Анализ результатов констатирующего исследования

Страница 10

- птенец, упавший из гнезда,

- котенок, на которого лает злая собака;

г) улыбнуться, как:

- кот на солнышке,

- само солнце,

- хитрая лиса,

- будто ты увидел чудо.

Игра "Передай улыбку другому"

Цель. Ауторелаксация.

Расставание

Цель контрольного этапа исследования состояла в изучении результатов коррекции эмоционально-личностной сферы детей по окончании формирующего эксперимента.

Задачи завершающего этапа исследования

1. Выявить показатели эмоционального развития дошкольников с ОНР по окончании формирующего эксперимента ;

2. Проанализировать полученные результаты и сделать выводы;

3. Провести сравнительный анализ полученных результатов ;

По окончании формирующего эксперимента нами был проведен контрольный срез по изучению эмоционального развития детей с ОНР, с использование тех же методик, что и на констатирующем этапе. В исследовании участвовала экспериментальная группа № 1.

Представим анализ полученных данных в сводной таблице:

Таблица 4. Результаты контрольного исследования

Методика

Параметры

Констатирующий эксперимент

Контрольный эксперимент

Эмоционально аффектные состояния

Тревожность

3

2

Чувство незащищенности

3

2

Депрессивность

3

2

Трудности в общении

3

1

Чувство неполноценности

3

2

Враждебность

3

2

Состояние эмоциональной сферы

Агрессия

3

2

Импульсивность

2

1

Женственность

2

2

Экстравертированность

3

1

Стремление к домашней защите,

2

1

чувства одиночества

2

1

Отсутствие стремления к домашней защите,

3

1

Страхи

3

1

Уровень тревожности

3

2

Всего

41

23

Итак, из приведенной выше таблицы видно, что отрицательные проявления исследуемых показателей эмоционально- личностной сферы детей значительно снизились (такие как тревожность, незащищенность, агрессия, враждебность и тревожность), а некоторые небыли отмечены вообще – чувство одиночества, импульсивность.

Отразим результат контрольного этапа исследования в диаграмме:

Диаграмма 3.

Эффективность коррекционной работы по оптимизации эмоционального развития детей с ОНР.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12

Материалы по педагогике:

Понятия мотивации. Методы формирования мотивации
Мотивация [англ. motivations] – активные состояния мозговых структур, побуждающие высших животных и человека совершать активные действия, направленные на удовлетворение своих потребностей. Мотивация (от лат. moveo – двигаю) – общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к прод ...

Влияние вредных привычек на развитие подростков
Одна из проблем современного общества - огромное количество курящих людей, в том числе возросло число курящих подростков, которые курят, чтобы выглядеть взрослее, курят, чтобы завоевать авторитет среди сверстников, курят из любопытства, за компанию, чтобы похудеть, потому что это модно, не задумыва ...

Методика преподавания курса информатики
Цели образования являются прерогативой государства, которое на основе действующей законодательной базы формирует общие принципы своей педагогической политики. Согласно Статье 2 Закона Российской Федерации «Об образовании» в числе таких принципов на первом месте стоит « .гуманистический характер обр ...

Навигация