный курс обучения.
Что происходит, когда вводятся курсы по изучению действия алкоголя и наркотиков?
Результаты различны. Главный результат заключается в том, что общий уровень знаний об алкоголе и наркотиках повысился. Тем не менее, не произошло заметных изменений в употреблении веществ. На самом деле, в некоторых случаях было установлено, что образовательная программа в краткосрочном аспекте увеличила употребление наркотиков студентами! Так или иначе, нужно с осторожностью относиться к этим данным, до тех пор пока не будут проведены более систематизированные исследования действия образовательных программ, особенно исследования долгосрочных аспектов их влияния. Хотя расширение знания об алкоголе и наркотиках не следует рассматривать только как путь к модификации их использования.
Одним из факторов, который влияет на такое развитие дел, является возраст, в котором начинается изучение наркотических средств. Как результат данных, показывающих, что маленькие дети уже начали формировать свои понятия об интоксикации, культуре питья и последствиях алкоголизма, больше внимание стало уделяться образовательным материалам для детей начальной школы. Подготовка материалов для такого уровня развития, скорее всего, более эффективна, чем попытки изменить более прочно укоренившиеся представления о наркотиках в старших классах.
Образовательные программы должны дополняться средствами массовой информации, телевидение, радио, газеты, журналы, фильмы должны нести соответствующую информацию.
Много современных программ и особенно те, которые проводятся среди молодежи, содержат в себе так называемый эмоциональный компонент. Он включает в себя прояснение ценностей и принятие решения. Прояснение ценностей включает в себя самопознание, выработку жизненных ценностей и определение путей их реализации. Эти программы раскрывают студенту стратегию, позволяющую делать выбор в жизни и применять эту технику конкретно к ситуациям с алкоголем и другими наркотиками. Главная цель программы заключается в том, что обучающиеся должны осознать свои чувства по поводу наркотиков и выработать свое отношение к ним для того, чтобы в ситуациях, связанных с наркотиками, вести себя в соответствии со своими индивидуальными ценностями.
Логика применения эмоционального или чувственного подхода состоит в том, что мысли, чувства, отношение и ценности, касающиеся алкоголя и других наркотиков, могут быть такими же важными в конкретной ситуации, как знания, а может быть даже самыми важными. До сих пор неизвестно, в какой степени данные программы оказывают благоприятное воздействие.
В последние годы значительно возросло число программ профилактики, которые сфокусированы на развитии альтернатив употреблению наркотиков и умении распознавать и сопротивляться давлению, принуждающему к их употреблению.
Под развитием альтернатив употребления наркотиков понимается вовлечение в различные продуктивные виды деятельности (например, спорт, различные кружки во время каникул). В теории эта стратегия кажется разумной, но на практике она не показала конкретной пользы в отношении злоупотребления веществами.
С другой стороны, тренировка умения сопротивляться представляется более перспективной. Это обучение включает в себя комбинацию следующих информационных и поведенческих стратегий:
Развитие умения решать проблемы и принимать решения;
Развитие умения распознавать межличностные и массовые (реклама алкоголя и сигарет) формы агитации, а также умения сопротивляться им;
Материалы по педагогике:
Диагностика уровней развития познавательного интереса у
младших школьников и состояния его формирования в реальной воспитательной
практике
На основе проанализированной научно-методической литературы было проведено экспериментальное исследование с целью подбора и апробации методов и приемов формирования познавательного интереса во внеучебной воспитательной работе. Экспериментальная работа проводилась на базе МКОУ «Основная общеобразова ...
Психологическая классификация компьютерныхигр. Специфика ролевых компьютерных игр
Под "компьютерными играми" подразумевают широкий класс программ и технических устройств, на которые они инсталлированы. Выводы о влиянии компьютерных игр не учитывают в полной мере такие важные параметры, как содержание компьютерной игры и ее сложность, т. е. те когнитивные и моторные нав ...
Создание и развитие системы высшего музыкального образования
Октябрьская революция в Петроградской консерватории была встречена настороженно. Заслушав на очередном заседании информацию о пролетарской революции, Малый Совет консерватории постановил «не определять» своего отношения к «событиям внешней жизни» впредь до «выяснения возможности влияния внешней жиз ...