- птенец, упавший из гнезда,
- котенок, на которого лает злая собака;
г) улыбнуться, как:
- кот на солнышке,
- само солнце,
- хитрая лиса,
- будто ты увидел чудо.
Игра "Передай улыбку другому"
Цель. Ауторелаксация.
Расставание
Цель контрольного этапа исследования состояла в изучении результатов коррекции эмоционально-личностной сферы детей по окончании формирующего эксперимента.
Задачи завершающего этапа исследования
1. Выявить показатели эмоционального развития дошкольников с ОНР по окончании формирующего эксперимента ;
2. Проанализировать полученные результаты и сделать выводы;
3. Провести сравнительный анализ полученных результатов ;
По окончании формирующего эксперимента нами был проведен контрольный срез по изучению эмоционального развития детей с ОНР, с использование тех же методик, что и на констатирующем этапе. В исследовании участвовала экспериментальная группа № 1.
Представим анализ полученных данных в сводной таблице:
Таблица 4. Результаты контрольного исследования
|
Методика |
Параметры |
Констатирующий эксперимент |
Контрольный эксперимент |
|
Эмоционально аффектные состояния |
Тревожность |
3 |
2 |
|
Чувство незащищенности |
3 |
2 | |
|
Депрессивность |
3 |
2 | |
|
Трудности в общении |
3 |
1 | |
|
Чувство неполноценности |
3 |
2 | |
|
Враждебность |
3 |
2 | |
|
Состояние эмоциональной сферы |
Агрессия |
3 |
2 |
|
Импульсивность |
2 |
1 | |
|
Женственность |
2 |
2 | |
|
Экстравертированность |
3 |
1 | |
|
Стремление к домашней защите, |
2 |
1 | |
|
чувства одиночества |
2 |
1 | |
|
Отсутствие стремления к домашней защите, |
3 |
1 | |
|
Страхи |
3 |
1 | |
|
Уровень тревожности |
3 |
2 | |
|
Всего |
41 |
23 |
Итак, из приведенной выше таблицы видно, что отрицательные проявления исследуемых показателей эмоционально- личностной сферы детей значительно снизились (такие как тревожность, незащищенность, агрессия, враждебность и тревожность), а некоторые небыли отмечены вообще – чувство одиночества, импульсивность.
Отразим результат контрольного этапа исследования в диаграмме:
Диаграмма 3.
Эффективность коррекционной работы по оптимизации эмоционального развития детей с ОНР.
Материалы по педагогике:
Использование игровой ситуации на детей с дислалией
Для проведения любой практической деятельности, эксперимента, необходим тщательный подбор определенных методик, касающихся основной проблемы. Логопеду необходимо знать, какую методику нужно использовать, какие методы при работе с детьми необходимы. Главное - правильно провести обследование, отработ ...
Единство образования и самообразования
Самообразование современной педагогической наукой рассматривается в двух аспектах: 1. Как целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; 2. Как самостоятельное приобретение человеком систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни ...
Психолого-педагогические условия формирования мотивации в младшем школьном
возрасте
На формирование мотивации влияет множество внешних условий. Для педагога очень важно знать эти условия и понимать, какое влияние они могут оказывать на развитие мотивации ребенка Первым условием является характер самой деятельности или содержание задачи, которую предстоит решить ученику. Наиболее с ...