Анализ результатов констатирующего исследования

Страница 8

Цели. Идентификация себя со своим именем, формирование позитивного отношения ребенка к своему "Я".

Ведущий задает вопросы; дети по кругу отвечают.

- Тебе нравится твое имя?

- Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? Как?

При затруднении в ответах ведущий называет ласкательные производные от имени ребенка, а тот выбирает наиболее ему понравившееся.

Ведущий говорит: "Известно ли вам, что имена растут вместе с людьми? Сегодня вы маленькие и имя у вас маленькое. Когда вы подрастете и пойдете в школу, имя подрастет вместе с вами и станет полным, например: Ваня - Иван, Маша - Мария" и т.д.

Игра "Угадай, кого не стало"

Цели. Развитие внимания, наблюдательности, принятие детьми друг друга. Дети должны догадаться, кто вышел из комнаты, и описать его.

Игра "Узнай по голосу"

Цели. Развитие внимания, умения узнавать друг друга по голосу, создание положительного эмоционального фона.

Дети встают в круг, выбирают водящего. Он встает в центр круга и старается узнать детей по голосу.

Рисование на тему "Автопортрет"

Расслабление

Дети садятся или ложатся на пол в удобной для них позе. Ведущий говорит: "Устраивайтесь поудобнее, расслабьтесь, закройте глаза и послушайте, что происходит вокруг и внутри вас. Произнесите свое имя сначала так, как вас зовут сейчас, а потом так, как вас будут звать, когда вы вырастете. Почувствуйте, какие у вас красивые имена, они только ваши". По окончании упражнения дети встают в круг, держатся за руки, каждый говорит соседу "до свидания", назвав его "взрослым" именем.

Домашнее задание

С воспитателями и родителями дети должны выполнить аппликацию "Ромашка". В центр цветка вписать свое имя, на лепестках - ласкательные производные от имени или семейные прозвища, внизу на стебельке имя, с которым мама обращается к ребенку, когда сердится. Божью коровку приклеить на лепесток с обращением, которое ребенку нравится больше всего.

Занятие2. "Мое имя"

Приветствие

См. занятие 1

Беседа

Цели. Раскрытие своего "Я", разгадывание характеров с опорой на художественное изображение. Дети раскладывают свои автопортреты, выполненные на прошлом занятии. Ведущий предлагает детям сказать что-нибудь хорошее о каждом из рисунков. Если дети испытывают затруднения или высказывают негативную оценку, ведущий помогает исправить положение. После этого на автопортрет ребенка приклеивается "ромашка" с именем ребенка. Психолог говорит: "Теперь наши имена всегда с нами".

Игра "Связующая нить"

Цель. Формирование чувства близости с другими людьми.

Дети, сидя в кругу, передают клубок ниток. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что тот, кто держит клубок, чувствует, что хочет для себя и что может пожелать другим. При затруднении психолог помогает ребенку - бросает клубок ему еще раз' Этот прием диагност имен: можно увидеть детей, испытывающих трудности в общении, - у ведущего с ними будут двойные, тройные связи. Когда клубок вернется к ведущему, дети натягивают нить и закрывают глаза, представляя, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.

Игра "Прогулка"

Цель. Двигательная и эмоциональная разминка.

Ведущий. Летний день. Дети гуляют. Пошел дождь. Дети бегут домой- Прибежали они вовремя, началась гроза. Гроза прошла быстро, перестал идти дождь. Дети снова вышли на улицу и стали бегать по лужам. В игре используется народная музыка, музыка Д. Львова-Компанейца "Хорошее настроение", П. Христова "Золотые капельки", К. Караваева "Сцена грозы".

Рисование самого себя

Цель. Раскрытие своего "Я", формирование стремления к самосовершенствованию Психолог предлагает детям нарисовать себя в трех зеркалах:

- в зеленом - такими, какими они представляются себе;

- в голубом - такими, какими они хотят быть;

- в красном - такими, какими их видят друзья.

Игра "Возьми и передай"

Цели. Достижение взаимопонимания и сплоченности, умение передавать положительное эмоциональное состояние.

Дети встают в круг, берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и мимикой передают радостное настроение, добрую улыбку.

Расставание

Занятие 3. "Я люблю ."

Приветствие

Беседа

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Материалы по педагогике:

Роль слушанья музыки во всестороннем развитии детей дошкольного возраста
Музыка, как и другие виды искусства, отражает действительность. В опере и балете она характеризует поступки, отношения, переживания героев. В музыке изобразительного характера, которую можно назвать «музыкальной живописью», «рисуются» великолепные картины природы. В повседневной жизни музыка сопров ...

Что есть образованный человек
Действительно образованный человек не тот, кто окончил какое-либо, хотя бы даже высшее, учебное заведение – мало ли неучей, узких специалистов или ловких карьеристов из них выходит! Не тот, кто перечитал на своем веку много, даже очень много, хотя бы самых хороших книг. Не тот, кто накопил в себе т ...

Характеристика историографии профессионального образования в Башкирии
К первым исследователям советского периода, освещающим вопросы истории образования в Башкирии, относятся Ш.К.Абзанов, Г.Газизов, Г.Ибрагимов, А.Салазкин и др. Их работы отличались прямолинейностью и категоричностью оценок, затрагивали отдельные проблемы начальной русскоязычной и мусульманской школы ...

Навигация