Проектирование личностно ориентированного учебно-тренировочного процесса технической подготовки боксера

Материалы о педагогике » Личностно ориентированный учебно-тренировочный процесс обучения детей технике спортивных движений » Проектирование личностно ориентированного учебно-тренировочного процесса технической подготовки боксера

Страница 1

На рисунке 1 представлена блок-схема личностно ориентированного учебно-тренировочного процесса, важными компонентами которого являются следующие основания:

1. Особенности современного социального заказа определяют модельные представления о воспитаннике спортивной школы – развитие их субъектной активности.

2. Организация взаимодействия субъектов учебно-тренировочного процесса строится на условии обязательного включения субъектного опыта воспитанников.

3. Тренерская деятельность направлена на становление процессов саморегуляции учебной деятельности детей.

4. Условием изменения ценностных оснований процессов саморегуляции воспитанников является включение их в процесс по самоопределению.

Выделенные нами ценностные основания проектирования определили и специфику содержания системы показателей организации личностно ориентированного учебно-тренировочного процесса. В своей работе мы осуществили это в рамках наполнения содержания категорий: целей, содержания, форм организации, методов, критериев и показателей эффективности. Содержание последнего компонента, на наш взгляд, отражает сущность личностно ориентированного учебно-тренировочного процесса:

1) не столько приобретение конкретных знаний, умений и навыков юным спортсменом, а появление личностных новообразований – способности к саморазвитию;

2) соответствие процессуальных сторон организованного процесса целям технической подготовки боксера, состоящего из деятельности его участников: организатора – тренера и объекта – воспитанника.

Рис. 1. Блок-схема личностно ориентированного учебно-тренировочного процесса технической подготовки боксера

Цель проекта: достижение детьми способности присваивать умения самостоятельно осваивать двигательные умения и навыки, как способ изменения собственной телесности.

Личностно-ориентированные задачи учебно-тренировочного процесса технической подготовки боксера:

1. Овладение умениями анализа, рефлексии, планирования, контроля и коррекции своих действий. Анализ собственных действий основывается на знании своей телесности. Рефлексия - размышление, анализ собственного физического состояния. Планирование - порядок и последовательность занятий спортивными движениями.

2. Постановка цели, определение задач и средств их достижения. Осуществляется деятельность боксера по тактико-техническому самосовершенствованию (саморазвитию). Формирование личностного «Я»: Я - знаю, Я - умею, Я - хочу, Я - понимаю смысл занятий спортивными движениями для пользы своего развития и здоровья.

3. Приобретение знаний о свойствах человеческого организма, проявляющихся в процессе двигательной активности, об индивидуальных особенностях своей телесности. Усваиваются анатомо-физиологические, психологические и педагогические знания выполнения спортивных движений. Осуществляется познание личности как субъекта педагогического развития и воспитания. Юный боксер должен научиться понимать свой организм.

4. Развитие двигательных способностей (физических качеств и двигательных действий) юных боксеров. Двигательные способности определяются уровнем развития физических качеств и степенью владения двигательными действиями в динамике, необходимой для жизнедеятельности детей.

5. Формирование знаний и умений, необходимых для построения здорового образа жизни. Знания – совокупность закрепленных в сознании и мышлении фактов двигательной деятельности. Умения появляются на основе знаний и пониманий целостного выполнения спортивных движений в разных условиях.

В соответствии с данной целью и задачами обуславливаются и особенности содержания, форм и методов организации:

- постановка в центр учебно-тренировочного процесса активного, динамичного, целостного субъективного опыта детей, т.е. работа с телесностью;

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Анализ психодиагностических процедур
В исследовании были использованы, следующие диагностические методики: 1)Графическая методика «Кактус» М.А. Панфиловой 2)Анкета «Стили Воспитания» О.М. Олышевская Задание: На листе белой бумаги нарисуй кактус- такой, каким ты себе его представляешь. Вопросы и дополнительные объяснения не допускаются ...

Разработка различных типов заданий для рабочей тетради
Необходимым условием модернизации школьного образования является разработка учебных материалов нового поколения, предполагающих активное использование в учебном процессе средств информационных и коммуникационных технологий. Рабочие тетради создают благоприятные условия для более успешного усвоения ...

Методические рекомендации по устранению дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза
Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза проявляется на письме в пропусках согласных букв при их стечении, пропусках гласных букв, перестановках и добавлениях букв; пропусках, перестановках и добавлении слогов, слитном написании слов и их разрывах. Наиболее сложная форма языкового а ...

Навигация