- птенец, упавший из гнезда,
- котенок, на которого лает злая собака;
г) улыбнуться, как:
- кот на солнышке,
- само солнце,
- хитрая лиса,
- будто ты увидел чудо.
Игра "Передай улыбку другому"
Цель. Ауторелаксация.
Расставание
Цель контрольного этапа исследования состояла в изучении результатов коррекции эмоционально-личностной сферы детей по окончании формирующего эксперимента.
Задачи завершающего этапа исследования
1. Выявить показатели эмоционального развития дошкольников с ОНР по окончании формирующего эксперимента ;
2. Проанализировать полученные результаты и сделать выводы;
3. Провести сравнительный анализ полученных результатов ;
По окончании формирующего эксперимента нами был проведен контрольный срез по изучению эмоционального развития детей с ОНР, с использование тех же методик, что и на констатирующем этапе. В исследовании участвовала экспериментальная группа № 1.
Представим анализ полученных данных в сводной таблице:
Таблица 4. Результаты контрольного исследования
Методика |
Параметры |
Констатирующий эксперимент |
Контрольный эксперимент |
Эмоционально аффектные состояния |
Тревожность |
3 |
2 |
Чувство незащищенности |
3 |
2 | |
Депрессивность |
3 |
2 | |
Трудности в общении |
3 |
1 | |
Чувство неполноценности |
3 |
2 | |
Враждебность |
3 |
2 | |
Состояние эмоциональной сферы |
Агрессия |
3 |
2 |
Импульсивность |
2 |
1 | |
Женственность |
2 |
2 | |
Экстравертированность |
3 |
1 | |
Стремление к домашней защите, |
2 |
1 | |
чувства одиночества |
2 |
1 | |
Отсутствие стремления к домашней защите, |
3 |
1 | |
Страхи |
3 |
1 | |
Уровень тревожности |
3 |
2 | |
Всего |
41 |
23 |
Итак, из приведенной выше таблицы видно, что отрицательные проявления исследуемых показателей эмоционально- личностной сферы детей значительно снизились (такие как тревожность, незащищенность, агрессия, враждебность и тревожность), а некоторые небыли отмечены вообще – чувство одиночества, импульсивность.
Отразим результат контрольного этапа исследования в диаграмме:
Диаграмма 3.
Эффективность коррекционной работы по оптимизации эмоционального развития детей с ОНР.
Материалы по педагогике:
Роль интеграции искусств в развитии музыкального восприятия
В нашем исследовании интеграция искусств выбрана для решения задачи развития музыкального восприятия у младших школьников. Развитие личности младшего школьника, формирование ценностных ориентаций, способности к ассоциациям между пространственными, временными и словесными видами искусства, воспитани ...
Источники обогащения словарного запаса младших школьников
Далеко не все группы слов в русском языке одинаково часто используются в живом общении. Весь словарный фонд русского языка делится на активный словарный запас, "понятный говорящим и находящийся в постоянном употреблении" и пассивный запас слов, "понятный, знакомый, но не употребляемы ...
Рекомендации и задания по выразительному чтению
лирических стихотворений
В учебниках по литературному чтению О.В. Кубасовой «Любимые страницы» методический аппарат содержит задания на отработку навыка выразительного чтения. Полный анализ программ в приложении (задания, комментарии к данным заданиям). Начиная с 1 класса, ученику даётся рекомендация: «Учись читать выразит ...